«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике
творческая работа учащихся по аппликации, лепке

Макеева Виктория Викторовна

Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.

Задачи:

  • Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, прищипывания, сглаживания и соединения деталей с помощью воды.
  • Учить использовать различные инструменты (пресс для чеснока, стека, скалка и формочки) для создания композиции.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям, предметам быта.

Материал: солёное тесто (окрашенное и обычное), стеки, кисти, вода, подставки, диски CD, пресс для чеснока, декоративные формочки, скалки, свечи, коллекция подсвечников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, продумывание композиции, изготовление формочек из жестяных полосок, приготовление и окрашивание теста.

Ход занятия: (Модульные столы стоят по кругу, в центре стол с подсвечниками, канделябрами, разнообразными свечами.)

Воспитатель: — Ребята, скажите, можете ли вы представить современную жизнь без электрического света? Почему?

(Ответы детей)

— А вот давным-давно люди без этого обходились. Они научились добывать огонь и зажигать лучины для освещения. Затем придумали факелы. Чуть позже человек изобрёл свечу, она людям служила так, как нам теперь служит электролампочка. Но держать свечу в руках долгое время было не удобно, воск попадал на руки, предметы.... Вот тогда человек задумался и придумал подставку под свечу. А если надо было зажечь несколько свечей, то использовали канделябр, это подставка с разветвлениями для нескольких свечей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnaya_podstavka_dlya_svechi_konspekt.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике

Подготовила: воспитатель Макеева Виктория Викторовна

Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.

Задачи:

  • Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, прищипывания, сглаживания и соединения деталей с помощью воды.
  • Учить использовать различные инструменты (пресс для чеснока, стека, скалка и формочки) для создания композиции.
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям, предметам быта.

Материал: солёное тесто (окрашенное и обычное), стеки, кисти, вода, подставки, диски CD, пресс для чеснока, декоративные формочки, скалки, свечи, коллекция подсвечников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, продумывание композиции, изготовление формочек из жестяных полосок, приготовление и окрашивание теста.

Ход занятия: (Модульные столы стоят по кругу, в центре стол с подсвечниками, канделябрами, разнообразными свечами.)

Воспитатель: — Ребята, скажите, можете ли вы представить современную жизнь без электрического света? Почему?

(Ответы детей)

— А вот давным-давно люди без этого обходились. Они научились добывать огонь и зажигать лучины для освещения. Затем придумали факелы. Чуть позже человек изобрёл свечу, она людям служила так, как нам теперь служит электролампочка. Но держать свечу в руках долгое время было не удобно, воск попадал на руки, предметы.... Вот тогда человек задумался и придумал подставку под свечу. А если надо было зажечь несколько свечей, то использовали канделябр, это подставка с разветвлениями для нескольких свечей.

Подсвечники и канделябры существуют разного вида и изготавливаются из различного материала. (рассказ воспитателя сопровождается показом коллекции).

(Рассматривание коллекции подставок и свечей, дети выражают восторг, удивление, задают вопросы).

 — И в наше, современное время, люди используют свечи в подсвечниках. Реже — для освещения, а чаще — для создания романтической обстановки.

Сейчас производят множество красивых декоративных свечей и их нужно ставить на красивую подставку.

— Вот и мы с вами прямо здесь откроем «мастерскую». (Дети проходят за столы, выбирают место с подходящим для них материалом).

— А делать декоративную подставку мы будем не из дерева, не из стекла, тем более не из железа, а из ... солёного теста.

Мы с вами такой лепкой занимались, процесс вам знаком. Что нам для этой работы необходимо? (ответ детей: тесто, инструменты, формочки, скалки, вода и пр.)

— Я вам предлагала продумать композицию. Скажи (имя), для чего ты берёшь пресс для чеснока? (Имя), а что ты будешь делать из теста такого цвета? А как? А как вы будете скреплять детали?

(ответы детей) 

Пальчиковая гимнастика.

Цветок 

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.) 

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) 

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.) 

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) 

Самостоятельная деятельность детей. «Мастерская» заканчивает свою работу. Готовые подсвечники ставятся на полочку для просушки. Дети рассматривают подставки, высказываются по поводу понравившейся работы.

C:\Users\hales\Desktop\Мария\нс портал\85849853_podstavki_bez_yaic.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"

Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...

конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"

Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...

«Декоративная подставка для свечи» - конспект ОД по тестопластике

Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.Задачи:Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, при...

Декоративная подставка для свечи

Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.Задачи:Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, при...