Краткосрочный проект "Лето в краски яркие одето"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Гречиха Наталья Владимировна

Проек разработан для младшей группы детского сада в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

на тему :«Лето в яркие краски одето»

 с детьми младшей группы

Срок реализации 18.08-31.08.22г

 

 

Автор проекта:

Гречиха Наталья Владимировна 

Воспитатель МБДОУ

 д\с «Аистенок», п. Выгоничи

2022 г. 

 

Информационная карта проекта.

     Актульность :  Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

  Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

  Вид проекта: групповой.

  Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.

  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

  Цели для педагога:   Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы), развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

 Цель для детей:  повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:   1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

 4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

 

Планируемые результаты:

  • Обогатить и расширить знания детей о временах года, о лете; о бережном отношении к природе;
  • Развивать творческие способности у детей;
  • Способствовать двигательной активности дошкольников;
  • Пополнить словарный запас детей.

Работа с родителями:

  1. Советы по формированию экологического воспитания у детей;
  2. Изготовление поделок из природного материала;
  3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

       Продукты проекта:

    - Выставка детских творческих работ;

   - Спортивная эстафета «Вот это мы!»;

   - Беседа «Чем вам запомнилось это лето?»

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

  1. Составление плана работы над проектом
  2. Работа по подбору дидактических игр и пособий; хужожественной литературы, спортивного инвентаря;
  3. Организация предметно-окружающей среды по теме проекта;
  4. Разработка еонспектов занятий по планируемой теме

2 этап Основной Работа с детьми

План реализации проекта

Дата проведения

вид деятельности

18.08.22

Беседа «Где используют песок?» способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве

Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

19.08.22

Опыты: «Песок сухой и мокрый» расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

д/и «Узнай по описанию» -закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

22.08.22

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

Рисование «Фрукты и овощи». предложить детям раскрасить любой фрукт или овощ; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

23.08.22

Беседа о чистом воздухе,  формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим

Игры с мячом: «Кегли»-развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

24.08.22

Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

«Наши маленькие соседи»(насекомые) - продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

25.08.22

Загадки о насекомых (формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Рисование «Насекомые». предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

26.08.22

С. Михалков «Прививка» продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

29.08.22

Игры с песком и водой. побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка

п/и «Горячая картошка». развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

30.08.22

Рисование «Бабочки». предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

«Ловишка с лентой»- развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков

31.08.22

Беседа «Чем вам запомнилось лето?» вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь

Эстафета «Вот это мы!». развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков

 

  1. этап Заключительный
  • Проведение беседы «чем вам запомнилось это лето?»
  • Спортивная эстафета
  • Составление фотоотчета по проекту

Выводы по проекту:

-У детей создался позитивный настрой, что лето это всегда праздник;

-Дети обогатили свои знания о сезонных изменениях в природе, о многообразии окружающего мира, появилось желание беречь его и заботиться г нем;

-У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное;

- Дети узнали о многообразии летних спортивных игр;

- Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Проект "Наше лето в краски яркие одето"

Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...

Календарно - тематическое планирование "Ах - лето, в краски яркие одето"

Создавать условия для формирования представления  у дошкольников  об  этикетных  формах приветствия; освоение нравственных правил. Формирование эмоциональной отзывчивости на п...

«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...