Календарно - тематическое планирование "Ах - лето, в краски яркие одето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Создавать условия для формирования представления  у дошкольников  об  этикетных  формах приветствия; освоение нравственных правил. Формирование эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, уважение к старшим и младшим     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели    «Ах, лето, в краски яркие одето!»

17 – 21  июля  2017 года.

                                                                                                 Зарядка после сна.  

 

                                                                                              ИКТ  «Веселая зарядка»

Понедельник        Тема  Неделя «Ах, лето, в краски яркие одето!»

  Цель: Создавать условия для формирования представления  у дошкольников  об  этикетных  формах приветствия; освоение нравственных правил. Формирование эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, уважение к старшим и младшим     

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материаль о-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Утро

 - Патриотическое воспитание.  Д/И  Тема « Я имею право…»

Задачи :  Расширять область правовых знаний детей. (картотека «Игры на формирование правовой культуры.

 - Формирование здорового образа жизни.

Тема  «Режим дня».

задачи : продолжать учить ребенка заботиться о своем здоровье.

 Объяснить понятие «Режим».Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

-Д/И   «Наряды матушки земли»  (сборник д/и Л.Ю. Павлова.

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе дружат мальчики и девочки».

   

Д/и «Новые слова».Цель: учить подбирать прилагательные

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий,  , стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки;

  Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

НОД

  Конструирование из строительных материалов «Лего»

Тема:  « Домик в деревне »

Задачи Ознакомление детей с профессией строителя.

Обучение детей подбору деталей по одному-двум качествам. Многофункциональное применение дополнительных деталей.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Дидак.  игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж

   

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за не живой природой. Солнце

 Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 257

 

 Закрепить названия летних месяцев.

Дидактический   материал   «Человек и его организм»,  Обогащение атрибутов к сюжетно- ролевым играм ,   «Больница» «Парикмахерская»

  Понаблюдать вместе с детьми за животными,

Вторник.  (старший  возраст) Тема «Мир вокруг нас»

 Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с  детьми  

Взаимодействие с родителями.

Утро

  Ознакомление с трудом взрослых.

 Ситуативный разговор  «Кем я буду   когда вырасту»

   Д/и «Сложи фигуры из мозаики»

Игра «Животные моего края».  

Цель: Закреплять знания о жителях леса, их образе жизни. Стр.16  Л.Ю. Павлова сборник д/и  

Кукольный спектакль «Девочка и лиса» стр.169Н. Ф. Губанова Театрализованная дея-ть в д/с.

    Пение  «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки» с использованием фонограммы .

 Дидактический материал «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»;

дидактические игры: « Угадай  из какой сказки», « Чей персонаж»

  Подготовить рассказ с ребенком о домашнем питомце;

НОД

 

  Физическая культура. №4 стр 50Л.И. Пензулаева.

 

Закрепление знаний  о сезонных изменениях в природе.

   Иллюстрации  и картины для рассматривания;

«Знаменитые мужчины и женщины нашей страны».

   Рассматривание иллюстраций,  на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

Ознакомление с миром природы Ю.У

    Наблюдение за ростом культур на грядках.    Полив грядок  на огороде. Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 225

Этическая беседа «О полезных и вредных привычках».

 Атрибуты для сюжетно-ролевых,   подвижных игр «Магазин» «Супермаркет»

  Выносной материал.

привлечь родителей к прополке сорняка на прогулочной площадке.

Среда ) Тема   «Ах, лето, в краски яркие одето!»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с  детьми  

Взаимодействие с родителями.

Утро

   ФОБ.

Беседа №5. Тема: « Правила безопасного перехода через дорогу»        

Цель:  уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, о правилах дорожного движения.(Картотека дидактических игр по ПДД  № 6).

Игры народов Южного Урала:

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала).  

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица» (продолжать закреплять правила игры)

 Д/и  «Сказку вспомнить нужно» стр.129 О. М. Ельцова Дидактический материал  (Подготовка ст. дошкольников к обучению грамоте).

 

 

 Альбом   с иллюстрациями «Человек и его организм»,

Лего - конструктор , образцы для создания конструкций.

 

Атрибуты к  с/р  играм «Салон красоты». «Автомойка»

Привлечение родителей к совместному с детьми рассматриванию открыток, иллюстраций «Насекомые Южного Урала».

НОД

  НОД. Рисование.

Тема: « Кукла в мужском национальном костюме»

 Комплексные занятия в под.гр.стр.58.

  Самообслуживание

(столовый этикет)

 « Съедим кусочек хлеба» (И.Н.Курочкина «О хороших манерах и этикете» стр.98.)

 Д/И «  Кем быть»

«Кто, где живет»

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица» (продолжать закреплять правила игры)

Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за Воробьями   Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 224

 

 

 

 

 Беседа на тему: « Как песок может стать опасным»     (картотека по профилактике травматизма №3)

 Атрибуты для сюжетно-ролевых «Следопыты» (бинокль, контейнер для находок, фотоаппарат…)    

Выносной материал.

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Четверг.    Неделя «Ах, лето, в краски яркие одето!»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с  детьми  

Взаимодействие с родителями.

Утро

  «Культура родного края»

Тема: «- История происхождения села «Обручевка .

Задачи:  Воспитывать любовь к малой родине. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности  

Беседа «Что такое зоопарк».

Д/и «Моя комната » Л.Ю. Павлова сборник дидактических игр.стр.42.

  Инд.раб. по р.р. «Подбери слово» задача:учить уточнять смысл с помощью прил-ных.стр.132 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой дея-ти.

Внесение новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД  (арбузные косточки, листья из гербария, пластилин, клей,)

 

 -предложить родителям посетить вместе с детьми   сельскую библиотеку

 

НОД

   НОД. Рисование.

Тема: « Магазин будущего»

       

Чтение художественной литературы.

В. Осеева «Волшебное слово».

  Дидактический плакат «Этикет»

Альбомы с изображением поделок из природного материала.

ИКТ прослушивание детских песен о осени.

  Индивидуальная работа по запросам

Ознакомление с миром природы Ю.У

Наблюдение за тем кто обитает в траве

Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 230

(по содержанию прогулки)

 Атрибуты для сюжетно-ролевых, «  шофер »

« ГАИ» (

  Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,

Пятница   Неделя «Ах, лето, в краски яркие одето!»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с  детьми  

Взаимодействие с родителями.

Утро

Труд в природе.

 Показ воспитателя как нужно ухаживать за разными листьями комнатных растений.

  Этикет.  Тема: « Мой дом – наведу порядок в нем».

И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.62.

Игры народов Южного Урала: (закрепление правил игры).

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала).  

Рисование (штриховка)

Задачи: развитие мелкой моторики.

 Д/и  «Кому что нужно для работы.

 Алгоритмы ухода за  комнатными растениями

Д/и «Воздух, земля, вода»

 

 Привлечение родителей к совместному созданию работ из природного материала,  

НОД

Рисование .

Тема: «Идет дождь»                                                                                                                                            

Задачи «Закреплять умение строить композицию рисунка».

Т.С. Комарова ИЗО №14.

 

Наблюдение за тем кто обитает на дереве

Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 230

  Картинки  с изображением деятельности детей в разное время суток.

Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям.  

Ознакомление с миром природы Ю.У.

Наблюдение за тем кто обитает на дереве

Т.С.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»стр. 230

(по содержанию картотеки)

Д/и  «Кому что нужно для работы»

 Конструктор лего,  ребусы «Найди различия»,.

  

 

2 половина дня

-

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наше лето в краски яркие одето"

Проект посвящен летнему оздоровительному периоду. Тип проекта: информационно практико-ориентированный с элементами творчества. Продолжительность: 3 месяца Авторы: Зарипова Е.Р., воспита...

Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".

Программное содержание:1.             Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....

«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...

Календарно-тематическое планирование по проекту недели "Краски осени" в старшей разновозрастной группе

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В усло...

Краткосрочный проект "Лето в краски яркие одето"

Проек разработан для младшей группы детского сада в летний период...