Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Есина Евгения Юрьевна

Программное содержание:

1.             Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.             Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.             Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-23_kraski_oseni.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.09.2016.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о утренней погоде.

Ц: формировать представление детей об изменениях погоды в течение дня, развивать умение сравнивать и анализировать.

Разговор с Егором о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложкой).

ситуативный разговор о правилах умывания

Ц: напомнить детям о правилах умывания, вспомнить схему умывания.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

 Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание ФЭМП

Занятие №2 ( стр.62 Л.С. Метлина)

Ц: закрепления счета в пределах 3.

Музыка

По плану специалиста

Художественное творчество

Аппликация. «Осенний ковер» Ц: Совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка № 1

работа перед сном

 Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Србуи умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

Использование потешек о воде, умывании

Самостоятельная деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»

Ц: уточнить знания детей о профессии врач.

Прогулка.

 П/и. «Выше земли» Ц: закреплять знания текста, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.09.2016г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа об утренней погоде.

Ц: продолжать закреплять знания детей об изменениях в природе, развивать наблюдательность

повторить с Сережей ранее выученные стихи.

заполнения календаря природы.

Ц: формировать умение самостоятельно называть состояние погоды, природные явления и записывать их в календарь.

самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/и «Чей детеныш?»

Ц: развивать сравнительные умения.

Рекомендация родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Рассказывание по теме «Осень наступила» Ц: Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

физическая культура

по плану специалиста

Труд

Заготовка листьев для аппликации. Ц: Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №2

работа перед сном

чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Артура правильно одевать футболку.

Ситуативный разговор с детьми «Зачем человек ест?»

Ц: уточнить знание детей о пользе и необходимости питаться.

Чтение произведения «Что растет в огороде?»

Ц: воспитывать интерес к чтетению.

Прогулка.

 Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.09.2016г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила».

Ц: развивать кругозор и разговорную речь.

обратить внимание Артема на его внешний вид.

Проведение лексических упражнений «Кто больше назовет овощей и фруктов»

Ц:  развитие речи, познавательной активности.

В уголок изодеятельности  бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. Ц: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Беседа «Признаки осени». Ц: Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

 Музыка

По плану специалиста

Социализация

Беседа «Осень наступила». Ц: Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка № 3

работа перед сном

Учить детей аккуратно складывать одежду

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Организовать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.

С Наргизой повторить алгоритм одевания после сна.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать, смывать водой, отжимать руки  замком

Рассматривание картинок с изображением осени.

Ц: развивать интерес к зимним приметам, память.

Прогулка.

 Наблюдение за изменениями в погоде. П.и. «Дгонялки» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22. 09.2016г.

утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Проведение бесед «Что ты знаешь об осени».

Ц: развивать разговорную речь , память, кругозор.

Продолжать учить Олесю правильно держать карандаш при рисовании.

Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»

Ц: развивать речь, правильное произношение.

самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Если ты потерялся»

Ц: обобщить знания детей о действиях в опасных ситуациях.

Рекомендовать родителям составить рассказ «Что мне нравится осенью»,

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

По плану специалиста

Художественное творчество Конструирование

Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Ц: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №4

работа перед сном

чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Веронику самостоятельно расчесывать волосы.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: закрепить знания о поведении в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Ц: развивать умение пользоваться кубиками ЛЕГО.

Прогулка.

 Игры с песком. Ц: формировать знания и представления о свойствах песка и его совмещении с водой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.09.2016г.

 

Утро:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Ц: развивать внимание, память, кругозор.

повторение с Ангелиной стихотворения о лете.

Ситуативный разговор о разноцветной одежде.

Ц: формировать умение  зывать цвет одежды детей, сравнивать по размерам согласовывать существительные с числительными один и много

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Рекомендация: привлечь детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Разговор «Краски осени» Ц: Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».

Художественное творчество

Рисование «Осенний лес»; Ц: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка. Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников.

Физическая культура

(прогулка) по плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Прогулка №5

работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно аккуратно вешать на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Максима правильно застегивать сандалии.

Ситуативный разговор о труде повара.

Ц: формировать представление о профессии –повар, чем она занимается.

самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

 самостоятельная деятельность по выбору детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая".

План комплексно-тематического планирования по теме "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии ФГОС...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая"

Планирование воспитательно- образовательной работы...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)

Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"...