Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chto_nam_osen_podarila.ovoshchi_frukty.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты) с 28.09.2020г – 02.10.2020г

Цель: уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по вкусу, форме); познакомить детей с пользой фруктов и овощей; дать представление о труде на огороде.

Образовательная задача: расширять знания об овощах и фруктах, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

Развивающая задача: развивать желание узнавать новое.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дары осени»

Дата проведения: 02 октября

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа об урожае: «Что такое огород?» Цель: закреплять название овощей, место их выращивания.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру. (Стёпа, Милана)

Прием детей.

Утренняя гимнастика.  

Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми.

Утренний круг: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: создание условий для

положительного эмоционального настроя детей, рассказать о своём друге.

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. (Курдюкова, Колобовы, Маламон)

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Математическое развитие

Тема: Занятие 1. Стр.12 И.А.Пономарёва. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога.

Понедельник 28  сентября

Прогулка

Карточка № 20

 Прыжки через линии.  Цель: развивать прыжковую выносливость. (Миша, Вера)

Ситуативная беседа "Я - хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо выти-рать полотенцем.

Вторая половина дня

Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.

Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Даша, Артём)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг: Игра «Узнай, какое настроение» Цель: приучать детей обращать внимание на настроение детей, делиться им.

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Прогулка

Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.

Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты».  

Д/и "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.(Полина Т., Артём, Катя.)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» Цель: - воспитывать культуру поведения

Утренний круг: Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах (Гончаров, Колобовы, Тимощенко)

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 рисование

Тема: «Рисуем овощи»

Цель: Обобщить знание детей об овощах. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей

11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога

Вторник 29 сентября

Прогулка

Карточка № 21

 Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно.

(Давид, Даниил, Алиса)

Сюжетно-ролевая игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вторая половина дня

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. (Карина, Даниил)

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Работа с трафаретами «Овощи, фрукты»

Прогулка

 Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» Цель: развитие скорости.

Учить правильно спускаться по лестнице (крыльцо), дер-жаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов)

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Д.и. "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме.

 София, Даниил, Вероника

Приём детей

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Утренний круг: «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) (Ятин, Татаринова)

    Среда 30 сентября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 лепка

Тема: «Овощи для Ежика»

Цель: Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами, развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Прогулка

Карточка №22

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя

Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке

Работа перед сном

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». Цель: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Вторая половина дня

Развлечение. Игра «Загадки с грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память.

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки» (Алиса, Тимур)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Подвижные игры:  

 «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высо-ких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Ситуативный разговор: «Почему надо помогать друг другу»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Цель: определить назначение фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Дары природы» Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Рассматривание картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. (Миша, Полина Татаринова)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).

Утренний круг: «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.  

Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом

Предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Мои любимые фрукты (овощи)»

Четверг 1 октября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 основы науки и естествознания

Тема: «Кто в домике живёт?» стр.25 О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

9.25-9.40 конструирование

Тема:  «Забор на огород». Цель: формирование навыков ограждения небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Прогулка :

Карточка № 1

П/и «Попади в круг».

 Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. (Вероника, Даниил)

Ситуативная беседа «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Продолжать учит самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. При затруднениях обращаться за помощью к воспитателю, используя слова «Помогите, пожалуйста», «Спасибо»

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ: Стихотворение

А. Плещеева «Осень наступила». Цель: формировать потребность в чтении, воспитывать умение слушать новые стихи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).С Ярославом К., Лизой.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры.

Прогулка

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цели:; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд. раб. с Верой, Алисой – игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице.

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке детского сада», «Какие стали деревья» и др.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Игра с мячиком: «Назови детеныша?»                                                       Цель: учить называть детенышей животных. Лиза, Ярослав Д.

Приём детей

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

Совместно с родителями организация и проведение чаепития с осенними салатами «Угощенье осени».

Пятница 2 октября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 развитие речи

Тема: Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога)

Прогулка

Карточка № 2

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. Стёпой, Давидом, Вероникой.

Ситуативная беседа «Что мы одеваем осенью»

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Работа по КГН. Цель: закрепление последовательности раздевания перед сном, умений выворачивать, аккуратно вешать одежду.

Прослушивание медленной музыки. Цель: переход от возбужденного состояния к спокойному.

Вторая половина дня

Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания.

Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету».

Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление основных цветов. (Ярослав Д, Кариной, Мишей)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение.

Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка

Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: напомнить детям правила поведения в детском саду.

Д/и «Игрушки для Маши и Даши»

Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать функцию обобщения в мышлении.

Беседа «Поделись машинкой»

Цель: развивать умение детей договариваться друг с другом. (Миша, Полина Татаринова)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Игра ситуация «Кто спрятался на дне тарелочки?», цель: напомнить о пользе еды, которую дают в детском саду. Следить за правильностью взятия ложки в руку.

Игры со шнуровками, разрезные картинки, вкладыши. Цель: развитие моторики и самостоятельности

Предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Вот оно какое наше лето!»

Четверг 17 сентября

Утренний круг

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 основы науки и естествознания

Тема:

Цель:

9.25-9.40 конструирование

Тема:  «Заборчик для игрушек» (строительный материал)

Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу.

Прогулка :

Карточка № 13

Игровое упражнение Дорожка для колобка  

Цель: Учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

(Вероника, Даниил)

Одевание - раздевание.

Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.

3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...