Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты»
календарно-тематическое планирование

Фукс Надежда Олеговна

Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты полезны и вкусны. Учить на ощупь узнавать фрукты. Упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: первая младшая группа «Колобок»

Дата: 29.09.2024-03.10.2024г

Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты».

Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты полезны и вкусны. Учить на ощупь узнавать фрукты. Упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Будем мы варить компот!».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    ПОНЕДЕЛЬНИК 29.09.24

                             Утро      

Упражнение «Моем руки».

Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: формирование умения слушать внимательно.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Фрукты».

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развивать мелкую моторику рук.  

Беседа «Мы очень любим фрукты». Цель: познакомить детей с фруктами; учить различать их по форме, величине и цвету.

Физкультминутка «Компот».

Цель: развивать координацию движений, обогащение  словаря.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений:

предметные картинки «Фрукты», муляжи фруктов.

Цель: привлечь внимание детей к рассматриванию картинок.

Размещение в центре творчества раскрасок с изображения фруктов

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображения.

Размещение в групповом чате информацию о теме неделе с предложением принять участие в ее реализации.

Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе.

              ЗАНЯТИЯ

1.Природный мир.

 Тема: «Фрукты в корзинке».

Цель:  формирование умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша); включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: « Яблочко для Ёжика»

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.

                              Прогулка

Наблюдение за деревьями, кустами.                                                       Цель: Формирование умения любоваться осенними красками природы. 

Художественное слово.

РЯБИНА

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Осень пришла.

* * *

Платье потерялось –

Пуговки остались.

Подвижная игра «Зайка-трусишка».

Цель: Формировать умение детей бегать в одном направлении,

стараясь догнать «зайку»,

выполнять движения в соответствии с текстом.

Просмотр, проведение
и обсуждение опыта: мокрая трава мочит сапожки

Игры с мячами, машинками, резиновыми игрушками.

   Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки со следочками.

Дидактическая игра

 «Варим компот».

Цель: закрепление знаний о фруктах.

Инсценировка «У бабушки на даче». Цель: продолжать знакомить с фруктами; учить понимать сюжет игры, принимать участие в игровой ситуации.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: Побуждение детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление в приемной группы фотовыставки «Фрукты, которые я люблю».

             Прогулка                                                                            

 

                               

Яблоня (Ранет)

Цель: Формирование умения рассматривать плоды, которые растут на дереве, слушать объяснения воспитателя о том, что фрукты растут на деревьях; ввести в активный словарь детей слово «фрукты».

Художественное слово.

Яблоки созрели!

Фруктов – урожай!

Собирай быстрее,

Щедро угощай!

Соком налитые,

Хрусткие плоды.

Солнышка родные,

Сентября следы.

Полные корзинки

Принесу домой,

Нити паутинки

Оботру рукой. 

(по мотивам стихотворения Е. Мельниковой)

Д/и «Что сажают в саду?».

 Цель: Формирование умения  детей раскладывать  предметы по определенным признакам.

Д/и «Скажи ласково».

Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы

существительных, закреплять знание фруктов.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  30.09.24

                               Утро

Утренняя зарядка «Птички»

Цель:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

Упражнение «Водичка, водичка».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.

Пальчиковая игра «В огороде много грядок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатная игра «Вкладыши. Фрукты».

Цель: учить  находить нужные силуэты фруктов и вывкладывать на свои места, называя их..

Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Узнай овощ». Цель: учить детей узнавать овощ на ощупь, закрепить знание цвета и формы.

Физкультминутка «Огород»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка».

Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома.

ЗАНЯТИЯ

1.Физическое развитие.

Тема «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: Формирование умения катать мяч  двумя руками; умения передвигаться в определенном направлении, подражать движениям.

2.Развитие речи.

Тема «Вот так фрукт». Цели: обогащать представление детей о фруктах, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет прилагательных.

Консультация «Игры между делом или как развивать ребёнка дома».

                             Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться
о животных.
 

Художественное слово.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышаток догоняет:

«Мяу! Мяу!»

П/и «Соберем урожай» (с использованием муляжей фруктов).

Цель: развивать быстроту реакции.

Ситуативный разговор

«Какие фрукты я люблю». Цель: развитие речи, умение описывать фрукт.

«Пройди в воротца» – учить проходить под наклоненной веткой дерева.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: какого цвета мокрая земля? сухая?

                Вторая половина дня

 Бодрящая гимнастика после сна.

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья.

Практическое упражнение «Дружные сандалики». Цель: учить детей правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.

С подгруппой детей

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие следы оставляют фрукты и овощи?». Цель: дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки; развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. 

Самостоятельная деятельность детей в центре строительных игр. Игры детей со строительным материалом. Обыгрыванием построек с использованием игрушек.

                                   Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: рассуждение от чего листья опадают.

Дидактическое упражнение «Песенка воды».

Дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя.

Элементарное детское экспериментирование «Куда дует ветер?» – эксперименты с бумажными султанчиками.

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно текста.

Элементарный бытовой труд

Цель: выполнение трудовых поручений (уборка веранды и участка от мусора).

 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             СРЕДА 01.10.24

                                                    Утро

Утренняя зарядка «Птички»

Цель:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

Д\и «Найдите фрукты, похожие на круг». Цель: обеспечить развитие умения называть фрукты, похожие на круг.

Пальчиковая игра «Фрукты».

Цель: Активизация речи, развитие мелкой моторики рук.

Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место; в роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения.

Чтение стихотворения в. Волиной: «Яблоки душистые». Цель: дать  знания о здоровой и полезной пище – фруктах.

В центр книги внести

стихи, рассказы, сказки, загадки о фруктах.

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека.  

Во время похода в продуктовый магазин обращать внимание  ребёнка на разнообразие фруктов. Проговаривание названия фруктов.

      ЗАНЯТИЯ

1.Музыка «Музыкально-ритмические движения «Колокольчик», муз. Е. Тиличеевой. Цель: Формирование умения детей выполнять элементарные танцевальные движения в такт музыке, передавать настроение; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Наливное яблочко».

Цель: Формирование умения детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные инструкции педагога.

            Прогулка

Наблюдение за дождём.

Цель: Познакомить детей с признаками осени – частые дожди, тучки; пополнить словарь детей: слово «пасмурно».

Художественное слово.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(З. Александрова)

Д/и «Да или нет».

Цель: развивать у детей слуховое внимание повторить правила поведения детей в детском саду.

Загадка:

 Перед зимой вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

А осенью овощи снимают!   (огород)

Игра малой подвижности «Мы осенние тучки» –

упражнять в медленном беге.

                   Вторая половина дня

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Формирование умения правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету». 

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Чтение потешки «Фрукты». Цель: развивать навык фразной речи; вызвать у детей радость от повторения потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова.

Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: расширять представления детей о фруктах, способах их переработки.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: Формирование умения  различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Рассматривание картинок  «Что сажают в саду»

Цель: Формирование умения детей концентрировать внимание. Умение отвечать на вопросы воспитателя.

Элементарный бытовой труд

Сбор листьев на участке.

Цель: составления букета из опавших листьев для мамы.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия 

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 02.10.23г

                                                 Утро

Утренняя зарядка «Флажок»

Цель:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

Игровое упражнение "Угадай по запаху". Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.

Настольно-печатная игра Макси-пазлы «Что получится?»

Цель: Составление целой картинки из отдельных частей.

Практическое упражнение «Одевай-ка». Цель: Формирование умения детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность  

Чтение стихотворения  А.Барто «Морковный сок»

Цель: развивать умение слушать.

Внести в познавательный центр настольно-печатные игры: «Фрукт или овощ?», «Разрезные картинки. «Что лишнее?»

Консультация для родителей «Одеть или дать одеться?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах формирования навыков самообслуживания детей.

    ЗАНЯТИЯ

1.Познавательное развитие. Математика.

 Тема: «Разноцветные ленточки». Цели: Формирование умения различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие.

 2.Физическое развитие. Тема «Ходим парой».

Цель: Формирование умения ходить парами в определенном направлении.

                  Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудие труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Игровое упражнение «Покружимся как листочки».

Цель: способствовать двигательной активности.

Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».

 Цель: Формирование умения детей выполнять игровые действия, включаться в игру с взрослым, со сверстниками.

Элементарный бытовой труд

Собрать рассыпанный песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

                             

   Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна» «Мы проснулись, потянулись…»

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья.

Д/и «Варим обед».

Цель: Формирование умения классифицировать предметы – складывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты». Цель: способствовать умению детей рассматривать  иллюстрации с изображением  фруктов; побуждать детей называть знакомые фрукты.

Игровая  деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр. Обыгрывание сюжета «Ай-да, компот!»

цель: умение подбирать атрибуты к игре по показу взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

                               Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: Расширение представлений детей о птицах, их внешнем виде, повадках. 

Труд: подкормка птиц.

Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формирование умения детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки.

Беседа: «Что мы фруктами зовем». Цель: закреплять названия фруктов, внешний вид.

Игровая деятельность в игровом центре. Цель: учить детей самостоятельно играть с использованием мягких модулей.

День недели

  Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 03.10.23г

                Утро

Утренняя зарядка «Флажок»

Цель:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений.

П/и «Пройди в воротца»

Цель: Учить ходить парами, крепко держась за руки.

Игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме.

Дежурство в уголке природы. ЦельУчить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Внесение в центр сюжетно-ролевых игр муляжей фруктов к игре: «Варим компот».

Цель: создание условий для обыгрывания сюжета.

Фотоотчет в родительском чате о игровой деятельности детей .

 ЗАНЯТИЯ                

  1. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Бехтерев «Капустный лист». Цель: формирование умения детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию; способствовать формированию интереса к книгам.
  2. Музыка. Тема: «Кошка в гости приходила».

      Цель: Разучивание песенки «Кошка в гости приходила», формирование умения слушать и выполнять движения в соответствии с словами песенки.

             Прогулка

Наблюдение за машинами.  Цель: закреплять название частей машины. Развивать внимание, память. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль, посчитать колеса, определить цвет.  

Индивидуальная работа по физическому развитию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Д\и «Один-много»

Цель: формировать умение находить один предмет и много.

Подвижная игра
«А ну-ка достань».

Цель: Формирование умения подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке.

Элементарно бытовой труд: очистка веранды от опавших листьев. Цель: собирание опавших листьев на веранде.

            Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

Итоговое мероприятие.

Сюжетно-ролевая игра: «Будем мы варить компот!».

Цель: Закрепление знаний детей по теме недели, поддержание у детей самостоятельного разыгрывания сюжета.

  1. Отбор муляжей фруктов для игры, посуды.
  2. Распределение ролей.
  3. Обыгрывание сюжета.

Рисование ватной палочкой «Дождик, дождик выходи…»

Цель: формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Просмотр мультфильма из серии Малышарики «Фрукты».

Цель: закрепление названия фруктов.

Внести раскраски «Фрукты».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр.

                Прогулка

Наблюдение из окна за дождиком. Цель: расширять и закреплять знания о явлениях природы.

Пальчиковая игра «Кап, Кап дождик»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и  «Кто скорее соберет».

Цель: формирование знаний детей об овощах и фруктах, умения группировать их.

Подвижная игра «Солнышко  и дождик»

Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...