Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты»
календарно-тематическое планирование
Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты полезны и вкусны. Учить на ощупь узнавать фрукты. Упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: первая младшая группа «Колобок»
Дата: 29.09.2024-03.10.2024г
Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты».
Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты полезны и вкусны. Учить на ощупь узнавать фрукты. Упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Будем мы варить компот!».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 29.09.24 | Утро | Упражнение «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: формирование умения слушать внимательно. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Фрукты». | Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Мы очень любим фрукты». Цель: познакомить детей с фруктами; учить различать их по форме, величине и цвету. Физкультминутка «Компот». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений: предметные картинки «Фрукты», муляжи фруктов. Цель: привлечь внимание детей к рассматриванию картинок. Размещение в центре творчества раскрасок с изображения фруктов Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображения. | Размещение в групповом чате информацию о теме неделе с предложением принять участие в ее реализации. Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Природный мир. Тема: «Фрукты в корзинке». Цель: формирование умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша); включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.) 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Яблочко для Ёжика» Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, кустами. Цель: Формирование умения любоваться осенними красками природы. Художественное слово. РЯБИНА Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Осень пришла. * * * Платье потерялось – Пуговки остались. | Подвижная игра «Зайка-трусишка». Цель: Формировать умение детей бегать в одном направлении, стараясь догнать «зайку», выполнять движения в соответствии с текстом. | Просмотр, проведение | Игры с мячами, машинками, резиновыми игрушками. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки со следочками. | Дидактическая игра «Варим компот». Цель: закрепление знаний о фруктах. | Инсценировка «У бабушки на даче». Цель: продолжать знакомить с фруктами; учить понимать сюжет игры, принимать участие в игровой ситуации. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: Побуждение детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление в приемной группы фотовыставки «Фрукты, которые я люблю». | |
Прогулка
| Яблоня (Ранет) Цель: Формирование умения рассматривать плоды, которые растут на дереве, слушать объяснения воспитателя о том, что фрукты растут на деревьях; ввести в активный словарь детей слово «фрукты». Художественное слово. Яблоки созрели! Фруктов – урожай! Собирай быстрее, Щедро угощай! Соком налитые, Хрусткие плоды. Солнышка родные, Сентября следы. Полные корзинки Принесу домой, Нити паутинки Оботру рукой. (по мотивам стихотворения Е. Мельниковой) | Д/и «Что сажают в саду?». Цель: Формирование умения детей раскладывать предметы по определенным признакам. | Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закреплять знание фруктов. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 30.09.24 | Утро | Утренняя зарядка «Птички» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. Упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Пальчиковая игра «В огороде много грядок». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Настольно-печатная игра «Вкладыши. Фрукты». Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вывкладывать на свои места, называя их.. | Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Д/и «Узнай овощ». Цель: учить детей узнавать овощ на ощупь, закрепить знание цвета и формы. Физкультминутка «Огород» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка». Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Физическое развитие. Тема «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Формирование умения катать мяч двумя руками; умения передвигаться в определенном направлении, подражать движениям. 2.Развитие речи. Тема «Вот так фрукт». Цели: обогащать представление детей о фруктах, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет прилагательных. | Консультация «Игры между делом или как развивать ребёнка дома». | ||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться Художественное слово. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И мышаток догоняет: «Мяу! Мяу!» | П/и «Соберем урожай» (с использованием муляжей фруктов). Цель: развивать быстроту реакции. | Ситуативный разговор «Какие фрукты я люблю». Цель: развитие речи, умение описывать фрукт. | «Пройди в воротца» – учить проходить под наклоненной веткой дерева. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: какого цвета мокрая земля? сухая? | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья. | Практическое упражнение «Дружные сандалики». Цель: учить детей правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку. С подгруппой детей | Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие следы оставляют фрукты и овощи?». Цель: дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки; развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. | Самостоятельная деятельность детей в центре строительных игр. Игры детей со строительным материалом. Обыгрыванием построек с использованием игрушек. | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: рассуждение от чего листья опадают. | Дидактическое упражнение «Песенка воды». Дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. | Элементарное детское экспериментирование «Куда дует ветер?» – эксперименты с бумажными султанчиками. | Подвижная игра «Баба сеяла горох». Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно текста. Элементарный бытовой труд Цель: выполнение трудовых поручений (уборка веранды и участка от мусора).
| ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 01.10.24 | Утро | Утренняя зарядка «Птички» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. Д\и «Найдите фрукты, похожие на круг». Цель: обеспечить развитие умения называть фрукты, похожие на круг. Пальчиковая игра «Фрукты». Цель: Активизация речи, развитие мелкой моторики рук. | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место; в роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения. Чтение стихотворения в. Волиной: «Яблоки душистые». Цель: дать знания о здоровой и полезной пище – фруктах. | В центр книги внести стихи, рассказы, сказки, загадки о фруктах. Цель: стимулировать речевую активность детей. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин обращать внимание ребёнка на разнообразие фруктов. Проговаривание названия фруктов. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Музыка «Музыкально-ритмические движения «Колокольчик», муз. Е. Тиличеевой. Цель: Формирование умения детей выполнять элементарные танцевальные движения в такт музыке, передавать настроение; развивать чувство ритма, интерес к музыке. 2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Наливное яблочко». Цель: Формирование умения детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные инструкции педагога. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Цель: Познакомить детей с признаками осени – частые дожди, тучки; пополнить словарь детей: слово «пасмурно». Художественное слово. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. (З. Александрова) | Д/и «Да или нет». Цель: развивать у детей слуховое внимание повторить правила поведения детей в детском саду. | Загадка: Перед зимой вскапывают, Весною засаживают, Летом поливают, А осенью овощи снимают! (огород) | Игра малой подвижности «Мы осенние тучки» – упражнять в медленном беге. | ||
Вторая половина дня | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: Формирование умения правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. | Чтение потешки «Фрукты». Цель: развивать навык фразной речи; вызвать у детей радость от повторения потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова. | Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: Формирование умения различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. | Рассматривание картинок «Что сажают в саду» Цель: Формирование умения детей концентрировать внимание. Умение отвечать на вопросы воспитателя. | Элементарный бытовой труд Сбор листьев на участке. Цель: составления букета из опавших листьев для мамы. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 02.10.23г | Утро | Утренняя зарядка «Флажок» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. Игровое упражнение "Угадай по запаху". Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. | Настольно-печатная игра Макси-пазлы «Что получится?» Цель: Составление целой картинки из отдельных частей. | Практическое упражнение «Одевай-ка». Цель: Формирование умения детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок» Цель: развивать умение слушать. | Внести в познавательный центр настольно-печатные игры: «Фрукт или овощ?», «Разрезные картинки. «Что лишнее?» | Консультация для родителей «Одеть или дать одеться?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах формирования навыков самообслуживания детей. |
ЗАНЯТИЯ | 1.Познавательное развитие. Математика. Тема: «Разноцветные ленточки». Цели: Формирование умения различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие. 2.Физическое развитие. Тема «Ходим парой». Цель: Формирование умения ходить парами в определенном направлении. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудие труда. Воспитывать уважение к труду дворника. | Игровое упражнение «Покружимся как листочки». Цель: способствовать двигательной активности. | Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Цель: Формирование умения детей выполнять игровые действия, включаться в игру с взрослым, со сверстниками. | Элементарный бытовой труд Собрать рассыпанный песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна» «Мы проснулись, потянулись…» Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием дорожки здоровья. | Д/и «Варим обед». Цель: Формирование умения классифицировать предметы – складывать в разные кастрюли разные продукты: для супа – овощи, для компота – фрукты. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты». Цель: способствовать умению детей рассматривать иллюстрации с изображением фруктов; побуждать детей называть знакомые фрукты. | Игровая деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр. Обыгрывание сюжета «Ай-да, компот!» цель: умение подбирать атрибуты к игре по показу взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: Расширение представлений детей о птицах, их внешнем виде, повадках. Труд: подкормка птиц. Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формирование умения детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Беседа: «Что мы фруктами зовем». Цель: закреплять названия фруктов, внешний вид. | Игровая деятельность в игровом центре. Цель: учить детей самостоятельно играть с использованием мягких модулей. | ||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 03.10.23г | Утро | Утренняя зарядка «Флажок» Цель: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, в том числе имитационных движений. П/и «Пройди в воротца» Цель: Учить ходить парами, крепко держась за руки. | Игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме. | Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Внесение в центр сюжетно-ролевых игр муляжей фруктов к игре: «Варим компот». Цель: создание условий для обыгрывания сюжета. | Фотоотчет в родительском чате о игровой деятельности детей . |
ЗАНЯТИЯ |
Цель: Разучивание песенки «Кошка в гости приходила», формирование умения слушать и выполнять движения в соответствии с словами песенки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за машинами. Цель: закреплять название частей машины. Развивать внимание, память. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль, посчитать колеса, определить цвет. | Индивидуальная работа по физическому развитию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | Д\и «Один-много» Цель: формировать умение находить один предмет и много. | Подвижная игра Цель: Формирование умения подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке. Элементарно бытовой труд: очистка веранды от опавших листьев. Цель: собирание опавших листьев на веранде. | ||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра: «Будем мы варить компот!». Цель: Закрепление знаний детей по теме недели, поддержание у детей самостоятельного разыгрывания сюжета.
| Рисование ватной палочкой «Дождик, дождик выходи…» Цель: формировать умение рисовать нетрадиционным способом. | Просмотр мультфильма из серии Малышарики «Фрукты». Цель: закрепление названия фруктов. | Внести раскраски «Фрукты». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр. | ||
Прогулка | Наблюдение из окна за дождиком. Цель: расширять и закреплять знания о явлениях природы. Пальчиковая игра «Кап, Кап дождик» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Кто скорее соберет». Цель: формирование знаний детей об овощах и фруктах, умения группировать их. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей. | Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

