Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_zdorove.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Неделя здоровья»

Дата

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей.  Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) (дид.игра «Разговор по телефону»).

Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Ваней.  Задачи:  совершенствовать представления, как правильно вести себя на дорогах города (альбом «Безопасность на дорогах в городе»).

Индивидуальная работа по развитию речи с  Игнатом. Задачи: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Узор из звуков»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать общеразвивающие упражнения.

Логоритмическое упражнение «Становитесь на зарядку». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики.

Дежурство по столовой. Задачи: закреплять умение у Вики сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора.

Ситуативная беседа «». Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Продуктивная деятельность. Рисование «Опасные электроприборы». Задачи: закреплять знания об опасных приборах; совершенствовать умения рисовать маркерами; прививать желание рисовать.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие», « Бережем свое здоровье».

  Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

  Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Задача: предложить дорисовать недостающие детали  у электроприборов.

  Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с  Кириллом. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди в движении.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Игнатом.  Задачи: способствовать  развитию произвольного внимания, быстроты реакции, расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

Исследовательская деятельность: опыт «Когда солнце греет сильнее?». Задачи: предложить детям самим догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее; формировать элементы познавательных компетенций.

Подвижная игра «Крепость». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Спортивное упражнение:  катание на самокате. Задачи: совершенствовать технику езды на самокате; воспитывать настойчивость, смелость, координацию движений.

Ролевая игра. Задача: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить насте Е., Ксюше разные игровые роли.

Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Задача: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений.

Вечер

Индивидуальная работа по рисованию с Сережей.  Задачи: упражнять в умении различать 4 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»).

Индивидуальная работа по художественной литературе с  Димой. Задача: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу.

Индивидуальная работа  по конструированию с  Дашей. Задачи: закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава.

Чтение сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка.

Работа в уголке природы: лечение растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».

Познавательная беседа «Опасные ситуации». Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми, какие могут возникнуть опасные ситуации дома и на улице; куда надо звонить, если случилась беда.

  Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности; совершенствовать умение правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания.

  Предложить послушать фрагмент произведения И.Брамса «Вальс». Задачи: прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Захаром.  Задача: упражнять в прыжках на  одной ноге (правой и левой) продвигаясь вперед, сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа по музыке с Кириллом.  Задачи: способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога- топнуть) (дид.игра «Выполни задание»).

Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная. Задача: помочь детям понять смысл примет .

Подвижная игра «Повелитель лунки» (метание). Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять метание мешочков в горизонтальную цель; воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции.

Дидактическая игра «Кто, что это?». Задачи: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление; формировать умение анализировать, сопоставлять.

Спортивная игра футбол .Задачи: совершенствовать технику игры, самостоятельно распределять роли в игре, выполнять правила.

Дата

14.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром  с Викой. Задачи: способствовать расширению представлений об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

Индивидуальная работа по худ-эсттич.развитию с Алисой.  Задачи: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Р. Задача: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе  в разных направлениях и змейкой.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мальчик потерялся». Задачи: помочь понять смысл произведения, предложить детям участие в инсценировке стихотворения, совершенствовать умения выразительно показывать действия персонажей.

Логоритмическое упражнение «Расскажи стихи руками. Смелый капитан». Задачи: совершенствовать умение импровизировать эмоционально, согласовывать текст с движениями.

 Рисование  по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества.

   Поощрять желание детей читать книги из серии «Читаем сами».

  Создать условия упражнение «Взлохмаченные человечки». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, устанавливать эмоциональный контакт между детьми.

Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом.  Задача: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом.  Задача: закреплять умение считать примеры на прибавление в пределах 10; способствовать развитию мышления, памяти.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи: закреплять знания о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать желание ухаживать за растениями (полить кустарники, собрать мусор возле деревьев).

Подвижная игра «К названному дереву беги». Задачи: закрепить названия деревьев; во время игры включит разные движения – ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

Труд. Задачи: предложить собрать лекарственные растения (мать-и-мачеха, зверобой, липовый цвет) для гербария (засушивание растений); формировать представления о значении этих растений для здоровья человека.

Ролевая игра. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать умение считаться с интересами друг друга; совершенствовать диалогическую речь; использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; действовать в соответствии с планом игры.

Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции (см. «Прогулки в природу», с.67).

Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит», «Летний день за зимнюю неделю». Задачи: формировать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

Речевая игра с мячом «Что происходит в природе?». Задачи: закреплять умения употреблять в речи глаголы, совершенствовать слова в предложении.

Вечер

  Индивидуальная работа по речевому развитию с  Катей. Задача: закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи (н.п.игра «Маленькие слова»).

Индивидуальная работа по музыке с Жорой. Задача: совершенствовать умение группировать музыкальные инструменты на основе их общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей. Задачи: продолжать формировать навык сложения  в пределах 10; способствовать развитию самостоятельности мышления, памяти (дид.игра «Примеров много- ответ один»).

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания.

Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать.

Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Задачи: формировать умение высказывать свое мнение о конкретном поступке литературного персонажа, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

«Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление.

Заинтересовать  играми со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

  Создать ситуацию для возникновения сюжетно-ролевой игры «Спасатели». Используя метод косвенного руководства предложить детям решить нестандартные ситуации (пожар, захлопнулась дверь и др.); продолжать совершенствовать умение объединяться в группы, принимать задачи от взрослого, самим решать их.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Кириллом. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Виталиком. Задачи: упражнять в умении передавать содержание картинки в определенной последовательности; обогащать словарный запас (дид.игра «Опиши картинку»).

Наблюдение за долготой дня. Задачи: предложить детям высказать свои предположения об изменении долготы дня с  момента наблюдения зимой, сделать выводы.

Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я». Задачи: упражнять в выполнении движений ритмично, красиво, добиваться точного выполнения танцевальных шагов; обращать внимание детей на качество исполнения движений.

Дидактическая игра «Что растет в саду?». Задачи: формировать умение создавать по данной теме задания для игры различного уровня сложности; развивать логическое мышление.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: упражнять детей в парной игре; совершенствовать технику выполнения ударов по волану; продолжать знакомить с тактикой игры.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, моделировать ролевой диалог, отражать в игре явления общественной жизни.

Русская народная игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Задачи: предложить с помощью считалки разделиться на две команды, выбрать водящего; совершенствовать скоростные качества, ловкость, быстроту реакции.

Дата

15.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по худ-эстет.развитию с Артемом. Задачи: закреплять прием вырезания фигуры  из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию руки.

Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Ярославом. Задачи: продолжать формировать представления о витаминах; способствовать развитию внимания, зрительной памяти (н.-п.игра «Аскорбинка и ее друзья»).

Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Игнатом Ш. Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими.

Упражнение на дыхание «Дровосек». Задача: при выполнении упражнения тренировать навык глубокого вдоха и усиленного выдоха.

Проблемная ситуация «Как помочь малышу?». Задачи: актуализировать представления детей о безопасном поведении, какую первую медицинскую помощь можно оказать (Шорыгина «Безопас. для мал.», 15)

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Задачи: формировать умение  внимательно слушать стихотворение и по его содержанию узнавать свою картинку, объяснить, как выйти из опасной ситуации.

  Создать условия для возникновения игры с конструктором «Лего». Поощрять стремление детей к творчеству и экспериментированию; предложить Илье создать фигуру по образцу.

    Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения.

  Создать ситуацию для возникновения ролевой игры. Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Женей. Задача: формировать умение прыгать через скакалку.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аишей. Задача: закреплять знания о животных и птицах, как они «говорят» и что едят.

Наблюдение «Разный лук». Задачи: предложить рассмотреть разные виды лука: батун, репчатый; совершенствовать представление о пользе лука для здоровья.

Примета: во время восхода солнца духота – к ненастью. Задача: помочь детям понять смысл приметы.

Стихотворение «Солнечные зайчики». Задача: предложить детям запомнить стихотворение.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

Подвижная игра «Утро в лесу». Задача: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном направлении.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять желание организовывать игры.

Труд на участке. Задачи: поддерживать чистоту и порядок на участке и дорожках вокруг него; совершенствовать умения подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

 Вечер

Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с Ильей. Задача: привлечь к изготовлению пособия к занятиям (раскрасить и вырезать грибочки).

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой. Задачи: закреплять умение строить повествовательные предложения; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»).

Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с Саввой.  Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»).

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе на месте с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).        

Серия опытов «Волшебный лимон». Задачи: заинтересовать детей в проведении экспериментов; помочь сделать выводы: почему с лимон обесцвечивает чай, с помощью лимона свертывывается молоко.

Игра с пением «Как у наших у ворот». Задачи: поощрять умение детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить Илье выступить в роли организатора игр в спортивном уголке, пригласить детей к участию, напомнить правила поведения, давать оценку действиям игроков.

Игровая ситуация «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления (см. Новикова «Фор. пред.», с91).

Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор из мозаики по образцу и по представлению; способствовать развитию мелкой моторики.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом.  Задача: упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубы с приседанием посередине.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Артемом.  Задача: способствовать развитию умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (дид.игра «Найди такой же предмет»).

Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты разных насекомых (яркая окраска, едкая жидкость).

Игры – забавы «Считайте ногами», «Развиваем внимание». Задача: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей.

Речевая игра с мячом «Скажи лучше». Задачи: формировать умение использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях.

Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в бросках битой в цель, закреплять умение соблюдать правила игры, действовать безопасно; способствовать развитию меткости, точности, координации движений.

Дата

16.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная  работа по ФЭМП с Кириллом. Задача: способствовать формированию умения решать примеры на прибавление с применением наглядной схемы.

  Индивидуальная работа  с Жорой. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»).

  Индивидуальная работа по худ-эст.развитию с  Игнатом. Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски.

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение детей прыгать на одной ноге попеременно.

   Психоречевая гимнастика «Цепочка». Задача: формировать умение повторять цепочку однокоренных слов.

  Игра «Отгадай загадки». Задачи: способствовать формированию умения отгадывать загадки на тему «Мое здоровье»; помочь записать отгадки в кроссворд.

  Познавательная беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Задачи: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; для укрепления здоровья необходимы солнце, вода, воздух.

  Создать условия для возникновения режиссерской игры «Мойдодыр». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

  Выложить дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха.

  Предложить дидактическую игру «Вершки и корешки». Содействовать развитию умения применять представления о том, что съедобно у различных овощей и фруктов, использовать конструкции предложения, аргументировать ответ.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Жорой. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок, соблюдая равновесие.        

  Индивидуальная работа по социал.-коммуник.развитию с Костей. Задачи: углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Наблюдение:  растения цветника, дидактическая игра «Запретные слова». Задачи: предложить детям составить рассказы-описания растений цветника на основе правил игры «Запретные слова»; формировать умение подбирать синонимы к понятиям, характеризующим внешний вид растений; обогащать словарный запас, развивать связную речь, вербальное воображение.

Подвижные игры «Мы – капельки», «Живой лабиринт». Задачи: закреплять умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Трудовое поручение: посыпание песком дорожки около грядки. Задачи: способствовать формированию соответствующих трудовых навыков у Вики; вызвать чувство ответственности; убедить в значении данной трудовой операции.

Дидактическая игра «Радио». Задачи: способствовать пониманию сути игровой задачи; активизировать речь; развивать внимание, логическое мышление.

Ролевая игра. Задачи: побуждать Ярослава, Игната отображать в игре предметную сторону деятельности людей разных профессий; способствовать разнообразию игровых замыслов и умений детей.        

Речевая игра с мячом «Наоборот». Задачи: способствовать развитию у детей сообразительности, быстроте мышления; упражнять в быстром реагировании на задание водящего; развивать воображение; обогащать опыт организации досуга.

Вечер

  Индивидуальная работа по ознакомлению миром с Денисом. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»).

 Индивидуальная работа по труду с Саввой.  Задачи: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными цветами; формировать умение оценивать свой труд.

  Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на внимание, координацию движений.

  Спортивная эстафета «Самые  быстрые» (ориентировка в пространстве). Задачи: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования; развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

  Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы».

   Предложить детям заполнить календарь погоды,  уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить  карточки-картинки.

  Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Продолжать формировать умения  самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать  правила и нормы поведения в игре, владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей и элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений.  

  Предложить выложить из счетных палочек различные фигуры. Способствовать развитию образного представления.

Прогулка

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Аишей. Задача: упражнять в переступании приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками о палку.

 Индивидуальная работа по социал-коммуникат.развитию с Игнатом. Задача: расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг), закреплять знания о правильном обращении с опасными предметами.

  Наблюдение за подорожником, одуванчиком, мать-и-мачехой. Задача: продолжать формировать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

  Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи  и отметить отличительные особенности.

  Подвижные игры «А ну-ка, догони», «Найди свой домик». Задача: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

    Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; совершенствовать  умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умения у Виталика выступать в роли организатора игры, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

  Предложить детям проверить народные приметы, связанные с появлением на небе различных видов облаков (например: кучевые облака предвещают теплую погоду, перистые – появляются перед дождем; совершенствовать умение различать кучевые и перистые облака; формировать умение делать простые выводы.

Дата

17.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по соц-коммуникат.развитию с  Виталиком. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду.

  Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Викой. Задача: закреплять представления  о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»).

  Индивидуальная работа по социал-коммуникат.развитию с Денисом.  Задача: помочь  запомнить  свой домашний адрес, имена и отчества своих родителей (альбом «Моя родословная»).

  Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать ОРУ комплекса.

  Дифференциация звуков «к-г-х». Задачи: совершенствовать произношение и умение дифференцировать звуки; развивать слуховое восприятие (см.Алябьева «Ит.дни», с.184).

  Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: совершенствовать умения аккуратно мыть руки и лицо; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

  Познавательный турнир «Рыцари здоровья». Задачи: способствовать развитию мышления, внимания при придумывании загадок, пословиц об овощах и фруктах.

  Заинтересовать музыкальной игрой «Учитесь танцевать». Поощрять желание передавать несложный ритмический рисунок, предложить выступить в качестве ведущего Сереже.

  Создать условие для обыгрывания ситуации «Контакт с незнакомым человеком на улице». Предложить рассмотреть и обсудить типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, вызвать желание показать через инсценировку встречу с незнакомцем.

  Выложить игры из серии «Шнуровки». Способствовать развитию координации движений рук, умению соединять детали при помощи шнурков.

 

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей. Задача: совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом Ш. Задача: закреплять умение уменьшать и увеличивать каждое число на 1 в пределах 10 (дид.игра«Сосчитай сколько»).

Наблюдение: рассматривание почвы и ее обитателей. Задачи: способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; вырабатывать умение связно излагать свои мысли.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Задача: предложить детям выявить состояние почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Волчок». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, судье; способствовать укреплению детского организма.

Игра малой подвижности «Лучники». Задача: способствовать развитию движений рук, пальцев.

Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи: совершенствовать умение определять фронт работы назначенным детям, распределять обязанности; воспитывать самостоятельность, ответственность.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; поддерживать отношения, основанные на взаимопомощи.

Хороводная игра «Платочек». Задача: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения хоровода.

Дидактическая игра «Птички и камешки». Задачи: совершенствовать представления об особенностях поведения птиц; формировать умения выделять глаголы, обозначающие эти действия; развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Вечер

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой. Задача: закреплять умение решать примеры на вычитание.

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Жорой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

  Индивидуальная работа по аппликации с Женей. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Гимнастика после сна. Задача: развивать умение дифференцировать мышечные ощущения.

Итоговое мероприятие. Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков». Задачи: обогащать детей разнообразными впечатлениями, вызвать чувство радости, способствовать развитию чувства сплоченности и поддержки друг друга; стимулировать творческие проявления детей; развивать ориентацию в пространстве, ловкость, силу; закреплять представления о здоровом образе жизни.

  Для самостоятельной игровой деятельности детей предложить настольно-печатные игры на развитие психологических процессов. Совершенствовать умения самостоятельно готовить место для игр, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

  Предложить детям организовать выставку книг, в содержании которых говорится о здоровье6 М.Лазарев «Фырка и Здравик» Р.Ревю «Про умное здоровье», «Сказка про арбуз»; стихи и загадки.  Вызвать желание почитать отрывки из рассказов

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Алисой. Задача: упражнять в приседании, поднимая руки вперед, вверх, за спину.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой.  Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид.игра «Кушайте на здоровье»).

  Дидактическая игра «Игра в лягушек». Задачи: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  Наблюдение за ветром. Задача: уточнять представления детей о движении воздуха.

  Исследовательская деятельность: предложить определить силу ветра с помощью бумажного флюгера.

  Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно организовывать игры по интересам; развивать коммуникативные функции.

  Подвижная игра «Утро зайчика». Задачи с усложнением (игроки выполняют прыжки с поворотом кругом). Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге: развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...