Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Апрель 2 –я  неделя

                                                               Тема.  В здоровом теле – здоровый дух  (здоровое питание, тело человека).                                                           Цель:  Приобщение детей  к здоровому образу жизни.

Задачи. Развивать у детей  умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.  Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 05.04

Вторник- 06.04

Среда – 07.04

Четверг – 08.04

Пятница-  09.04

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: Д. Хармс «Очень страшная история», В. Бианки «Первая охота»,  Р. Сеф «Чудо», Е. Благинина «Эхо», В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Индивид .беседа о том, как провели выходные дни, где были. Что видели, чем занимались.

Утренний круг. 

Беседа по вопросам:

Ребята, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровым?  Дать детям представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь.

Заучивание стихотво-рения  В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Д/и: «Зеркало»

Цель: продолжать учить детей угадывать заду-манное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Инд. работа с Пашей, Ритой, Глебом по развитию речи  - повторение чистоговорки

«Жу-жу-жу, я с ребятами дружу».

Утренний круг.

 Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!».   Формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья».

Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

 Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем фрукты мы считать…»

Инд. работа с Катей, Евой, Милой – повторить времена года, весенние месяцы, дни недели.

Утренний круг. Рассматривание альбома:

«Виды спорта».  Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; форми-ровать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

- А что такое закаливание?

- Зачем нужно закаляться?

- Как можно закаляться летом? Зимой?

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Инд. работа с Никитой, Сашей С, Артёмом  - игр. упр- е «Собери предмет по контуру»

( из геометрических фигур).

Утренний круг. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» (загадки о предметах личной гиггиены).

 Д/и «Чудесный мешочек» (дети на ощупь находят предметы туалета и объясняют,  для чего они нужны и как ими пользоваться).

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб".

Инд. работа с Сашей К., Дариной, Алёной – д/и «Доскажи словечко с заданным слогом» ( ма – машина, малина, матрёшка; ло – лошадь, ложка, лодка)

Утренний круг. 

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода,

помогают человеку быть здоровым.

 Разучивание пословиц  и поговорок: « Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле здоровый дух!»

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Д/и  «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс 30.

Подготовка к завтраку, завтрак

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

«Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

 П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать  движения  с текстом, развивать ловкость.

Игры детей в уголке экспериментирования «Камешки».

Самостоятельная деятель-ность детей  в уголке творчества

Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.

 Д/и «Веселые шнурочки».  Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра.

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспиты-вать самостоятельность, умение организовывать игры.

Д/и «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геомет-рические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простей-шие закономерности в чередовании фигур.

Хороводная  игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма.

Организованная  образовательная деятельность

1. Физкультура (по плану специалиста)

2. Рисование (по плану специалиста)

1.Лепка (по замыслу).

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи. Чтение детям сказки Д. Мамина -  Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

1.ФЭМП.  Порядковый и количественный счёт до 5.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Ознакомление с окружающим миром. «Мои части тела»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями,  творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи.

И/у «Пройди по мостику».  Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (Катя, Артём, Паша).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Д/и «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт, расширять словарь.

 П/и «Догони свою пару». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

И/у «Весёлый мяч». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Рита, Никита, Серёжа).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение  употреблять в речи предлоги.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

И/у «Друг за другом». Цель: развивать умение ходить друг за другом держась за верёвку.

Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым.

И/у «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Дарина, Алёна, Саша ).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе.

Д/и «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы.

Индивидуальная работа с Соней, Машей Д, Евой, Ирой - «Пройди по мостику». Цель. Упражнять в ходьбе и беге между предметами,  прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду».

Подготовка к полднику, полдник

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Марик, Паша,  Маша)

«Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Глеб, Саша К., Никита)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам в центрах активности.

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Д/и «Витаминная семья».  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Кружок по пластилинографии «Весёлый пластилин».

С/р игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизи-ровать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием:  кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познаватель-ной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля.  Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.

С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в театральном уголке.

 Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь».  Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.

Свободная игровая деятельность детей по интересам.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции (Соня, Милана, Богдан).

 П/и «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»  Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках весны, развивать наблюдательность, память, речь.

И/у «Не сбей флажок». Цель:  учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их  (Марик, Маша, Рита)

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: создание бодрого радостного настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение: за погодой и настроением. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

П/и «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения.

Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Д/и «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

П/и  «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.

Д/у «Повторяй за мной». Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Д/и «Что? Где?». Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Зелёная планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;  продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умы...

Тема недели: "В здоровом теле- здоровый дух" с 17.01.22 по 21.01.22

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 17 января по 21 января в нашей группе проходила тема недели "В здоровом теле, здоровый дух". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».

Цель: воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки....