Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Леушина Елена Леонидовна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_aprel.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

(на неделю с 03.04. по 07.04.2023г.)

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

Закреплять знания о культурно- гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Расширять представления детей о рациональном питании, о необходимости употребления в пищу полезных продуктов. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Итоговое мероприятие: День здоровья (спортивный праздник на улице).

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник 3 апреля

Утро:

Доброжелательная встреча детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

С  Даней К. прод. формировать умение писать графический диктант.

Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: продолжение формирования у детей культурно-гигиенических навыков и осознанного отношение к своему здоровью.

 Внесение в центр книг энциклопедической литературы, книг о здоровье, подборка литературы о спорте.

ООД

«РР» (Развитие речи) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие № 2, стр.71

«ФР» (Физическая культура) Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие № 13, стр.81

«ХЭР» (Рисование). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду., тема 74, стр.88

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: увидеть весенние изменения в природе. Д/и «Подбери словечко». «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель: закреплять знания о деревьях родного края. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепление умения работать в команде и соблюдать правила игры.

Игровое упражнение для Матвея и Влады- «Кто быстрее?». Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу

Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Оборудование для двигательной активности: мячи, скакалки, обручи.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы К. Чуковский: «Мойдодыр».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками. Загадки о разных частях тела и лица. Беседа-рассуждение «Я – спортсмен». Цель

 поддержать познавательный интерес у детей.

С Аделиной, Юлей Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Проговаривание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: - формирование умения понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Внесение в центр творчества раскрасок по теме недели, пластилина, бумаги, бросового материала.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Угадай», «Назови вид спорта». Цель: воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников и вызвать радость от игры. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли с Матвеем и Максимом. Цель: отработка навыка.

Работа с родит

Обновление материала родительского уголка

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Вторник  4 апреля

Утро:

Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

 Ситуативный разговор «Режим дня». Цель: формирование у детей представлений о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах; формирование понимания необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Кирилл и Ксюша работа с кубиками Дьенеша. Цель: группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, цвет, форма, толщина).

Проблемная ситуация: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)». Цель: развитие навыков общения и стремлений к ЗОЖ.

 Внесение в центр творчества раскрасок по теме недели. Внесение в центр познания иллюстраций «Витаминные блюда» и схем приготовления полезных блюд.

ООД

«ПР» (ФЭМП) И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие №1, стр.138

«ХЭР» (Музыка)

«РР» (Чтение художественной литературы) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие №1, стр. 71

Прогулка:

 Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение видеть и анализировать

 П.и. «Мяч водящему». Цель: закрепление умения действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: упражнение в меткости и точности движений.

Упражнять Элю и Владу в ходьбе с высоким подниманием колен. Цель: развитие координации движений

Трудовое поручение: расчистка территории от листьев, подметание веранды Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению.

Спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки и кольцеброс. Предложить детям придумать упражнения для разных частей тела.

Работа перед сном

Чтение И. Соковня «Неболейка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Удивительное лицо» цель: тренировка способностей к пантомиме. Д/и «Что полезнее». Цель: закрепление представлений о полезных продуктах. «Хоровод». Цель: развитие навыки действовать по сигналу или под музыку, координацию движений.

Составление с Алисой рассказа по картине «Зарядка в детском саду». Цель: развитие умения составлять рассказ.

Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Наблюдение: за небом. Цель: развитие речи и умения подбирать прилагательные. П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности. П/и «Мяч водящему». Цель: совершенствовать навык быстро двигаться не сталкиваясь друг с другом. Беседа с Машей и Ильей «Какие у тебя обязанности дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.

Работа с родит.

Беседа по проблеме дня

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Среда  5 апреля

Утро:

Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе.

Утреняя гимнастика.

Беседа «Когда ты вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. Игровое упражнение обведи по точкам и раскрась.

 

 Д.и с  Ильей «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры», цель: тренировка умения детей различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект

«Как ухаживать за растениями» работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем. Цель: обучение правильно, ухаживать за растениями.

В центр познания - иллюстрации лекарственных растений. Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Аптека».

ООД

«ПР» (Ознакомление с предметным и социальным окружением) О.В.Дыбина, тема 15, стр 51

«ФР» (Физическая культура), Л.И.Пензулаева, занятие  № 14, стр82

«ХЭР» (Рисование) Т.С.Комарова, тема 77, стр.90

Прогулка:

Беседа «Насекомые появляются» Цель: подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

П/и «Гуси-лебеди», «Горелки». Цель: развитие умения действовать быстро и ловко.

И/р с Катей, Матвеем - Игровое упражнение прыжки. Цель: учить детей ходить по ограниченной площади без опоры перепрыгивая через невысокие препятствия двумя ногами

 Труд на участке: собрать ветки. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Цветные мелки для рисования на асфальте.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Здоровый образ жизни в нашей семье». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья. Игровое упражнение «Моя семья» Цель: вспомнить имена отчества всех членов семьи.

«Лепим овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний о полезных продуктах

Игра-этюд с Ксюшей и Алисой «Герои сказок оживают». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Беседа «Личная гигиена» Цель: формирование у детей понимания необходимости гигиенических процедур и знания, почему надо пользоваться только своей расческой, зубной щеткой полотенцем.

Иллюстрации лекарственных растений. В центре творчества подготовить материал (разноцветные полоски бумаги, ножницы, пластилин, бумагу, фломастеры) для изготовления книги «Зеленая аптека»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развитие чувства равновесия, смелость, решительность, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений. Беседа на тему «Добрые дела весной» Цель: воспитание уважительного отношение к труду и желание помогать природе. С Глебом А. и Глебом В. упражнение «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах

Взаимодействие с родителями  

Рекомендов ать почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», литературу о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковски й «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд»

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Четверг   6 апреля

Утро:

Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Почему надо беречь зубы» - закреплять представления о том, для чего и как необходимо беречь зубы.

Д/игра «Что полезно, угадай - витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. Рисование двумя руками. Цель: способствовать развитию межполушарных связей.

 

Дежурство в книжном уголке, с Даней Т. и Ксюшей. Цель: продолжение обучения детей правильно расставлять книги в уголке, воспитывать аккуратность

Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

«Книга заболела». Внести полоски бумаги ножницы, клей скотч и предложить произвести ремонт книжек. Внесение сюжетные картинки с изображением людей медицинских и спортивных профессий.

ООД

«РР» (Развитие речи) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие № 3, стр.72

«ХЭР» (Музыка)

«ПР» (ФЭМП) И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие №2, стр.140

Прогулка:

 Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность.

 П.и. «Парный бег». Цель: закрепление навыков бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: соблюдение правил в игре.

«Прыгаем через скакалку» с Владой и Катей. Цель: обучение детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствовани ю дыхательной системы  

 Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от веток. Цель: создание радостного настроения от выполненной работы; воспитание экологической культуры

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс.

Работа перед сном

Слушание релаксационной музыки. Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Проблемная ситуация «Как поступить, если...». Цель: формирование умения быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки». Цель: формировать основы безопасного поведения.  

«Сравни по размеру». Учить Даню К. и Кирилла понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами проверять себя (наложением или приложением предметов друг к другу)

Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждение детей помогать друг другу при одевании.

Атрибуты для С.р. игр: «Аптека». «Больница».

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить перелётных и зимующих птиц. Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева). Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. П/и «Повторяй за мной» с Ильей и Матвеем - продолжать учить точно повторять движения.

Взаимодействие с родителями  

Папка-передвижка «Если ребенок заболел…»

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Пятница   7  апреля

Утро:

Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

 Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

С  Глебом А. прод. формировать умение писать графический диктант.

Дежурство по столовой Ц: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

«ХЭР» (Лепка)Т.С. Комарова, тема 73, стр.87

«Цветик  - семицветик» (занятие с педагогом – психологом)

Прогулка:

Физкультурный досуг «День здоровья»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

 

 

Обручи, мячи большие и малые, кольцеброс, кольца, теннисные ракетки,  кегли, кубики.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

С Матвеем и Кириллом. Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин полезных продуктов».

Прогулка

 Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Взаимодействие с родителями  


Беседы с родителями по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

Планирование на неделю по теме "В здоровом теле - здоровый дух" средняя группа

Планирование предназначено для воспитателей средней группы. Составлено с учётом ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».

Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...