Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
учебно-методическое пособие
Тема блока «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью.
Задачи: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью
- Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
-Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
- Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
- расширять и систематизировать знания детей о мире
профессий на примере профессий родителей;
-обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности
- помочь накопить детям определенный социальный опыт.
- Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку.
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
- Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; - Развивать творческие способности, эмпатию;
- - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
- Дать элементарные представления о значении органов чувств
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Итоговые мероприятия: Выставка рисунков на тему «Мое здоровье»; праздник осени
Развитие речи
Беседа по сказке К. Чуковского «Телефон»
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; упражнять в инсценировании отрывков из произведения; содействовать правильному восприятию содержания произведения; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Воспитывать внимание, интерес к правильному произношению; упражнять в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь; развивать артикуляционный аппарат.; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Составление рассказов – описаний игрушек.
Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу.); учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Любимый поселок «Яя»
продолжать знакомить детей с родным поселком, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).
Составление рассказов – Описание игрушек
Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану
(по подражанию педагога)
ФЭМП
Занятие 1
Воспитывать у детей усидчивость; продолжать развивать умение сравнивать части множества на основе составления пар предметов (не прибегая к счету); закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже
Занятие 2
Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать левую и правую руки; развивать умение определять пространственные направления (налево, направо, слева, справа); формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).
Занятие 3
Продолжать воспитывать усидчивость; расширять представление о частях суток и их последовательности; формировать умение считать в пределах 3;развивать умение сравнивать предметы по (длине, ширине, высоте).
Занятие 4
Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.
Занятие 1
Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче т.д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Занятие 2
Продолжать воспитывать усидчивость; Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Ознакомление с окружающим
Петрушка – физкультурник
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность
Моя семья
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.
«Я и мои друзья»
Учить детей выделять положительные признаки дружбы.
«Мой поселок»
Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили поселок очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.
ОБЖ
Транспорт на улице. Поведение в транспорте и на улице
Закрепить , название видов транспорта, правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.
Путешествие в прошлое одежды
Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Аппликация
«Укрась кубики»
Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
«Украшение платочка»
Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.
«Машины едут по дороге»
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; формировать умение преобразовывать готовые формы срезая углы у прямоугольников .
Конструирование
Домики и сарайчики
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.
Терема
Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, способом пристраивания бумажных моделей кирпичиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_ire_chelovek.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема блока «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью.
Задачи: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью
- Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
-Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
- Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
- расширять и систематизировать знания детей о мире
профессий на примере профессий родителей;
-обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности
- помочь накопить детям определенный социальный опыт.
- Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку.
- Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
- Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; - Развивать творческие способности, эмпатию;
- - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
- Дать элементарные представления о значении органов чувств
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Итоговые мероприятия: Выставка рисунков на тему «Мое здоровье»; праздник осени
Развитие речи
Беседа по сказке К. Чуковского «Телефон»
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; упражнять в инсценировании отрывков из произведения; содействовать правильному восприятию содержания произведения; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Воспитывать внимание, интерес к правильному произношению; упражнять в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь; развивать артикуляционный аппарат.; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Составление рассказов – описаний игрушек.
Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу.); учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Любимый поселок «Яя»
продолжать знакомить детей с родным поселком, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).
Составление рассказов – Описание игрушек
Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану
(по подражанию педагога)
ФЭМП
Занятие 1
Воспитывать у детей усидчивость; продолжать развивать умение сравнивать части множества на основе составления пар предметов (не прибегая к счету); закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже
Занятие 2
Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать левую и правую руки; развивать умение определять пространственные направления (налево, направо, слева, справа); формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).
Занятие 3
Продолжать воспитывать усидчивость; расширять представление о частях суток и их последовательности; формировать умение считать в пределах 3;развивать умение сравнивать предметы по (длине, ширине, высоте).
Занятие 4
Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.
Занятие 1
Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче т.д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Занятие 2
Продолжать воспитывать усидчивость; Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Ознакомление с окружающим
Петрушка – физкультурник
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность
Моя семья
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.
«Я и мои друзья»
Учить детей выделять положительные признаки дружбы.
«Мой поселок»
Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили поселок очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.
ОБЖ
Транспорт на улице. Поведение в транспорте и на улице
Закрепить , название видов транспорта, правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.
Путешествие в прошлое одежды
Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Аппликация
«Укрась кубики»
Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
«Украшение платочка»
Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.
«Машины едут по дороге»
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; формировать умение преобразовывать готовые формы срезая углы у прямоугольников .
Конструирование
Домики и сарайчики
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.
Терема
Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, способом пристраивания бумажных моделей кирпичиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
Блок: «В мире человека» Тема: «Чем пахнут ремесла? Инструменты»
Цель: 1. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей о...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умы...
Тема недели: "В здоровом теле- здоровый дух" с 17.01.22 по 21.01.22
Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 17 января по 21 января в нашей группе проходила тема недели "В здоровом теле, здоровый дух". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой...
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"
Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....