Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
учебно-методическое пособие

Самкова Алена Александровна

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью.

Задачи: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью

-  Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.

-Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

- Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

- расширять и систематизировать знания детей о мире

профессий на примере профессий родителей;

-обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности

- помочь накопить детям определенный социальный опыт.

- Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку.

- Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

- Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей;                           - Развивать  творческие способности, эмпатию;

- - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Учить детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Итоговые мероприятия: Выставка рисунков на тему «Мое здоровье»; праздник осени

 

Развитие речи

Беседа по сказке К. Чуковского  «Телефон»

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; упражнять в инсценировании отрывков из произведения; содействовать правильному восприятию содержания произведения; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи: звуки з и зь. 

Воспитывать внимание, интерес к правильному произношению; упражнять в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь; развивать артикуляционный аппарат.; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Составление рассказов – описаний игрушек.        

Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу.); учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Любимый поселок «Яя»     

продолжать знакомить детей с родным поселком, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).

Составление рассказов – Описание игрушек

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану

(по подражанию педагога)

ФЭМП

Занятие 1

Воспитывать у детей усидчивость; продолжать развивать умение сравнивать части множества на основе составления пар предметов (не прибегая к счету); закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже

Занятие 2

Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать левую и правую руки; развивать умение определять пространственные направления (налево, направо, слева, справа); формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).

Занятие 3

Продолжать воспитывать усидчивость; расширять представление о частях суток и их последовательности; формировать умение считать в пределах 3;развивать умение сравнивать предметы по (длине, ширине, высоте).

Занятие 4

Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.

Занятие 1

Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче т.д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

Продолжать воспитывать усидчивость; Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Ознакомление с окружающим

Петрушка – физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Моя семья

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

«Я и мои  друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы.

«Мой поселок» 

Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили поселок очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

ОБЖ

Транспорт на улице. Поведение в транспорте и на улице       

Закрепить , название видов транспорта, правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.

Путешествие в прошлое одежды

Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Аппликация

«Укрась кубики»       

Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы. 

«Украшение платочка»     

Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

«Машины едут по дороге» 

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; формировать умение преобразовывать готовые формы срезая углы у прямоугольников .

Конструирование

Домики и сарайчики

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.

Терема     

Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, способом   пристраивания бумажных моделей кирпичиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_ire_chelovek.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью.

Задачи: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью

-  Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.

-Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

- Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

- расширять и систематизировать знания детей о мире

профессий на примере профессий родителей;

-обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности

- помочь накопить детям определенный социальный опыт.

- Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку.

- Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

- Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей;                           - Развивать  творческие способности, эмпатию;

- - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Учить детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Итоговые мероприятия: Выставка рисунков на тему «Мое здоровье»; праздник осени

Развитие речи

Беседа по сказке К. Чуковского  «Телефон»        

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе; упражнять в инсценировании отрывков из произведения; содействовать правильному восприятию содержания произведения; побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.        

Воспитывать внимание, интерес к правильному произношению; упражнять в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь; развивать артикуляционный аппарат.; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Составление рассказов – описаний игрушек.        

Приобщать детей к воспитанию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу.); учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Любимый поселок «Яя»        

продолжать знакомить детей с родным поселком, вызвать у них чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости. Познакомить детей с близлежащими улицами, их названиями, номерами домов и номером своей квартиры (домашним адресом).

Составление рассказов – Описание игрушек

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану

(по подражанию педагога)

ФЭМП

Занятие 1

Воспитывать у детей усидчивость; продолжать развивать умение сравнивать части множества на основе составления пар предметов (не прибегая к счету); закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже

Занятие 2

Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать левую и правую руки; развивать умение определять пространственные направления (налево, направо, слева, справа); формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг).

Занятие 3

Продолжать воспитывать усидчивость; расширять представление о частях суток и их последовательности; формировать умение считать в пределах 3;развивать умение сравнивать предметы по (длине, ширине, высоте).

Занятие 4

Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.

Занятие 1

Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче т.д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

Продолжать воспитывать усидчивость; Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Ознакомление с окружающим

Петрушка – физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Моя семья        

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

«Я и мои  друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы.

«Мой поселок»        

Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили поселок очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

ОБЖ

Транспорт на улице. Поведение в транспорте и на улице        

Закрепить , название видов транспорта, правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.

Путешествие в прошлое одежды        

Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Аппликация

«Укрась кубики»        

Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы.  

«Украшение платочка»        

Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

«Машины едут по дороге»        

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; формировать умение преобразовывать готовые формы срезая углы у прямоугольников .

Конструирование

Домики и сарайчики

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.

Терема        

Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, способом   пристраивания бумажных моделей кирпичиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...

Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

Блок: «В мире человека» Тема: «Чем пахнут ремесла? Инструменты»

Цель: 1. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.  Уточнить и расширить представление детей о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;  продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умы...

Тема недели: "В здоровом теле- здоровый дух" с 17.01.22 по 21.01.22

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 17 января по 21 января в нашей группе проходила тема недели "В здоровом теле, здоровый дух". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....