Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_ya_v_mire_chelovek.docx65.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

Понедельник

                                                                      26.09.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Дружная семья»

Цель Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным

Индивидуальная работа Тимофей

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель:  Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

узнаем предметы на ощупь.

Цель: Предложить детям   на  ощупь узнать  различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развитие мелкой моторики рук

НОД:

Рисование

Окружающий мир

То «дельфиненок»

Прогулка:

Наблюдение согласно картотеке

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

Цель:  Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

                                                                 Вторник

                                                                  27.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

 Индивидуальная работа Артем .

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель:  Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Строительный игры «Строим дом».

Цель: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Цель:. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей.

Цель:  Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации

                                                            Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

среда

                                                               28.09.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Д/и (музыкальные)

 «Узнай по голосу».

Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по

голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый

слух.

Индивидуальная работа Степан

  «Угадай игрушку»              

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Цель:  Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».

НОД:

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули».

Цель:  Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрамТрудовые поручения: Сгребание листьев.

Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Индивидуальная работа по развитию игровых навыков..

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:  Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

                                                               

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

четверг

                                                               29.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание -

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;

Работа в физкультурном уголке

Игровое упражнение «Гимнасты».

Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Индивидуальная работа

Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»

Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Строительные игры

Игры со строительным материалом.

Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.

Взаимодействие с семьями детей.

                                     

                           

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

пятница

                                                               30.09.22

Сюжетно – ролевая игра:

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Цель: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Цель:  Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Индивидуальная работа по развитию речи. Тимофей

Цель:  активизировать словарь детей.

Хозяйственно бытовой труд:

Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Нод:

Окружающий мир

Плавание

Прогулка

П/и «Найди свой домик».

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей.

Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки

Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно  индивидуальные  поручения.   Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Большая семья. Профессии»

Понедельник

3.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание -

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;

Работа в физкультурном уголке

Игровое упражнение «Гимнасты».

Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Индивидуальная работа

Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»

Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Строительные игры

Игры со строительным материалом.

Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.

Взаимодействие с семьями детей.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Большая семья. Профессии»

Вторник

4.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Дружная семья»

Цель Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель:  Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

узнаем предметы на ощупь.

Цель: Предложить детям   на  ощупь узнать  различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Нод:

Музыка

Лепка

Прогулка:

Согласно картотеке

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

Цель:  Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Большая семья. Профессии»

Среда

5.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

. Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».

Цель: . Формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

Театрализованная игра «На птичьем дворе».

 Цель:  Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.)

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Игровое упражнение «Ласточка».

Цель:  Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Прогулка (продолжение)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель:  Учить детей действовать в соответствии с текстом, сове-шенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель: Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации «Одежда детей осенью»

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Большая семья. Профессии»

Четверг

6.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Цель:  Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Беседа на тему «Профессия моих родителей».

Цель. Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.

Индивидуальная работа по ФЭМП..,     Илья, Алиса Г. .

Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

НОД:

Развитие речи

физкультура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель:. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель. . Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Большая семья. Профессии»

Пятница

7.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт, предлагать детям, взявшим на себя роли врачей, давать рекомендации «больным» («Как заботиться о сохранении зрения», «Как правильно чистить зубы» и т.д.).  

Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»).

Цель:  Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Хозяйственно бытовой труд:

Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Прогулка (Продолжение)

П/и «Найди свой домик».

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Цель:. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам.

Тема блока: «Я в мире человек»

                                                 Тема недели: «Что я знаю о себе?»

Понедельник

10.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку: Дежурство –  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Беседа «Моя семья»

Цель:  Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Д/и На развитие слухового внимания.

 «Узнай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).

Работа в природном  уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Индивидуальная работа по развитию речи. Артем , Соня .

Цель:  Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).

НОД рисование

НОД «Ознакомление с социальным и предметным окружением  

Прогулка

 Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на территории.

Цель: Учить сгребать опавшие листья и на носилках их в яму для компоста. Объяснить, что листья за зиму перегнивают в яме и получается удобрение.

П/и «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Тема блока: «Я в мире человек»

                                                 Тема недели: «Что я знаю о себе?»

Вторник

11.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Индивидуальная работа по развитию речи..

Цель:  Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.

Чтение художественной литературы

 Чуковский «Краденое солнце».

Цель:  Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.

Работа в физкультурном уголке

Учимся ловить мяч.

Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Индивидуальна работа (сенсорное воспитание) Илья .

Д/и "Подбери по цвету"

Цель: Закрепить знания детей о цвете; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.

Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

П/и «Мяч в круге».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с семьями детей.

Обсуждение выставки .

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели: «Что я знаю о себе?»

Среда

12.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Д/и (музыкальные)

 «Узнай по голосу».

Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по

голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый

слух.

Словестные игры

  «Угадай игрушку»              

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

НОД:

ФЭМП

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Цель:  Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга.

П/и «Кто дальше бросит мешочек».

 Задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал):

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели: «Что я знаю о себе?»

 

Четверг

                                                                  13.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель:  Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители.

Игра-забава со светящимися игрушками  (браслеты, ушки, палочки).

Цель:  Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения,  повышать двигательную активность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:  Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

 Дискотека «Танец утят».

Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления

Прогулка (Продолжение)

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель:  Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока «Я в мире человек»

Тема недели: «Что я знаю о себе?»

                                                                    Пятница

                                                                      14.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма»

Подготовка к завтраку: Дежурство –  

Завтрак

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

 Индивидуальная беседа: «Как мы помогаем взрослым»

Цель: Способствовать формированию знанию детей о труде взрослых.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель:  Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.

Беседа «Мой поселок»

Цель: закрепить знания детей о названии родного поселка, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного поселка, воспитывать чувство гордости за свой поселок

Д/и «Что изменилось?»

Цель:  Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

Работа в книжном уголке:

знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам).

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.  Познакомить детей с выразительными средствами, использованными художником, учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей.

НОД «Ознакомление с окружающим»

НОД «плавание»

Прогулка: Наблюдение согласно картотеке

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель:  Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

П/и «Бегите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Родной край»

Понедельник

17.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Индивидуальная работа по развитию речи. Степан

Цель:  Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.

Чтение художественной литературы

 Чуковский «Краденое солнце».

Цель:  Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.

Работа в физкультурном уголке

Учимся ловить мяч.

Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Индивидуальна работа (сенсорное воспитание) Вика .

Д/и "Подбери по цвету"

Цель: Закрепить знания детей о цвете; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.

Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

Прогулка Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

П/и «Мяч в круге».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с семьями детей.

Обсуждение выставки .

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Родной край»

Вторник

18.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Цель:  Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.

Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста».

Цель:  Формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель:  Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

НОД:

Музыка

Лепка

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей рассказывать, что нужно сделать, чтобы навести порядок, распределять фронт работ. Поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда, общей работы.

П/и «Водитель и автомобиль».

Цель: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Родной край»

Среда

19.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство  Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать диалогическую речь детей в ходе игры»

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Цель: Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Цель:  Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

Театрализованная игра «На птичьем дворе».

 Цель:  Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.)

Чтение художественной литературы З. Александровой «Родина».

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.

Хороводная игра «У старушки у Маланьи».

Цель: Соотносить слово  выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.        

Игровое упражнение «Ласточка».

Цель:  Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Прогулка

П/и «Найди свой домик».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Родной край»

Четверг

20.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Беседа «Я люблю свой поселок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать поселок еще красивее, обогащать словарь; обучать употребление предлогов в, на в составе предложения.

 Индивидуальная работа

Д/и (сенсорное развитие) Обследуем фрукты.

Цель:  Учить детей различными способами выявлять и называть характерные качества фруктов (цвет, форму, вкус).

Игры со строительным материалом.

Цель:  Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Работа в природном  уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Одежда».

Цель: Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель:  Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

НОД :

Развитие речи

Физкультура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Труд в природе «Наводим порядок на участке».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять факторы, нарушающие его, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.

П/и «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «Родной край»

Пятница

21.10.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Цель:  Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Хозяйственно бытовой труд: Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

 Индивидуальная работа Илья Х.

.Дидактическая игра «Наши имена».

Цель:  Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя».

Цель:. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Прогулка

П/и «Найди свой домик».  

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей.

Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки

Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно  индивидуальные  поручения.   Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «зачем человеку одежда?»

Понедельник

24.10.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: оздоровление детского организма.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений».

Цель: Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.

Индивидуальная работа (Развитие речи, словарь, связанная речь)

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

НОД «окружающий мир»

НОД «Музыка»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).        

Индивидуальная работа Артем Алиса .

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение нетко выполнять правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «зачем человеку одежда?»

Вторник

25.10.22

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: оздоровление детского организма.

Беседа «Я шагаю по улице».

Сюжетно-ролевая игра  «Автобус».

Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Индивидуальная работа Даша .

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. «Составление дымковских узоров».

Цель. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

Конструктивные игры

Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: Помочь детям использовать в игре свои знания о предметах народных промыслов, учить правильно составлять узор, развивать зрительную память, логическое мышление.

Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»

Цель: Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: Развитие мелкой моторик рук.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине».

Цель:. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Прогулка (Продолжение)

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:  Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «зачем человеку одежда?»

Среда

26.10.22

Утро

Прием детей Утренняя гимнастика. Цель: Оздоровление детского организма.

Беседа «Маленькие помощники».

Цель: . Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым (в семье все делают вместе; у родных будет больше свободного времени, чтобы пообщаться; помогая, дети учатся делать все самостоятельно; стремление помочь родным - показатель того, что ребенок стал взрослее, что он отзывчивый, добрый, заботливый), какие обязанности могут взять на себя ребята (мыть за собой посуду, протирать пыль, поливать цветы), что умеет делать и делает дома каждый из детей.

Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).

 Индивидуальная работа Илья, Степан .

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель:  Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.

НОД «ФЭМП»

НОД  Физическая культура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».

Цель: . Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

 Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи»

Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды.

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «зачем человеку одежда?»

Четверг

27.10.22

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: Оздоровление детского организма.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители, привносить в игру освоенные знания и умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.

ОБЖ. Беседа «Кто там?»

Цель: Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Игры с правилами.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.

Индивидуальная работа

Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»

Цель: . Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Дидактическая игра «Повтори, как я».

Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Цель: . Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Цель:  Учить узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.

Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность сконцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»)

Тема блока: «Я в мире человек»

Тема недели: «зачем человеку одежда?»

Пятница

28.10.22

Утро

Прием детей Утренняя гимнастика. Цель: Оздоровление детского организма.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Цель:  Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Индивидуальная работа Вероника

Дидактическая игра «Наши имена».

Цель:  Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя».

Цель:. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

НОД:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПЛАВАНИЕ

Прогулка (Продолжение)

П/и «Найди свой домик».  Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки

Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно  индивидуальные  поручения.   Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Я в мире человек""

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 18.11.2019 по 22.11.2019I. Тема: «Я в мире человек»     II.Цель: Формирование представлений о себе как о ч...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"

Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме  блока "Праздник мам и пап"...