Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_osen.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Понедельник

12.09.22

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение  к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Индивидуальная работа (развитие речи) Алиса Г., Степан В.

 Д/и «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Самостоятельная художественная деятельность

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

Цель:  Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Цель: Закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Цель:  Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

НОД:

Рисование

Окружающий мир

То «дельфиненок»

Прогулка

Наблюдение: согласно картотеке

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Трудовые поручения: Собирание веток на участке.

 Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

П/и «Кто дальше бросит?»

 Цель: Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Вторник

13.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно – ролевая игра: Больница

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Работа в книжном уголке.

Работа в книжном уголке. Беседа «Кто такой художник?»

Цель: Актуализация и дополнение знаний детей о профессии художника, выявление значимости его деятельности для общества; воспитание интереса к профессии художника.

Индивидуальная работа по развитию речи.

«Прятки»

Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Заборчик». х

Цель: Развитие речедвигательного аппарата детей (укрепление кру- у говой мышцы рта).

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: . Познакомить детей с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием, предложить самостоятельно выбрать упражнения для выполнения.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: Сгребание листьев.

Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.

Цель:  Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

  Выполнение различных построек из песка по выбору детей.

   Цель:  В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать   последовательность игровых действий, развивать творчество.

П/и «Попади в круг».

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно, выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Среда

14.09.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Д/и (музыкальные)

 «Узнай по голосу».

Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по

голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый

слух.

Индивидуальная работа Мирон

  «Угадай игрушку»              

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Цель:  Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».

НОД:

ФЭМП

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

мТрудовые поручения: Сгребание листьев.

Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Индивидуальная работа по развитию игровых навыков..

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:  Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить    детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Четверг

15.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются на прогулку».

Цель:. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень»

Цель: Воспитывать у детей умения слушать новые стихи, развивать внимание, интерес к природным явлениям.

Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку».

Цель Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих пост-роек, выполнить их красиво, обыгрывать.

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель:  Организовать обсуждение: каким может быть ветер, как определить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Цель: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Индивидуальная работа по развитию речи.  Артем П., Данил П.

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).

Прогулка (Продолжение)

П/и  «Зайка серый».

Цель:  Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Трудовые поручения: Уборка игрушек на участке.

Цель:  Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Пятница

16.09.22

Утро

Сюжетно – ролевая игра:

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Цель: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:

Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Цель:  Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Индивидуальная работа по развитию речи. Вика

Цель:  активизировать словарь детей.

Хозяйственно бытовой труд:

Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Нод:

Окружающий мир

Плавание

Прогулка

П/и «Найди свой домик».

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей.

Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки

Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно  индивидуальные  поручения.   Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Поведение в природе»

Понедельник

19.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

 Сюжетно-ролевая игра   «Автобус».

Цель:. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.). 

Чтение художественной литературы Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

 Цель:  Учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосам животных.

Дискотека «Танец утят».

Цель:  Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления

Индивидуальна работа (сенсорное воспитание)

Работа  в уголке сенсорного  развития:  упражнение «Найди нужный цвет».

Цель:   Предложить  детям   подбирать  и   называть  цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Цель:. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Строительные игры  возведение построек по выбору детей.

Цель: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Прогулка

П\и «Наседка и цыплята».

Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил. Развивать ловкость, координацию движений

Трудовые поручения: Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.

Цель:  Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Взаимодействие с семьями детей

 Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Поведение в природе»

Вторник

20.09.22

                   Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

 Индивидуальная беседа: «Полезные овощи и фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и об их пользе для организма

 Д/и с предметами: «Чудесный мешочек».

Цель:  Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.

 Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель:  Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

 Беседа «Будем беречь, и охранять природу».

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Работа  в  уголке   книги:   чтение   потешки   «Пошел Котик на Торжок…».

Цель: Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать проговаривать знакомый текст. Развивать интонационную выразительность речи, учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать.

Нод:

Физкультура

Лепка

Прогулка: Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: 

Цель: Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы,

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

П/И «С кочки на кочку».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Цель: Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать

на  вопросы  воспитателя.   Развивать  внимание,  слуховое

восприятие.

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Поведение в природе»

Среда

21.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

 Индивидуальная работа Артем .

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель:  Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Строительный игры «Строим дом».

Цель: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Цель:. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей.

Цель:  Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Взаимодействие с семьями детей.

Индивидуальные консультации

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Поведение в природе»

Четверг

22.09.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа: «Что полезнее» Цель: Закрепить знания детей об витамина

Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

Цель: Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Работа в уголке природы: наблюдение за развитием побега.

Цель:  Организовать длительное наблюдение за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).

Индивидуальная работа (изо -  деятельность).   рисование в технике «по сырому»

Цель: Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги. Учить работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки синего цвета. Развивать творческие способности детей.

Нод:

Худ.литература

Физкультура

Прогулка  Наблюдение согласно картотеке

Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал):

Тема блока: «Осень»

Тема недели: «Поведение в природе»

Пятница

23.09.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.

Хоз.быт труд «Наводим порядок в своих кабинках»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: Обогащать представления детей об осени, об осенних месяцах.

Трудовые поручения: 

Цель: Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы,

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

П/И «С кочки на кочку».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

Д/и «Угадай, кто позвал».

Цель: Учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать

а  вопросы  воспитателя.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».Цель:. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Строительные игры  возведение построек по выбору детей.

Цель: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"

Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме  блока "Праздник мам и пап"...