Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Перспективное ежедневное планирование

средняя группа

тема: «Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_ezhednevnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное ежедневное планирование

средняя группа

тема: «Путешествие в космос»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Путешествие в космос»

понедельник

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

ФЭМП

Сенсорное развитие

«Первые шаги в математику»

Занятие

Литература

Коротовских Л.Н.

Стр.

Утро

1.Рассматривание карточек по теме «Расскажите детям о космонавтике» Задачи: познакомить детей с профессией – космонавты, рассказать им о значимости этой профессии.

2.Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, лов кость, воспитывать смелость.

3.Самообслуживание. Практическое упр. «Веселый шнурок». Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2.Проект «Сказки гуляют пол свету» Знакомство с творчеством писателя В.Г.Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?». Просмотр мультфильмов, снятых по мотивам сказок В.Г. Сутеева.

3.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи. Учить творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимо-отношения сотрудничества и взаи-мопомощи, умение справедливо разрешать спорные ситуации.

4.Настольно-печатная игра Лото «Любимые сказки». Задачи. Помочь использовать в игре свои знания о сказках, вспомнить сказочных героев, развивать зрительную память, логическое мышление.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» Задачи. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать как человек использует в своих целях силу ветра.

2.Д/и «На что похоже?» Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук».

3.П/и «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упраж-нять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

4.П/и «Стрельба в мишень». Задачи. Учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Упражнять детей в метании предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать глазомер, меткость.

Вечер

Рисование мелками на асфальте.

Уточнение знаний о времени суток

____________________________________________________________

Разучивание слов к сказке

____________________________________________________________

Обучение выкладыванию фигур из счетных палочек

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме: «Космос»

Дидактические карточки

«Расскажите детям о космонавтике»

Атрибуты к игре «Космонавты»

Глобус

Мячи

Счетные палочки

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Путешествие в космос»

вторник

Художественное творчество

«Конструирование»

Тема: «Вот какие разные у нас звездолеты»

Лыкова И.А..

стр. 108

Физическое развитие

По плану физинструктора.

Утро

1.Рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях. Задачи: дать знания о луноходах, на чем люди летают в космос, что одевают космонавты. Презентация «Космос».

2.Д|игра «Назови три предмета». Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

3.Дежурство по столовой. Задачи. Закрепить умение выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, форми-ровать умение доводить начатое дело до конца.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание.

2. Ознакомление с худ. лит-рой. Л. Толстой «Правда всего дороже» Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие произведения. Учить оценивать поступки героев, ставить себя на их место.

3.Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

4.Проект «Сказки гуляют по свету» Репетиция сказки «Под грибом». Задачи: учить детей играть роли.

Утро

1. 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

3.Д/и «Кто что слышит?» Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

4.П/и «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

5.Игровое упр. «Кто дальше?» Задачи. Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения, способствовать совершенствованию двигательных умений, укреплять мышцы рук.

Вечер

1.Наблюдение «Верба в апреле». Задачи. Расширять представления детей о изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, рассказывать об отличительных чертах вербы. Обратить внимание детей на необычное строение цветков вербы.

2.Разгадывание загадок о временах года.

Разучивание слов к сказке

____________________________________________________________

Обучение нахождению растений по описанию

____________________________________________________________

Уточнение зна-ний о временах года

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме: «Космос»

Дидактические карточки

«Расскажите детям о космонавтике»

Атрибуты к игре «Космонавты»

Глобус

Конструкторы

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Путешествие в космос»

среда

Речевое развитие

«Развитие речи»

Тема: «Полет на ракете»

Ефанова З.А.

Стр. 259

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Утро

1.Игровая ситуация «Отправление космического корабля на Луну» Задача: учить детей считать до 10 и обратному счету, строить из стульчиков «ракету»; развивать воображение, умение применять в игре предметы-заместители.

2.Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток.

3.Дежурство в уголке природы. Задачи. Учить детей рассказывать правила поведения в уголке природы с опорой на сигнальные подсказки. Формировать ответственность в процессе ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с художественной литературой: В. Драгунский «Друг детства». Задачи. Формировать умение внимательно слушать произведение, оценивать поступки и действия героев.

3.Творческая мастерская Нетрадиционное рисование. Тема: «Просторы космоса» Задачи: познакомить ребят с техникой закрашивания большой поверхности – валиком, с помощью зубной щетки изобразить звезды – путем разбрызгивания; развивать фантазию у детей, творческое воображение.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны.

3.Д/и «Какой предмет?» Задачи. Уточнить представления о величине предметов, учить класссифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

4.П/и «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

5.Игровое упр. «Прыгаем через ска-калку». Задачи. учить выполнять прыж-ки через скакалку, развивать координа-цию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Вечер

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.  Задачи. Формировать осоз-нанное отношение к порядку, стремле-ние и умение его поддерживать, поощ-рять самостоятельность и активность.

Обучение сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки

____________________________________________________________

Игры на звукопроизно-шение МЕРСИБО

____________________________________________________________

Обучение рассказыванию по картине

____________________________________________________________

Щадящий режим

______________________________

_______________

Тематические картинки по теме: «Космос»

Дидактические карточки

«Расскажите детям о космонавтике»

Атрибуты к игре «Космонавты»

Глобус

Краски гуашь, валик, зубная щетка

Интерактивные игры МЕРСИБО

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Путешествие в космос»

четверг

«Познание»

Тема: «Полет на ракете»

З.А. Ефанова.

стр. 259.

Физическое развитие

По плану физинструктора.

Утро

1.Беседа на тему «Наша планета- Земля» Задачи: познакомить детей с глобусом, рассказать, что Земля это планета и самая ближайшая звезда рядом с ней – это Солнце. Рассматривание глобуса.

2.Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

3. Пальчиковая гимнастика

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с художественной литературой: чтение веселого сти-хотворения Н.Бжехва «Муха-чистюха» Задачи: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения его юмористический смысл создавать у детей эмоционально-психологический комфорт.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, действовать согласно ей, отражать в игре деятельность и взаимоотношения, характерные для представителей определенных профессий. Показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Утро

1. 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени. Задачи. Предложить сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

2.Д/и «Возьми игрушку». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

3.П/и «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

4.П/и «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

Вечер

1.Беседа «Птичья столовая». Задачи. Обсудить, зачем нужно подкармливать птиц, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют.

Разучивание слов к сказке

____________________________________________________________

Игра «Квадрат-ные забавы»

___________________________________________________________________________

Д/игра «Раздели на группы»

____________________________________________________________

Упражнение в ходьбе прис-тавным шагом

___________________________________________________________________________

Щадящий режим

______________________________

Тематические картинки по теме: «Космос»

Дидактические карточки

«Расскажите детям о космонавтике»

Атрибуты к игре «Космонавты»

Глобус

Атрибуты к игре «Больница»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Путешествие в космос»

пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Аппликация»

Тема: «Ракеты и кометы»

Литература

Лыкова И.А.

Стр. 126

Физическое развитие

По плану физинструктора.

(на улице)

Утро

1.Беседа на тему: «Спутник Земли – Луна» Задачи: рассказать о Луне и звездах; показать иллюстрации созвездий и др. космических тел: кометы, метеориты.

2.Д/и-путешествие «Краски радуги» Задачи. Закрепить знания о после-довательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить с худ. материалами (акварель, палитра), показать взаимосвязь двух видов искусства-поэзии и живописи

Вечер

1. Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с художественной литературой: главы из повести-сказки Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе со шведского Л. Брауде.

3.Проект «Сказки гуляют по свету» Обучение детей рассказыванию сказки по плану «Расскажи-ка». Задачи: развитие речи, монологической и диалогической речи, обогащение словарного запаса.

 4.Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание журналов с различными прическами; составление рассказа с иллюстрированным материалом о труде парикмахера; проведение конкурса кукольных причесок. Задачи. Способствовать обогащению игрового и практического опыта.

Утро

1. 1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о весне. Задачи. Предложить отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений.

3.Д/и «Повторяй за мной». Задачи. Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.

4.П/и «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель.

5.П/и «Мышеловка». Задачи: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила

Вечер

1.Опытно-экспериментальная деятель-ность «Уголь и мел». Задачи. Продол-жать знакомить с различными природ-ными материалами. Предложить обсле-довать уголь и мел, выявить их свойства. Важнейшим общим свойством этих твердых тел является легкое отделение слоев, благодаря чему ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь - черный.

Д/и «Угостим кукол чаем». Учить исполь-зовать понятия «столько-сколько», «поров-ну», «одинаково»

___________________________________________________________________________

Игра «Угадай, на чем играю?»

____________________________________________________________

Физ.упр. «Флажки»

___________________________________________________________________

Щадящий режим

____________________________________________________________

Тематические картинки по теме: «Космос»

Дидактические карточки

«Расскажите детям о космонавтике»

Атрибуты к игре «Космонавты»

Глобус

Музыкальные инструменты

флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"

Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме  блока "Праздник мам и пап"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....