Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зотова Наталья Александровна

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
  2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  3. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  4. Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Материалы и оборудование: глобус, презентация про космос, палочки кюизенера, воздушный шарик, флешка с музыкой, магнитофон, 3D очки.

Предварительная работа: чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций и картин, чтение стихов по теме, организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Космос»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,  

Что наш дом – большущий шар.

 Что это?

Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)

Дети: Земля.

Правильно. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит. (Показ глобуса).А теперь давайте посмотрим как выглядит наша земля из космоса (Слайд № 1)

Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?

Дети: Наша планета голубого и зелёного цвета, так как на ней много воды (реки, моря, океаны). Есть леса, луга.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

А что же тогда окружает Землю? ( показ на слайде) А окружает нашу землю огромное пространство, которое называется  космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами, звездами, планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный воздушный океан - атмосфера. Он очень важен для нашей жизни. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая « рубашка».  В такой « рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических

« снарядов – метеоритов. И  только благодаря воздушной оболочке - атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? А как вы думаете, на чем мы можем добраться до Вселенной быстро?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Правильно, дети, в космическое путешествие мы отправимся с вами на ракете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы свами первые, кто летит в космос?

Прошло много времени пока люди научились строить ракеты, на которых можно было бы полететь в космос (Слайд № 2). Как вы думаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)

Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно.  Может кто-нибудь знает, как их зовут? (ответы детей) (Слайд № 3,4)

Правильно. Их зовут Белка и Стрелка. Только после того, как собаки слетали в космос и вернулись, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (ответы детей)

В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Слайд № 5).

Вот и мы с вами превращаемся в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за другими планетами.

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Давайте и мы с вами построим ракеты на которых отправимся в путешествие.(дети работают в паре с палочками кюизенера).

Дети строят ракету из палочек кюизенера ( схема на экране телевизора).

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие ракеты вы построили. Вот на этих ракетах мы с вами и полетим в космос. (воспитатель смотрит на часы)

Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места.

До запуска ракеты осталось несколько секунд.

У космической ракеты есть команда и маршрут.

Неизвестные планеты   во Вселенную зовут.

Экипаж готов к полету. Старт! Ракета в небесах!..

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).
(слайд                 )

Сейчас и мы с вами полетим на ракете. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас полетаем. Представьте, что вы в невесомости. Как там двигаются космонавты? (ответы детей). Правильно, их  движения плавные и легкие. Они как будто парят.  (Дети двигаются под музыку).

В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, чудеса одни вокруг! Посмотрите, сколько звезд!. Какие они яркие!. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темному небу пригоршни сверкающих алмазов. Звезд в небе очень, очень много. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.

                                    « Рассыпались по овчинке золотые песчинки,

                                      А когда расцвело - их ветром смело!» (слайд № 6)

Куда же пропадают звезды? Правильно, они никуда не пропадают, но в ярких лучах солнца мы их не видим… Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек. Загадочный мир звезд и планет с давно притягивал внимание людей. Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Все звезды - огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие - белые, менее горячие - голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд - красные.

Звезды образуют созвездия, одни из которых называют зодиакальными.

А запомнить названия этих созвездий нам поможет считалочка.

                             « Как и месяцев - братцев, созвездий - двенадцать.

                               А зовут их : Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец.

                               Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы.

                               Лев, а рядом Водолей, их запомни поскорей!  

Наверное, вы видели в ночном небе еще  одно очень ярких созвездиае

Большой медведицы.

Мерцает и светится БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож. (слайд № 7)

На небе есть туманности, звезды, планеты, галактики. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. (Слайд № 8) Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика  - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (Слайд № 9)

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда.

Во Вселенной все небесные тела находятся в постоянном движении (Слайд № 10). Мы думаем, что звезды не двигаются, но мы просто не замечаем, как они несутся в небе с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок. Каждая планета или звезда идет по своему пути, по своей орбите, чтобы не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». (Использование 3Д очки)

Мы уже знаем, что наша планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. (Слайд № 11)

Все вместе они составляют Солнечную систему. Среди планет есть большие и малые. Дети, планеты от звезд отличаются. Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости и твердые частицы. Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда.

Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. (Слайд № 12)

                                             Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

                                             Залит он лучами горячего света,

                                             Так много ему достается лучей,

                                             Что эта планета всех горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая.  У этой планеты  есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.

                                              В честь боги красоты названа, Венера, ты!

                                              В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

Наша Земля - третья от солнца. На ней сложились благоприятные условия для жизни.

                                              От Солнца третья по счету планета,

                                              наша Земля поменьше звезды,

                                              Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

                                              Жизнь на Земле - это разве не чудо?

                                              Бабочки, птицы, жучок на цветке….

                                              Жизнь на Земле вы найдете повсюду

                                              - в самом далеком, глухом уголке!

У Земли есть спутник - Луна.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.

                 Марс - таинственная планета, она размером чуть больше Луны.

                 Из - за кроваво - красного цвета назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы

                                                Юпитер - больше всех планет,

                                                Но суши на планете нет.

                                                Повсюду жидкий водород

                                                И лютый холод круглый год.

Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположен далеко от Солнца, и поэтому  там царит вечная зима.

                                                Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета,

                                                И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.

                                               Уран - лежебока, и встать ему лень,

                                               Подняться планете невмочь,

                                               Сорокалетие длиться там день

                                               И сорокалетие - ночь.

Нептун - восьмая от Солнца планета.

                                               Планета Нептун от Земли далеко,

                                               Увидеть ее в телескоп нелегко,

                                               От Солнца по счету планета восьмая,

                                               Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.

                                               Несется в пространстве далекий Плутон,

                                               от Солнца лучами едва освещен,

                                               А чтоб не скучал в одиночестве он,

                                               с ним спутник летит под названьем Херон. (слайд      )

Воспитатель: Чтобы запомнить название планет давайте с вами выучим считалку

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два – с,

Три – земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйдет вон.

Воспитатель смотрит на часы. Ребята, нам пора возвращаемся домой. Предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )

Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (ответы детей). А чтобы проверить как вы всё запомнили, я вам предлагаю отгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

 Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

 До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Ура. Мы отгадали все загадки. Полетели на вторую  планету.

Это планета Невесомости. На ней все летают.

 

Вы все молодцы.  (Вручаю звёздочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_kosmos.docx688.88 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
  2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  3. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  4. Развивать память, внимание, расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Материалы и оборудование: глобус, презентация про космос, палочки кюизенера, воздушный шарик, флешка с музыкой, магнитофон, 3D очки.

Предварительная работа: чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций и картин, чтение стихов по теме, организация выставки рисунков детей и родителей на тему «Космос»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,  

Что наш дом – большущий шар.

 Что это?

Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей)

Дети: Земля.

Правильно. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит. (Показ глобуса).А теперь давайте посмотрим как выглядит наша земля из космоса (Слайд № 1)

Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?

Дети: Наша планета голубого и зелёного цвета, так как на ней много воды (реки, моря, океаны). Есть леса, луга.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

А что же тогда окружает Землю? ( показ на слайде) А окружает нашу землю огромное пространство, которое называется  космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами, звездами, планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный воздушный океан - атмосфера. Он очень важен для нашей жизни. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая « рубашка».  В такой « рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических

« снарядов – метеоритов. И  только благодаря воздушной оболочке - атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? А как вы думаете, на чем мы можем добраться до Вселенной быстро?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Правильно, дети, в космическое путешествие мы отправимся с вами на ракете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы свами первые, кто летит в космос?

Прошло много времени пока люди научились строить ракеты, на которых можно было бы полететь в космос (Слайд № 2). Как вы думаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей)

Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно.  Может кто-нибудь знает, как их зовут? (ответы детей) (Слайд № 3,4)

Правильно. Их зовут Белка и Стрелка. Только после того, как собаки слетали в космос и вернулись, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (ответы детей)

В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Слайд № 5).

Вот и мы с вами превращаемся в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за другими планетами.

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Давайте и мы с вами построим ракеты на которых отправимся в путешествие.(дети работают в паре с палочками кюизенера).

Дети строят ракету из палочек кюизенера ( схема на экране телевизора).

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие ракеты вы построили. Вот на этих ракетах мы с вами и полетим в космос. (воспитатель смотрит на часы)

Воспитатель: Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места.

До запуска ракеты осталось несколько секунд.

У космической ракеты есть команда и маршрут.

Неизвестные планеты   во Вселенную зовут.

Экипаж готов к полету. Старт! Ракета в небесах!..

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки).
 (слайд                 )

Сейчас и мы с вами полетим на ракете. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас полетаем. Представьте, что вы в невесомости. Как там двигаются космонавты? (ответы детей). Правильно, их  движения плавные и легкие. Они как будто парят.  (Дети двигаются под музыку).

В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, чудеса одни вокруг! Посмотрите, сколько звезд!. Какие они яркие!. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темному небу пригоршни сверкающих алмазов. Звезд в небе очень, очень много. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.

                                    « Рассыпались по овчинке золотые песчинки,

                                      А когда расцвело - их ветром смело!» (слайд № 6)

Куда же пропадают звезды? Правильно, они никуда не пропадают, но в ярких лучах солнца мы их не видим… Когда наступает день, на небе мы видим Солнце. А ночью, когда мы уже ложимся спать, на небе появляются множество звездочек. Загадочный мир звезд и планет с давно притягивал внимание людей. Мы все видели звездное небо, огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Все звезды - огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие - белые, менее горячие - голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд - красные.

Звезды образуют созвездия, одни из которых называют зодиакальными.

А запомнить названия этих созвездий нам поможет считалочка.

                             « Как и месяцев - братцев, созвездий - двенадцать.

                               А зовут их : Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец.

                               Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы.

                               Лев, а рядом Водолей, их запомни поскорей!  

Наверное, вы видели в ночном небе еще  одно очень ярких созвездиае

Большой медведицы.

Мерцает и светится БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА.

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож. (слайд № 7)

На небе есть туманности, звезды, планеты, галактики. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. (Слайд № 8) Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику. Галактика  - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (Слайд № 9)

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда.

Во Вселенной все небесные тела находятся в постоянном движении (Слайд № 10). Мы думаем, что звезды не двигаются, но мы просто не замечаем, как они несутся в небе с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок. Каждая планета или звезда идет по своему пути, по своей орбите, чтобы не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». (Использование 3Д очки)

Мы уже знаем, что наша планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. (Слайд № 11)

Все вместе они составляют Солнечную систему. Среди планет есть большие и малые. Дети, планеты от звезд отличаются. Звезды состоят только из раскаленных газов, а в состав планет могут входить и жидкости и твердые частицы. Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда.

Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. (Слайд № 12)

                                             Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

                                             Залит он лучами горячего света,

                                             Так много ему достается лучей,

                                             Что эта планета всех горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера. Поверхность Венеры каменистая.  У этой планеты  есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди и животные дышать не могут.

                                              В честь боги красоты названа, Венера, ты!

                                              В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

Наша Земля - третья от солнца. На ней сложились благоприятные условия для жизни.

                                              От Солнца третья по счету планета,

                                              наша Земля поменьше звезды,

                                              Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

                                              Жизнь на Земле - это разве не чудо?

                                              Бабочки, птицы, жучок на цветке….

                                              Жизнь на Земле вы найдете повсюду

                                              - в самом далеком, глухом уголке!

У Земли есть спутник - Луна.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта оранжево- красным песком.

                 Марс - таинственная планета, она размером чуть больше Луны.

                 Из - за кроваво - красного цвета назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета - Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы

                                                Юпитер - больше всех планет,

                                                Но суши на планете нет.

                                                Повсюду жидкий водород

                                                И лютый холод круглый год.

Шестая от Солнца планета - Сатурн. Она расположен далеко от Солнца, и поэтому  там царит вечная зима.

                                                Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета,

                                                И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Уран расположен за Сатурном. Эта единственная планета, которая лежит на боку.

                                               Уран - лежебока, и встать ему лень,

                                               Подняться планете невмочь,

                                               Сорокалетие длиться там день

                                               И сорокалетие - ночь.

Нептун - восьмая от Солнца планета.

                                               Планета Нептун от Земли далеко,

                                               Увидеть ее в телескоп нелегко,

                                               От Солнца по счету планета восьмая,

                                               Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета. Плутон очень маленькая планета. У него есть спутник - Херон.

                                               Несется в пространстве далекий Плутон,

                                               от Солнца лучами едва освещен,

                                               А чтоб не скучал в одиночестве он,

                                               с ним спутник летит под названьем Херон. (слайд      )

Воспитатель: Чтобы запомнить название планет давайте с вами выучим считалку

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два – с,

Три – земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйдет вон.

Воспитатель смотрит на часы. Ребята, нам пора возвращаемся домой. Предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы. Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )

Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (ответы детей). А чтобы проверить как вы всё запомнили, я вам предлагаю отгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

 Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

 До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Ура. Мы отгадали все загадки. Полетели на вторую  планету.

Это планета Невесомости. На ней все летают.

Вы все молодцы.  (Вручаю звёздочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».

Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять  знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и   активизировать их в речевом общении...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Этот загадочный Космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомит...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....