календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_yanvarya.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

30 января, понедельник.

Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.  

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.   Беседа: «Что такое профессии» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

3.Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Инд. Работа подгруппой -

выучить пальчиковую гимнастику «Строитель»: Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.

Дежурство: помогать воспитателю в подготовке к занятию по рисованию

Альбом «Профессии»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» (предметное рисование). Задачи: знакомить детей с профессиями взрослых; дать представление о профессии почтальона; учить рисовать почтовый ящик; развивать общую и мелкую моторику рук. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.245

I прогулка

Январь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Сафией

Работа перед сном

Чтение произведения Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?"

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №12

2. Рассматривание  фотоальбомы «Профессии».

3. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Инд.раб. с Арсением и вероникой

Выучить чистоговорку  Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач.

Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам.

 Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

II прогулка

Январь. Прогулка №2

Инд. Раб. с Аминой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

31 января, вторник.

Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Кто такой повар»

Цель: поощрять желание задавать вопросы.

3. Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Инд. раб. с Мироном, Мишей, Аминой заучивание стихотворения «Водичка водичка»

КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски по теме недели «В мире профессий»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Описание потерявшихся зайчат по картинкам Задачи: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному; учить четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах. О.С.Ушакова  Занятие 21, стр. 154

I прогулка

Январь. Прогулка №3

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №13

2. Сюжетно - ролевая игра «Я - повар». Цель: закрепить знания детей о профессии  повара, развивать диалоговую речь детей, фантазию.

3. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

 Инд.раб.  с Арсением и Ваней. Упражнение «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь , что положено в мешочек. Развивать тактильные ощущения

КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Самостоятельные игры детей по интересам

II прогулка

Январь. Прогулка №4

Инд. Раб. Димой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

1 февраля, среда.

Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа:  «Кто такой врач»

3.ДИ «Назови правильно».

Цель: Развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

с Айлин, Аминой, Д.И. «Что из чего сделано?»

Цель: Разделять

предметы на группы по материалу, из которого они сделаны

 

Выставить в центре книг- энциклопедии на тему: «Что из чего сделано»

и т.д.

НОД

1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий». Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.         Е.В. Колесникова, стр.58.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Февраль. Прогулка №1

Инд. Раб. Ксюшей

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №22

2. Сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача» продолжать учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, развивать сюжет.

3. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.  

 Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Рисование в центре художественного творчества. «Нарисуй профессию своих родителей»

 

II прогулка

Февраль. Прогулка №2

Инд. Раб. с Мишей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

2 февраля, четверг.

Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

3. П.И. «Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Инд.раб. с подгруппой детей. Опытно – экспериментальная деятельность.

«Свойства песка».

 Цель:расширять  знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

«Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». Продолжать заучивание потешки.  

Пазлы по желанию детей

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Социальный мир.

I прогулка

Февраль.Прогулка №3

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №15

2. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.

3. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (повар - готовит, врач - лечит…),

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

Опыт «Вода растворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата.

Конструирование «Придумай способ развесить бельё». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку.

II прогулка

Февраль. Прогулка №4

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

3 февраля, пятница.

Тема недели: «В мире профессий». Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.  

1. Утренняя гимнастика комплекс №20- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Д/И «Определи профессию по предмету» развивать мышление и разговорную речь.

3. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

С Мишей и Мироном. Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

 Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Итоговое мероприятие - экскурсия в медицинский кабинет

НОД

1.09:00-09:20  Аппликация. Тема: «Рыбки в водице» (коллективная аппликация). Задачи: учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников путём закругления углов.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.302

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Февраль. Прогулка №5

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак "Почта". Цель: Учить детей слушать рассказ.

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №16

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки.                                                                        

3. Словесная игра «Телефон» Цель: продолжать учить четко проговаривать звуки.

4. Речевая игра с мячом «Назови профессию»

М.П.И. «Покажи»

Цель: Изображать при помощи движений и мимики различные профессии. Развивать выразительность движений.

 Игровая ситуация (умывание): «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Февраль. Прогулка №6

Инд. Раб. С Егором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....