Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
материал (старшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа  № 10    Тема:  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  Итоговое мероприятие:  Спортивный досуг «Веселые спортсмены».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа «Почему считается, что

солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья», учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме.

Д/И «Режим дня», закрепить

у детей знания о последовательности

действий в течении дня.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Беседа о проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики

НОД 1

НОД 2

  1. Предметное окружение и явления общественной жизни

  1. Рисование

Подвижные  игры на  свежем воздухе 

Прогулка

Наблюдение за ветром, формировать представление о том, что весной ветер теплеет с каждым днем (мягкий,  теплый, холодный, порывистый)

Инд. работа по ФИЗО, отработка

 прыжков на двух ногах с

продвижением вперед  на

расстояние 2—3 м

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции

Выносной материал: спортинвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Вечер

 Беседа: «Микробы и борьба с ними», сформировать у детей представления о бактериях, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

 Д.И.«Посчитай до 10 и обратно» закрепить счёт до 10 и обратно

Дежурство по столовой, закрепить умение правильно сервировать стол к полднику.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей на улице.  Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.

П/И «Назови вид спорта с мячом».

Цель: учить детей правильно выполнять игровые  действия

Ситуативный разговор «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема:  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Дать детям представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь.

Д.И. «Полезные продукты», формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Практическое упражнение: «Этикет за столом», формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикет.

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни

Беседа «Одежда детей в группе»

НОД 1

НОД 2

  1. Физическая культура
  2. Речевое развитие 1,3,4 неделя / ОХЛ 2неделя

Библиотека

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры  воздуха  и  его причина. Создать условия для познавательной деятельности детей.

Уупражнять детей в  ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Учимся аккуратно развешивать вещи в шкафчики.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»  Учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.

Внести в книжный уголок  «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

Вечер

Беседа  «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать,  учить делать умозаключения.

Продолжать учить детей заправлять свою постель, аккуратно складывать одеяло и красиво покрывать покрывалом.

Внести в группу картинки  «Спорт и люди»

Прогулка

Наблюдение за деревьями, создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки весны, устанавливать первично-следственных и временных связей.

П.И «Ловишки», учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность, активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)  

Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» 

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Рассматривание книг, альбомов

о спорте, уточнить представление

детей о разных видах спорта, о том,

 для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Д.И.  «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка», продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой.

Внести иллюстрации  и альбом  про  спорт

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми

 о разных видах спорта

НОД 1

НОД 2

1.Музыка

2.ФЭМП

 Рисование

Прогулка

Наблюдение за небом. Проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки).

Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами; закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение: Л.Короткевич   «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Вечер

Чтение пословиц и поговорок

 о спорте и здоровом образе жизни. Рассматривание картинок: «Что нам нужно для здоровья»

Предложить детям раскраски  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное», развивать внимание, умение ловить мяч.

Подготовить материалы: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые  мелки

Прогулка

Наблюдение на прогулке за голубем, познакомить с особенностями поведения птиц весной.

Индивидуальная работа по развитию движений  «Ходьба змейкой», учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки, приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» 

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.   Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Беседа: «Витамины в жизни человека», формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания можно получить.

Дидактические   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Ситуативный разговор «Руки не мыть – здоровью вредить». Закрепить навык правильного мытья рук.

Внести в группу дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Индивидуальные беседы с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома»

НОД 1

НОД 2

  1. Физическая культура
  2. Лепка / Аппликация

Игровой тренинг

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц, продолжать знакомить с многообразием птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц.

П.И.: «Кто бросит дальше мяч?» Упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Практическое упражнение «Моя прическа», обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно считать опрятной.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение С. Михалков «Про мимозу», расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье.

Вечер

Рассматривание иллюстраций об организме человека, закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни.

«Найди место звука в слове», закреплять умение определять место звука в слове.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подготовить различные атрибуты для сюжетно ролевой игры

Прогулка

Наблюдение на прогулке: ель ранней весной, предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в её внешнем виде за последнее время.

Подвижная игра «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Д/И «Не забывай о товарищах», игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» 

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.    Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Веселые спортсмены».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа «В здоровом теле здоровый дух» формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

Дидактическая игра:  «Аскорбинка и ее друзья»,  закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой

Внести в группу дидактическую игру «Витаминка и её друзья»

Консультация для родителей   «Как вырастить ребенка

здоровым и успешным»

НОД 1

НОД 2

1.  Развитие речи  (грамота)

2.Музыка

Конструктивно-модельная  деятельность

Прогулка

Наблюдение на прогулке: «Что изменилось на улице?»,  учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений.

ИД  по ФИЗО:  «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину), продолжать учить метать правой и левой рукой

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения Л. Зильберга «Чудесные таблетки».

Вечер

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка», создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Игра «Угадай, кто позвал?», тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин - спорттовары», формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, поддерживать интерес к сюжетно – ролевой игре

Прогулка

Беседа «Если кто-то заболел»., закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», поупражнять в вызове врача.

Игровое упражнение «Кто дальше?»,  упражнять детей в метании на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения. 

Д.И. «Угадай вид спорта», развивать внимание, память.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...