Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
    рабочая программа (старшая группа) по теме

    вот так мы пишем планы...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл старшая группа72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе.ноябрь, 1-я неделя


    Ноябрь

    «День народного единства»

    Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, о государственных праздниках, вызывать интерес к истории своей страны. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном. Рассказывать  о лучших людях России, города.

    Итоговое мероприятие : Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я». «Мой любимый детский сад»

    «Человек и окружающий мир»

    Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, условиях их обитания,  о сезонных изменениях в их жизни, строения тела. Закреплять знание о живой природе. Экологическое воспитание.

    Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.

    Мониторинг осведомленности детей.(промежуточный)

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    1.11. пятница

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Дидактическая игра – закрепление словарного запаса. «Кто, где живёт?

    Целевая прогулка.  на близлежащую улицу города ( Гагарина) Рассматривание: близлежащих домов, дворов.

    Дидактическая игра – по развитию математических представлений.

    «Танграм»,

    Развлечение.

    Индивидуальная работа – лепка, аппликация, конструирование.

    «Мосты»

    Игровые упражнения: «Мяч о стенку»,

    Дидактическая игра природоведческого характера.

    ФЦКМ

    Тема: Москва столица России

    Цель: уточнить знания детей о родном городе; дать знания о том, что такое столица, герб; объяснить символику московского герба; воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. (

    Музыка ( по плану препод.)

    Игры в игровых уголках по интересам.

    Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности. Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы.

    Театрализованная игра – ситуация: «Зачем ходят в театр? »

    Подвижная игра: «Пожарные на учении»,

    Дежурство: по столовой и в уголке природы.

    Подготовка атрибутов к

    С/р игре «Путешествие по городу»

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    5.11. вторник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – звуковая культура речи.

    Дидактическая игра – ознакомление с социальной действительностью.

    «Кто, где живёт? », «Наш город».

    Беседа - «Дни недели»

     Обучение играм со строительным материалом.

     Игры-драматизации. «Поездка на автобусе»

     Индивидуальная работа – сенсорное развитие.( застегни пальто)

    Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. «Назови, какие бывают дома? »

    ФЭМП

    Тема: «Сутки, неделя. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

    Цель: дать представление о 7 днях недели, о названиях и последовательности дней недели; упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.

    Рисование ( по плану препод)

    Физ.воспитание ( по плану препод)

    Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

    д/и«Назови свой адрес»

    Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети.

    Подвижная игра: «Найди и промолчи»

    Наблюдения: за птицами (повадки) ; за работой дворника осенью.

    Дежурство: подготовка материала к занятиям

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    6.11. среда

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – формирование звуковой культуры речи.

    «Эхо» - упражнять в дифференцировании звуков – ж, -ш, правильном их произношении с разной силой голоса.

    Подвижная игра.

    «Найди, где спрятано? »

            

    Индивидуальная работа – рисование.

    Дидактическая игра – этического содержания. « Как правильно одеться?»

            

    Индивидуальная работа – развитие движений.

    Дидактическая игра природоведческого содержания. «Назови правильно»

    Познавательно –исслед. и продукт. деятельность.

    Тема: Водоёмы

    Цель: сформировать представления детей о водоёмах, воспитывать бережное отношение к природе.

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

    Упражнять в перекладывании малого мяча из одной руки в другую –

    Отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен.

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования вежливых слов; навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

    С/р игра «Путешествие по городу»

    Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением страны, города.

    Беседа по иллюстрациям «Водоёмы» - закреплять представления.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    7.11. четверг

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

     Индивидуальная работа – обучение рассказыванию. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

    Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ш, -ж; учить дифференцировать эти звуки; отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

            

    Чтение художественной литературы.

    «Дом, который построил Джек»,

    Дидактическая игра –        «Собери домик»

    Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

    Чтение худ.лит.

    Тема        А. Линдгрен «Карлсон, кото-рый живет на крыше» (главы)

    Цели        Учить понимать:

    -характеры сказочных героев;

    -подбирать образные опреде¬

    ления к словам;

    -юмористическое содержание

    произведения.

    Развивать чувство юмора.

    Аппликкация.

    Троллейбус

    Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямо-угольники, срезать углы, вырезы¬вать колеса из квадратов, допол¬нять изображение характерными деталями (штангами)

    Ситуативный разговор и речевая ситуация:

     «Если ты потерялся на улице? »

    Деятельность в различных центрах по интересам детей.

    Ситуативный разговор и речевая ситуация:

     «Если ты потерялся на улице? »,

    Дидактические игры: «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами города», «Назови свой адрес»

    Игры с фигурками настольного театра.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    8.11. пятница

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Дидактическая игра – закрепление словарного запаса. «Назови правильно» - учить отличать пословицу от загадок, сказок, потешек.

    Целевая прогулка. Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке) ; Подвижная игра. Дидактическая игра – по развитию математических представлений. «Кто выше? »,        

    Индивидуальная работа – лепка, аппликация, конструирование. «Дома и улицы нашего посёлка»

    Игровые упражнения: «Мяч о стенку»

     Подвижная игра. , «Найди свой домик»,

    Дидактическая игра природоведческого характера. «Кто, где живёт? », «Наш город»,

    ФЦКМ

    Тема: Домашние животные: лошадь, коза.

    Учить ухаживать за животными, которые живут в уголке природы.

    Знакомить с новыми домашними животными: лошадью и козой.

    Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в уголке природы, в своем личном хозяйстве.

    Музыка( по плану муз.рук.)

     Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о назван. столицы, символики страны.

    Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности .

    Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего нужно знать свой домашний адрес? »

    Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    11.11. понедельник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – по развитию математических представлений. «Сколько, чего? » - упр. в счёте до 7, в образовании числа 7

    Подвижная игра. «По мостику»

     Дидактическая игра природоведческого содержания. «Кто летает, кто не летает? », «Отгадай, что за дерево? »,

    Обучение спортивным играм.        

    Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа – рисование. Дидактическая игра – по ПДД Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину»,

    Индивидуальная работа – развитие основных движений.

     Дидактическая игра – обучение рассказыванию. «Какой бывает транспорт? »

     Коммуникация.

    Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

    Цель: учить детей пересказывать текст соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Рисование ( по плану препод.)

    Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

    Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре.

     посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм

    Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме .

    1. Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.
    2. Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию.
    3. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».

    Сюжетно – ролевая игра: «Шофёр»,

     Игра – имитация: «Я машина»,

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    12.11. вторник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – И. Суриков «Вот моя дерев-ня...» (заучивание). Ознакомление с социальной действительностью. Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда.

    Целевая прогулка к дороге.        

    Обучение играм со строительным материалом. Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме

    Игры-драматизации. «Сказочные герои на дороге»

    Индивидуальная работа – сенсорное развитие.        

    Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие? »

    ФЭМП

    Тема: «Образование числа 8. Счёт в пределах 8. Установление равенства и неравенства предметов»

    Цель: познакомить с образованием числа 8 и учить считать до 8; учить видеть равенство и неравенство предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определённого количества движений по образцу в пределах 7.

    Рисование ( по плану препод.)

    Физ.восп. ( по плану препод.)

    Игры в игровых уголках по интересам

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать элементарные навыки личной гигиена (мыть руки перед приёмом пищи, после посещение туалета, чистить зубы и др.) ; игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

    Продолжать знакомить с приёмами ухода за растениями, правильно их называть, знать их основные потребности; учить правильно поливать, рыхлить землю; воспитывать бережное отношение к природе.

    с/р игра «Поездка на автобусе», Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу»

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    13.11. среда

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа –

    Подвижная игра. «Найди свой

    цвет»        

    Индивидуальная работа – рисование. Подарок маме.

    Дидактическая игра – этического содержания. « Как вести себя со взрослыми»

    Индивидуальная работа – ; повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

    Дидактическая игра лото, «Прозрачная цифра»

    Познавательно –исслед. и продуктивная деятельность.

    Конструирование:«Гаражи для разных машин» формировать представление о разных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать умение к плоскостному моделированию; умению создавать сначала плоскую модель сооружения, затем объёмную

    Рисование: «Разные машины» Учить:

    -изображать отдельные виды

    транспорта: передавать форму

    основных частей, деталей, их ве¬

    личину и расположение;

    -красиво размещать изображение

    на листе, рисовать крупно;

    Музыка( по плану муз.рук.)

    д\и

    «Кто, чем управляет? », «Отгадай, что за машина? »,

    Беседы: «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»

    Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков.

    Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание досто-примечательностей родного города.

    Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

    Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    14.11. четверг

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – обучение рассказыванию. «Машины специального назначения»,

            

    Подвижная игра. «Не оставайся на полу»,        

    Чтение художественной литературы.

    В. И. Мирясовой «Автобус»,  Дидактическая игра – изобразительная деятельность.        «Разные машины»

    Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

    Чтение.

    Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобиль»

    Цель: учить понимать характеры сказочных героев, ситуации; умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

    Лепка.

    Вылепи свою любимую игрушку

    Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их .

    Физ.воспитание.(по плану препод.)

    «Правила дорожного движения»

    д/и «Что это? », «Правильно, не правильно».

    Постройка гаражей из строительного материала для машин разного размера, обыгрывание построек.

    Заучивание стихов о дет.саде.

    Ситуативный разговор и речевая ситуация:, «Мишка – торопыжка»

    Игры в игровых уголках по интересам.

    С/р игры: «Шофёр», Игры на макете «Улицы города»

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    15.11. пятница

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Дидактическая игра – закрепление словарного запаса. Закреплять умение пересказывать текст по опорным картинкам -

    И/у «Придумай свой конец к сказке»

    Целевая прогулка. Подвижная игра. Дидактическая игра – по развитию математических представлений.  «Больше, меньше» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения.

    Индивидуальная работа – лепка, аппликация, конструирование

    Обучение спортивным упражнениям.  упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой) ;

     Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта

    ФЦМКА

    Куда улетают птицы?

    Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того:

    -что часть птиц улетает в теплые края;

    -как можно облегчить прожи¬

    вание птиц в зимний период.

    Приучать:

    -связывать наблюдения с лич¬

    ным опытом;

    музыка ( по плану препод.)

    Постройка гаражей из строительного материала для машин разного размера, обыгрывание построек.

    Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные».

    Оформление выставки «Азбука безопасности», подбор д/игр, атрибутов к с/р игре, книг и иллюстраций по теме.

    Обогащение дидактического материала к игре на макете «Улицы города».

    Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    18.11. понедельник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – по развитию математических представлений. «Сколько, чего? » - упр. в счёте до 7, в образовании числа 7

    Подвижная игра. «По мостику»

     Дидактическая игра природоведческого содержания. «Кто летает, кто не летает? », «Отгадай, что за дерево? »,

    Обучение спортивным играм.        

    Чтение художественной литературы. сказка «Лиса и рак»

    Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса»

    Индивидуальная работа – рисование. «Подарок маме»

    Дидактическая игра – «Кто, как устроен? », «Собери человечка»

     

     Коммуникация.

    Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

    Цель: учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить вычленять слова со звуком – ш, -ж из предложения, чётко произносить фразы с данными звуками; учить делить трёхсложные слова на части; учить определять последовательность звучания слогов в слове.

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Рисование ( по плану препод.)

    Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

    Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы;

    «Угадай, кто позвал? », «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

    Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

    Беседа: «Я – человек! »,

    Отгадывание загадок: о частях тела

    д/и «Угадай на ощупь»,

    Сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    19.11. вторник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа –

    Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат) »

    Целевая прогулка к дороге.        

    Обучение играм со строительным материалом. Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме

    Игры-драматизации.

    Индивидуальная работа – сенсорное развитие.        

    Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. «Назови близких», «Назови своё имя»,«Ласковые слова».

    ФЭМП

    Учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предме¬тов, выраженных числами 8 и 8, 8 и 9,9 и 9.

    Уточнять представления о независимости чисел от про-странственно-количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счета (слева направо, справа

    Рисование ( по плану препод.)

    Физ.восп. ( по плану препод.)

    Игры в игровых уголках по интересам

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать элементарные навыки личной гигиена (мыть руки перед приёмом пищи, после посещение туалета, чистить зубы и др.) ; игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

    Продолжать знакомить с приёмами ухода за растениями, правильно их называть, знать их основные потребности; учить правильно поливать, рыхлить землю; воспитывать бережное отношение к природе.

    с/р

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    20.11. среда

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – формирование звуковой культуры речи.

    «Эхо» - упражнять в дифференцировании звуков – ж, -ш, правильном их произношении с разной силой голоса.

    Подвижная игра.

    «Найди, где спрятано? »

            

    Индивидуальная работа – рисование.

    Дидактическая игра – этического содержания. « Как правильно одеться?»

            

    Индивидуальная работа – развитие движений.

    Дидактическая игра природоведческого содержания. «Назови правильно»

    Познавательно –исслед. и продукт. деятельность.

    Как звери готовятся к зиме?

    Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц):

    -где живут;

    -чем питаются;

    -как готовятся к зиме.

    Дать элементарные пред¬

    ставления о взаимосвязи жи¬

    вотных со средой обитания

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

    Упражнять в перекладывании малого мяча из одной руки в другую –

    Отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен.

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования вежливых слов; навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

    С/р игра «Путешествие по городу»

    Рассматривание фотоальбома «Мы все такие разные»

     Беседа по иллюстрациям «Дикие животные» - закреплять названия животных.

    Сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    21.11. четверг

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – обучение рассказыванию. «Мамины помощники»

            

    Подвижная игра. «Удочка» «Ловишки парами»

    Чтение художественной литературы.

    Чтение и обсуждение:рассказа В. Драгунского «Друг детства», Дидактическая игра

     «Кто, как устроен? »,

     Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

    Чтение.

    Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстра-циями к сказке.

    Лепка.

    Тема: Игрушка в подарок для друга

    Цель: учить детей создавать образ игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызвать эстетическое отношение к своим работам, желание сделать приятное своему другу.

    Физ.воспитание.(по плану препод.)

    обыгрывание построек.

    Заучивание стихов о дет.саде.

    Индивидуальные беседы: «Мой друг»

    Упражнять в рисовании человека карандашами

    Дидактические игры: «У кого, что есть? », «Назови, что покажу», Игры в игровых уголках по интересам.

      Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

    Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    22.11. пятница

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Дидактическая игра – закрепление словарного запаса«Для чего, что нужно? », «Как меня зовут? »

     Целевая прогулка. Подвижная игра. Дидактическая игра – по развитию математических представлений. «Сколько, чего? » - упр. в счёте до 9, в образовании числа 9

     Индивидуальная работа – лепка, аппликация, конструирование

    Обучение спортивным упражнениям. Упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд .

     Дидактическая игра «Покажи и назови»

    ФЦМКА

    Тема: Что я знаю о себе?

    Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия

    музыка ( по плану препод.)

    Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные».

    Индивидуальные беседы: «Мой друг»

    Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова

    Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

    Отгадывание загадок: о частях тела

    д/и

    «Чудо-крестики», «Шнуровки»

    Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    2511. понедельник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – по развитию математических представлений. «Сколько, чего? » - упр. в счёте до 8, в образовании числа 8

    Подвижная игра. «По мостику»

     Дидактическая игра природоведческого содержания. «Кто летает, кто не летает? », «Отгадай, что за дерево? »,

    Обучение спортивным играм.        

    Чтение художественной литературы.  татарской народной сказки «Три дочери»

    Индивидуальная работа – рисование.  Мамочка милая, мама моя.

    Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками.

     Дидактическая игра  «Отгадай-ка» - учить различать рассказ и сказку по жанровым особенностям

     Коммуникация.

    Составление рассказа по теме «Дары природы»

    Учить:

    -составлять короткий рассказ

    на заданную тему;

    -подбирать слова, сходные

    по звучанию;

    -выделять в фразах слова

    со звуками [ч'], [щ'];

    -произносить слова с разной

    силой голоса

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Рисование ( по плану препод.)

    д/и

     «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем»,

    Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек.

    Упражнять в умении образовывать число 8, считать в пределах 8 .

    Д/у «Посмотри и расскажи» - упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам

    Сюжетно – ролевая игра:  «Семья», «Дочки-матери»,

    Беседа: «моя семья », Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание

    выставка детского творчества «Портрет моей мамы»,

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    26.11. вторник

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа –ситуативный разговор

    «Чем можно порадовать маму? »

    Целевая прогулка к дороге.        

    Обучение играм со строительным материалом. Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме

    Игры-драматизации.

    Индивидуальная работа – сенсорное развитие.        

    Дидактическая игра – формирование грамматически правильной речи. «Кто, где работает? », «Кому, что нужно для работы? ».

    ФЭМП

    Тема: «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Установление соотношения»

    Цель: познакомить с образованием числа 9 и упражнять в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания)

    Рисование ( по плану препод.)

    Физ.восп. ( по плану препод.)

    Игры в игровых уголках по интересам

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать элементарные навыки личной гигиена (мыть руки перед приёмом пищи, после посещение туалета, чистить зубы и др.) ; игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

    Продолжать знакомить с приёмами ухода за растениямивоспитывать бережное отношение к природе.

    с/р «Готовимся к празднику»

    Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

    Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    27.11. среда

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – формирование звуковой культуры речи.

    «Эхо» - упражнять в дифференцировании звуков – ж, -ш, правильном их произношении с разной силой голоса.

    Подвижная игра.

    «Найди, где спрятано? »        

    Индивидуальная работа – рисование.

    Дидактическая игра – этического содержания. «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

    Индивидуальная работа – развитие движений. : повторить бег с преодолением препятствий; повторить и/у с прыжками, с мячом и с бегом

    Дидактическая игра природоведческого содержания.  Тема:Нелюбимые животные.

    Цель: воспитывать гуманные чувства к нелюбимым животным и незаслуженно преследуемым людьми; формировать правила безопасного поведения с этими животными.

    Познавательно –исслед. и продукт. деятельность.

    Все работы хороши

    Расширять представления о.профессиях.

    Продолжать знакомить с профессиями работников д/сада. Воспитывать уважение к труду взрослых

    Музыка ( по плану муз.рук.)

    Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования вежливых слов; навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

    С/р игра «Путешествие по городу»

    Рассматривание фотоальбома «Мы все такие разные»

     Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

    Продолжать сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    28..11. четверг

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Индивидуальная работа – обучение рассказыванию. : Составление рассказа «Семейный ужин»

    Цель: учить составлять связный последовательный рассказ; формировать умение объединять действия на картинках в единую сюжетную ситуацию; развивать грамматически правильную фразовую речь; воспитывать любовь, желание и уважение прийти на помощь членам своей семьи.        

    Подвижная игра«Мы–весёлые ребята», Чтение художественной литературы.

    рассказа В. Осеевой «Три сына»

    Дидактическая игра

     «Кто, как устроен? »,

     Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

    Чтение.

    Н. Носов «Живая шляпа» (чтение)

    Учить понимать юмор ситуации.

    Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа

    Аппликация

    Тема: Красивые цветы для любимой мамочки

    Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания.

    Физ.воспитание.(по плану препод.)

    обыгрывание построек.

    Заучивание стихов о дет.саде.

    Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

    Индивидуальные беседы: «Как я помогаю маме? »

    Упражнять в рисовании человека карандашами

    Дидактические игры: «У кого, что есть? », «Назови, что покажу», Игры в игровых уголках по интересам.

    С/р игра: «У врача», «Больница»,

    Обогащение с/р игры «Больница» атрибутами

    Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение)

    День недели/

    дата

    Образовательные области

    Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Создание условий для самостоятельной детской деятельности

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    29.11. пятница

    Социализация, Коммуникация,  Познание,  Художественноетворчество,

    Физическаякультура, Труд

    Дидактическая игра – закрепление словарного запаса«Для чего, что нужно? », «Как меня зовут? »

     Целевая прогулка. Подвижная игра. Дидактическая игра – по развитию математических представлений. «Сколько, чего? » - упр. в счёте до 9, в образовании числа 9

     Индивидуальная работа – лепка, аппликация, конструирование

    Обучение спортивным упражнениям. : продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении равновесия и прыжках .

     Дидактическая игра «Покажи и назови»

    ФЦМКА

    Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»

    Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых

    музыка ( по плану препод.)

    Тема: Сумочка в подарок маме

    Цель: учить детей делать сумочки, совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях; развивать интерес к деятельности и желание порадовать близких им людей поделкой сделанной своими руками.

    Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

    Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

    д/и

    «Чудо-крестики», «Шнуровки»

    Ремонт книг и коробок из под н/п игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" 2 младшая группа

    Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" во 2 младшей группе...

    Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.

    В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....

    Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе в соответствии с ФГОС

    Перспективный план работы  в старшей группе (составленный по ФГОС)...

    Перспективное планирование по чтению художественной литературы по программе от рождения до школы" в старшей группе

    quot;Давая детям книгу, мы даем им крылья"Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.И в дошкольном возрасте закладывается фундамент, на который будет опиратьсявсё по...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

    В данном материале предоставлено перспективное планирование на учебный год по следующим разделам программы:"Познавательное развитие ФЭМП", " Речевое развитие", "Художест...

    Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" в средней группе

    Календарно - тематическое планирование создано на основе програмы "От рождения до школы", на основе возрастных особенностей детей....

    Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы

    Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы...