Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" в средней группе
    рабочая программа (средняя группа)

    Фролова Юлия Павловна

    Календарно - тематическое планирование создано на основе програмы "От рождения до школы", на основе возрастных особенностей детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование  образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемой организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду по программе

    «От рождения до школы».  

    Средняя группа (4 – 5 лет)

    Примерное календарно – тематическое планирование.

    Тема.

    Развёрнутое содержание работы.

    Примерные варианты итоговых мероприятий.

    Работа с родителями.

    Прогулка.

    «День знаний» (1 неделя сентября)

    Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно – пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены постройки на территории детского сада, появились новые столы и т.д.). Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.).

    Развлечение «День знаний».

    Возрастные особенности детей 4 – 5 лет (папка – передвижка).

    «Подготовка к новому учебному году. Возрастные особенности детей 4 – 5  лет»

    Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за работой дворника. Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за сезонными изменениями.

    Наблюдение за цветами в клумбах.

    Игры: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лиса в курятнике».

    «Осень. Сезонные изменения». (2 неделя сентября)

    Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница».

    Анкетирование семей «Удовлетворенность родителей ДОУ»

    Консультация «Психическое развитие детей пятого года жизни»

    Наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных и растений осенью. Уборка листьев на участке детского сада. Наблюдения за изменениями в одежде людей.

    Игры: «Зайцы и волк», «Самолёты», «Цветные автомобили».

    «Осень. Растительный мир». (3 неделя сентября)

    Формирование правил безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о способах взаимодействия с растениями. Расширение представлений о многообразии насекомых, об их поведении осенью. Продолжать наблюдения за изменениями в природе, обратить внимание на изменяющуюся растительность на участке детского сада.  Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    Выставка детских рисунков на тему: «Растения осенью».

    Оформление родительского уголка на тему «Осень».

    Консультация «Правила поведения на природе».

    Консультация «Что нужно знать о прививках».

    Наблюдения за погодой на улице. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за изменениями в одежде людей. Наблюдения за растениями на участке. Уборка мусора и листьев на участке.

    Игры: «Найди себе пару», «Лошадки», «Найди такой же листок».

    «Осень. Животный мир». (4 неделя сентября)

    Продолжать наблюдения за сезонными изменениями. Формировать представления детей об изменениях в жизни домашних и диких животных. Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Расширять представления детей о причинах опадания листьев. Воспитывать уважительное и бережное отношение к живой и неживой природе, к животным. Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки у детей. Развивать двигательную активность на занятиях физической культурой и на прогулке.

    Конкурс поделок на тему: «Золотая осень».

    Рекомендации родителям по домашнему чтению. Предложить список произведений, рекомендованных для чтения детям 4 – 5 лет.

    Консультация «Правила общения с домашними животными».

    Наблюдение за листопадом. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за кошкой. Сбор природного материала для поделок. Наблюдение за птицами.

    Игры: «Ловишки», «Гуси – лебеди», «Бездомный заяц».

    «Осень» (1 неделя октября)

    Обобщение полученных знаний об осеннем времени года. Продолжать наблюдения в природе за сезонными изменениями. Закреплять представления детей о жизни животных и растений осенью. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Формировать представления детей о понятиях «живая» и «неживая» природа. Систематизация знаний об осени. Привлечение детей к уборке листьев на участке детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду сверстников и взрослых.

    Развлечение «День пожилых».

    Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

    Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка».

    Наблюдение за ветром. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за погодой. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Сбор природного материала для поделок.

    Игры: «Прятки», «Бездомный заяц», «Ловишки».

    «Я в мире человек. Здоровье» (2 неделя октября)

    Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту.

    Развлечение «День здоровья».

    Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников».

    Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка).

    Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за машинами. Наблюдение за собакой. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уборка листьев на участке.

    Игры: «Зайка серый умывается», «Подбрось – поймай», «Брось за флажок», «Парын тап»

    «Я в мире человек. Семья» (3 неделя октября)

    Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Воспитание бережного и уважительного отношения к семье.

    Фото – выставка «Я и моя семья».

    Консультация «Что должен знать ребёнок

    4 – 5 лет?»

    Беседа о самочувствии детей.

    Наблюдение за осадками. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за осенним небом. Наблюдение за специальным транспортом.

    Игры: «Зайцы и волк», «Пчёлки», «Догони мяч».

    «Я в мире человек. Труд». (4 неделя октября)

    Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формировать представления детей о домашних обязанностях детей (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.). Формирование  стремления помогать воспитателю (приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование). Расширять представления детей о профессиях взрослых. Воспитывать любознательность и доброжелательное отношение друг к другу.

    Игра – ситуация «Занятия членов моей семьи».

    Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания.

    Консультация «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?»

    Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за ветром. Прогулка по участку детского сада. Наблюдение за птицами.

    Игры: «Замри», «Пробеги тихо»,»Жадный кот», «С кочки на кочку».

    «Мой город, моя страна. Мой район». (1 неделя ноября)

    Знакомство с родным городом (посёлком), районом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме. Беседа с детьми о «Дне народного единства».

    Конкурс рисунков на тему: «Мой край».

    Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению.

    «День народного единства» - папка - передвижка

    Наблюдения за сезонными изменениями. Наблюдение за работой дворника. Уборка опавших листьев на участке. Наблюдение за осадками.

    Игры: «Волк и овцы», «Ак калач», «Через ручеёк», «Парын тап».

    «Мой город, моя страна. Транспорт». (2 неделя ноября)

    Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепление понятий «Пешеходный переход», «Светофор» и т.д. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    Конкурс осенних поделок из бросового материала.

    Конкурс осенних поделок из бросового материала.

    «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей» - папка - передвижка

    Наблюдение за машинами. Наблюдение за погодой. Наблюдение за дорожными знаками возле детского сада. Наблюдение за осенним небом. Игры: «Поезд», «Грузовики», «Самолётики и тучи», «Передай жезл», «Светофор».

    «Новогодний праздник. Традиции празднования». (3 неделя ноября)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Знакомство с традициями празднования Нового года. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году.

    Изготовление открытки ко «Дню мамы».

    Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов».

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за птицами. Наблюдение за почвой в морозную погоду. Наблюдение за лужами на асфальте.

    Игры: «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Зайцы и волк», «Кучтем - куч».

    «Новогодний праздник. Зимующие птицы». (4 неделя ноября)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с воспитателем изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц.

    Дидактическая игра «Что за птица?»

    Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных этапах их развития. Беседы с родителям о профилактике простудных заболеваний.

    Наблюдение за птицами и кормление их. Развешивание кормушек. Наблюдение за погодой. Наблюдение за выпавшим снегом.  Рассматривание льда, опыты с ним.

    Игры: «Совушка», «Охотник и зайцы», «Найди свой домик».

    «Новогодний праздник. Зима». (1 неделя декабря)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой.

    Конкурс рисунков на тему: «Зимние узоры».

    Консультация «Первая помощь при обморожении». Консультация «Правила поведения на водоёмах в зимний период»

    Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за синицей. Кормление птиц. Очистка участка от снега.. наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    Игры: «Попади в обруч», «С сугроба на сугроб», «Зайцы и медведи», «Перехватчики».

    «Новогодний праздник. Ёлочка – красавица». (2

    неделя декабря)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

    Побелки из бросового материала на тему: «Ёлочка – красавица».

    Консультация «Правила безопасности на Новогодней ёлке»

    Конкурс поделок на тему: «Новогодняя игрушка».

    Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за выпавшим снегом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за ёлкой на участке детского сада. Игры: «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Снежки и ветер», «Два Мороза».

    «Новогодний праздник. Здравствуй, Дед Мороз». (3

    неделя декабря)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края.

    Новогодний утренник.

    Подведение итогов конкурса поделок на тему: «Новогодняя игрушка».

    Консультация «Безопасность детей в каникулярное зимнее время года»

    Наблюдение за машинами. Наблюдение за осадками. Наблюдение за тенью. Наблюдение за зимним небом. Очистка участка от снега. Элементарные опыты со льдом и снегом.

    Игры: «Снежки», «Тюбетейка», «Берегись, заморожу», «Ловишки».

    «Новогодний праздник». (4

    неделя декабря)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Закрепить первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме.

    Зимние развлечения.

    Консультация «Правила поведения на природе в зимнее время года»

    Консультация «Трудовое воспитание в домашних условиях».

    Наблюдение за погодой. Кормление птиц. Уборка снега детскими лопатками. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за комнатными растениями.

    «Зима. Зимние пейзажи» (1 неделя января)

    Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомство с правилами безопасного поведения зимой. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края.

    Конкурс рисунков на тему: «Зимние пейзажи».

    Папка – передвижка «Зима».

    Консультация «В здоровом теле – здоровый дух».

    Сравнение голубя и сороки. Наблюдение за специальным транспортом. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за одеждой людей. Проведение экспериментов со льдом и снегом.

    Игры: «Лиса в курятнике», «Ак куян», «Урманга бару», «Пробеги и не задень».

    «Зима. Животные Арктики и Антарктики» (2 неделя января)

    Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений Арктики и Антарктики. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Сравнить природу Севера с природой родного края, учить находить сходства и отличия. Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

    Просмотр презентации на тему: «Животные Севера».

    Консультация «Зимние витамины».

    Консультация «Игры во время болезни».

    Наблюдение за осадками. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за ветром. Наблюдение за солнцем. Уборка участка от снега. Эксперименты со снегом и льдом.

    Игры: «Кот на крыше», «Берегись, заморожу», «Северные олени», «Белые медведи».

    «Зима. Зимние забавы» (3 неделя января)

    Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом.

    Просмотр мультфильма на татарском языке «Зима в Простоквашино».

    Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.

    «Родителям о правилах

    утренней гимнастики»

     (папка – передвижка)

    Кормление птиц. Укрывание стволов деревьев снегом. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за снегом. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

    Игры: «Зайка», «Жадный кот», «Самолёты», «Два Мороза».

    «Зима. Дикие животные и птицы зимой» (4 неделя января)

    Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения зимой. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

    Малоподвижная игра «Лиса и зайцы».

    Консультация «Правила безопасного поведения с животными».

    Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

    Наблюдение за собакой. Наблюдение за осадками. Наблюдение за тенью. Наблюдение за пешеходным переходом. Очистка участка от снега детскими лопатками. Эксперименты со снегом и льдом.

    Игры: «Совушка», «Охота на зайцев», «Малика», «Урманга бару».

    «День защитника Отечества. Государственная символика» (1 неделя февраля)

    Знакомить детей с символикой государства (флаг, герб). Продолжать знакомство с национальной символикой (герб и флаг Республики Татарстан и Апастовского района). Воспитывать чувство уважения к Родине. Знакомить детей с военными профессиями. Расширять представления детей о предстоящем празднике - «Дне защитника Отечества». Продолжать на прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе. Активизировать речь детей в беседах о государственной символике. Развивать познавательную активность детей.

    Дидактические игры из лэпбука «Наша Родина Россия» и «Татарстан – сердце Евразии».

    Консультация для родителей «Поиграй со мною папа»

    Консультация для родителей «Будущий мужчина»

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за машинами. Рассматривание государственной символики. Наблюдение за птицами. Кормление птиц.

    Игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Танкисты».

    «День защитника Отечества. Наша армия» (2 неделя февраля)

    Знакомство детей с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер). Воспитание уважения и гордости за нашу армию. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

    Фото – выставка «Мой папа – военный».

    Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

    Консультация для родителей «Роль папы в воспитании ребёнка».

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за трудом дворника. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Проведение экспериментов в со снегом и льдом.

    Игры: «Снежки и ветер», «Ловишки», «Дети и волк», «Наша армия».

    «День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» (3 неделя февраля)

    Расширение представлений детей  празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

    Развлечение «День защитника Отечества».

    Папка – передвижка «23 февраля – День защитника Отечества».

    Консультация для родителей о подготовке к празднику.

    Наблюдение за осадками. Наблюдение за небом. Наблюдение за собакой. Наблюдение за растениями. Уборка участка от снега детскими лопатками. Игры: «Жмурки с колокольчиком», «Прятки», «Парын тап», «Зайка».

    «8 Марта. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (4 неделя февраля)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Развивать речевую активность через беседы о семье из личного опыта воспитанников. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Расширять представления детей о женских профессиях.

    Фото – выставка на тему: «Профессия моей мамы».

    Консультация для родителей «Роль бабушек в воспитании ребёнка»

    Консультация для родителей «Будущая женщина»

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за работой дворника. Кормление птиц. Наблюдение за солнцем. Игры: «Утка и селезень», «Подснежник», «Зайцы и медведи», «Ручеёк».

    «8 Марта. Праздник бабушек и мам» (1 неделя марта)

    Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику.

    Праздник бабушек и мам.

    Подготовка к утреннику.

    Постройка скворечников для прилетающих птиц.

    Наблюдение за осадками. Наблюдение за, прилетающими на участок, птицами. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за таянием снега.

    Игры: «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Подснежник».

    «Народные традиции» (2 неделя марта)

    Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну.

    Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие»

    Анкетирование на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»

    Консультация «Развитие речи детей 4 – 5 лет»

    «Учим математику дома»

    (папка – передвижка)

    Наблюдение за работой дворника. Наблюдение за специальным транспортом. Наблюдение за капелью.

    Игры: «Кучтем – куч», «Серый волк», «Заря», «Пчёлки и ласточка».

    «Народные промыслы» (3 неделя марта)

    Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Активизировать речь детей.

    Праздник «Навруз»

    Консультация «Активный отдых дошкольников»

    Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

    Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание дымковской игрушки. Наблюдение за веточкой берёзы. Наблюдение за птицами.

    Игры: «Буш урын»,»Читанме, бузме», «Волк и овцы», «Зайки».

    «Весна. Сезонные изменения» (4 неделя марта)

    Расширение представлений о весне (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развивать речевую активность детей. Основной акцент делается на расширение представлений детей о первом месяце весны, о воде и других явлениях весны. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом.

    Конкурс рисунков на тему: «К нам весна шагает».

    Правила поведения для детей и взрослых: в общественных местах, на улице, в гостях и дома (папка – передвижка).

    «Весна» - папка – передвижка.

    Наблюдение за проталинами. Наблюдение за капелью. Наблюдение за прилетающими птицами. Наблюдение за таянием снега.

    Игры: «Хитрая лиса», «Птички и птенчики», «Бегите ко мне!», «Мыши и кот».

    «Весна. Природа» (1 неделя апреля)

    Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено ознакомлению детей с первыми признаками весны: стало ли теплее, тает ли снег, что происходит с растениями, появились ли на участке детского сада новые птицы, насекомые; а также продолжается ознакомление с водой. Развитие представлений детей об изменениях в природе через элементарные опыты с водой и снегом.

    Конкурс «Домик для птиц» совместно с родителями.

    «О правилах пожарной безопасности»

    (папка – передвижка)

    Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

    Наблюдение за комнатными растениями. Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за весенним небом.

    Игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Буш урын», «Жмурки с колокольчиком».

    «Весна. Космос» (2 неделя апреля)

    Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение с Родине, гордость за её достижения и открытия.

    Просмотр презентации на тему: «Космос – восьмое чудо света».

    Папка – передвижка «Космос».

    Беседы с родителями о физическом воспитании детей в домашних условиях.

    Наблюдение за погодой. Наблюдение за трясогузкой. Рассматривание модели планет. Наблюдение за лужами.

    Игры: «Что мы видели, не скажем», «Космонавты», «Кот на крыше», «Кот, кот, какая сметана».

    «Весна. Животные весной» (3 неделя апреля)

    Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей о жизни животных и их поведении в весеннее время года. Развивать двигательную активность детей. Активизировать речь детей через беседы о животных. Развивать воображение и логическое мышление детей.

    Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

    Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

    Консультация «Игры на развитие речи по дороге в детский сад»

    Наблюдение за собакой. Наблюдение за солнцем. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Наблюдение за первой травкой.

    Игры: «Зайка», «Журавль и лягушка», «Через ручеёк», «Кучтем – куч».

    «День Победы. Моя Родина» (4 неделя апреля)

    Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей.

    Игры из лэпбука «Минем туган ягым – Апас».

    Анкетирование на тему: «Физическое воспитание в семье»

    Папка – передвижка «ЗОЖ семьи»

    Наблюдение за растениями на участке. Наблюдение за посадкой растений на участке. Рассматривание государственной символики, кукол в национальных костюмах.

    Игры: «Пчёлки и ласточки», «Перехватчики», «Парын тап», «Утка и селезень».

    «День Победы. Праздник» (1 неделя мая)

    Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны.  Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР».

    Конкурс рисунков на тему: «День Победы».

    Папка – передвижка «День Победы»

    Консультация «Воспитание маленького патриота».

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за птицами. Наблюдение за машинами. Рассматривание иллюстраций на тему: «Военный транспорт».

    Игры: «Переправа», «Доставь снаряды», «Бездомный заяц», «С кочки на кочку».

    «Лето. Первоцветы» (2 неделя мая)

    Беседа о приметах лета, о работах, проводимых летом в саду и огороде. Наблюдение за цветущими растениями. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Развивать речь детей через беседы о первоцветах (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха и др.). Воспитывать бережное отношение к природе.

    Просмотр презентации на тему: «Первоцветы»

    Консультация «О летнем отдыхе детей»

    Субботник по благоустройству участка детского сада

    Наблюдение за велосипедом. Наблюдение за осадками. Наблюдение за работой дворника.

    Игры: «Пчёлки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Серый волк», «Буш урын»

    «Лето. Насекомые» (3 неделя мая)

    Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

    Конкурс поделок из бросового материала на тему: «Насекомые»

    Анкета для родителей

    по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности

    Итоговое родительское собрание «Жизнедеятельность группы в течение учебного года».

    Наблюдение за муравьями. Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за бабочкой. Наблюдение за пауком.

    Игры: «Поймай комара», «Через ручеёк», «Воробушки и кот», «Заря».

    «Летние виды спорта» (4 неделя мая)

    Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе.

    Развлечение «Летние забавы»

    Папка – передвижка «Лето».

    Консультация «Безопасность детей летом»

    Эксперименты с водой и песком. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение за машинами.

    Игры: «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком», «Читанме, бузме».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Физическая культура" средняя группа январь

    Календарно- тематическое планирование поможет  грамотно провести занятие.....

    Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

    Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

    Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.

    Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....

    Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

    Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

    Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

    Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

    Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....