календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Соловьёва Наталия Александровна

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pts.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Направление

Развития

Дата: 3 апреля понедельник        Тема: «Чистота – залог здоровья»

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

П/и «Зайцы и волк» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.

П/и «Выше ножки от земли» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Подвижная игра «Через ручеек» - учить детей

 выполнять прыжок на двух ногах (принимать

правильное исходное положение, отталкиваться,

мягко приземляться).

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Наблюдение за изменениями на участке детского

сада. Цель: научить наблюдать за изменениями

 вокруг нас.

Познавательное развитие

НОД. ФЦКМ. Валеология. «Чистота- залог здоровья». Познакомить детей с понятием «личная гигиена»

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника»,

«Семья». Распределение ролей, усложнение

 игрового сюжета. Пользование предметами

 заместителями.

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорок:

Еле-еле Лена ела,

Есть из-за лени не хотела

Чтение и обсуждение стихотворения Бредихина «Раз микроб, два микроб»

Инд. Работа с Лидой, Марусей, Денисом:

 Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка»,

 «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка».

Художественно – Эстетическое

развитие

рассмотреть картинки, изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

«Мойдодыр» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»

Направление

Развития

Дата: 4 марта вторник        Тема: «Чистота – залог здоровья».

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?», «С чего начинается утро?» Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа о правилах поведения в общественных

местах, дорожного движения.

Просмотр презентации «Микробы» Цель:

 продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Познавательное развитие

НОД. ФЭМП. «Цилиндр». Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении. (в пределах 5).

Просмотр презентации: «Вода – всему начало»

 Беседа о здоровье, игровая ситуация

«Петрушкины угощения: снег и сосульки»,

Опыт 1 Растапливание льда и снега.

Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды,

Речевое развитие

Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. 

д/и «Если ты заболел», д/и «Советы врача»

Чтение сказки В. Коростылева «Королева зубная

 щетка»

Разгадывание  загадок о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит»

 (обсуждение персонажей).

Художественно – Эстетическое

развитие

 Предложить раскраски для «Книги чистоты». Продолжать учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Предложить раскраски для «Книги чистоты».

 Продолжать учить раскрашивать рисунки, не

 выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Направление

Развития

Дата: 5 апреля среда        Тема: «Чистота – залог здоровья»

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку.  

Развитие движений с Денисом, Вадимом, Егором

Цель: закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Этюды на выразительность движений. Вовлекать

детей в двигательную импровизацию.

ЛФК

Социально- Коммуникативное развитие

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о

 профессии врача

Познавательное развитие

Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку?»

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» Алиса Г, Алиса К.

Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил

 личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель:

закрепить знание содержания сказок, развивать

память, воображение, мышление, речь.

Речевое развитие

НОД. Развитие речи. «Чистота – залог здоровья». Цель: Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.                              Продолжать читать сказку Коростылева «Королева зубная щетка».

Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы

быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен

 мнениями, суждениями, примерами из

личного опыта детей).

 Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

Художественно – Эстетическое

развитие

НОД, Лепка. «Мисочки для трех медведей». Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Предложить детям картинки про ЗОЖ. Учить раскрашивать, не выходя за контур.

Предложить детям музыкальные инструменты.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных

картинок: «Дети играют, занимаются спортом,

трудятся и др. Серия картинок «Добрые поступки»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Направление

Развития

Дата: 6 апреля четверг        Тема: «Чистота – залог здоровья»

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

НОД. Физкультура.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». «Воздушный шар»

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание

играть в спортивные игры.

Социально- Коммуникативное развитие

«Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым

платком. Приучать детей при чихании и кашле

отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Познавательное развитие

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

НОД. ОБЖ. Викторина по чистоте. Цель: продолжать формировать понятия о полезных и вредных привычках, о правилах личной гигиены; развитие грамматически правильной речи, памяти, внимания, активности.

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который

боялся прививок»

С/р игра «Поликлиника» предложить детям для

обыгрывания сюжет «Прививочный день».

Побуждать детей активнее использовать в ходе

игры речью.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.

Чтение. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Игровая

ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение

произведения, пересказ отрывков произведения,

беседа о необходимости умывания, просмотр

презентации «Как умываются животные».

Художественно – Эстетическое

развитие

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

НОД, Музыкальный досуг

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Направление

Развития

Дата: 7 апреля  пятница        Тема: «Чистота – залог здоровья»

1 половина дня

2 половина дня

Физическое развитие

Подвижная игра «Кот и мыши». игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть

в спортивные игры.

Социально- Коммуникативное развитие

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком

Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать органы

слуха и активизировать внимание и слуховую память

детей.

Познавательное развитие

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» - развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.

Дидактическая игра «Кто что слышит?» - развивать у

детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять

роли игроков, водящих, ведущих.

Речевое развитие

Д /и «Скажи, как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. Индивидуальная работа с Алисой Н. и Ярославом. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений

Дидактическая игра «Не ошибись» - учить детей

различать предметы по материалу, из которого они

изготовлены, выявлять и правильно называть такие

свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий,

жесткий и др.

Игровая ситуация «Кто скорее соберет» - закреплять

умение распределять предметы в возрастающем и

убывающем порядке. Развивать быстроту и точность

движений пальцев рук. Воспитывать

целеустремленность.

Художественно – Эстетическое

развитие

НОД. Рисование «Сказочный домик – теремок». Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина

«Таблетки для куклы», «Человечки»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...