календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pts.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление Развития | Дата: 3 апреля понедельник Тема: «Чистота – залог здоровья» | |||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Физическое развитие | П/и «Зайцы и волк» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции. П/и «Выше ножки от земли» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Через ручеек» - учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться). | ||
Социально- Коммуникативное развитие | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | ||
Познавательное развитие | НОД. ФЦКМ. Валеология. «Чистота- залог здоровья». Познакомить детей с понятием «личная гигиена» Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | ||
Речевое развитие | Проговаривание чистоговорок: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела Чтение и обсуждение стихотворения Бредихина «Раз микроб, два микроб» | Инд. Работа с Лидой, Марусей, Денисом: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка». | ||
Художественно – Эстетическое развитие | рассмотреть картинки, изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. | Просмотр мультфильма «Федорино горе» «Мойдодыр» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» | ||||
Направление Развития | Дата: 4 марта вторник Тема: «Чистота – залог здоровья». | |||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Физическое развитие | П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Социально- Коммуникативное развитие | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?», «С чего начинается утро?» Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. | ||
Познавательное развитие | НОД. ФЭМП. «Цилиндр». Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении. (в пределах 5). | Просмотр презентации: «Вода – всему начало» Беседа о здоровье, игровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки», Опыт 1 Растапливание льда и снега. Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды, | ||
Речевое развитие | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. д/и «Если ты заболел», д/и «Советы врача» | Чтение сказки В. Коростылева «Королева зубная щетка» Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | ||
Художественно – Эстетическое развитие | Предложить раскраски для «Книги чистоты». Продолжать учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур, правильно держать карандаш. | Предложить раскраски для «Книги чистоты». Продолжать учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур, правильно держать карандаш. | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||||
Направление Развития | Дата: 5 апреля среда Тема: «Чистота – залог здоровья» | |||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Развитие движений с Денисом, Вадимом, Егором Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Этюды на выразительность движений. Вовлекать детей в двигательную импровизацию. ЛФК | ||
Социально- Коммуникативное развитие | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. | Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача | ||
Познавательное развитие | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку?» Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» Алиса Г, Алиса К. | Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | ||
Речевое развитие | НОД. Развитие речи. «Чистота – залог здоровья». Цель: Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Продолжать читать сказку Коростылева «Королева зубная щетка». | Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей). Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. | ||
Художественно – Эстетическое развитие | НОД, Лепка. «Мисочки для трех медведей». Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Предложить детям картинки про ЗОЖ. Учить раскрашивать, не выходя за контур. | Предложить детям музыкальные инструменты. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др. Серия картинок «Добрые поступки» | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||||
Направление Развития | Дата: 6 апреля четверг Тема: «Чистота – залог здоровья» | |||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку. НОД. Физкультура. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». «Воздушный шар» Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры. | ||
Социально- Коммуникативное развитие | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | ||
Познавательное развитие | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. НОД. ОБЖ. Викторина по чистоте. Цель: продолжать формировать понятия о полезных и вредных привычках, о правилах личной гигиены; развитие грамматически правильной речи, памяти, внимания, активности. | Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речью. | ||
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. | Чтение. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение произведения, пересказ отрывков произведения, беседа о необходимости умывания, просмотр презентации «Как умываются животные». | ||
Художественно – Эстетическое развитие | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | НОД, Музыкальный досуг | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||||
Направление Развития | Дата: 7 апреля пятница Тема: «Чистота – залог здоровья» | |||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Физическое развитие | Подвижная игра «Кот и мыши». игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям мячи, кегли. Вызвать желание играть в спортивные игры. | ||
Социально- Коммуникативное развитие | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | ||
Познавательное развитие | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» - развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. Дидактическая игра «Кто что слышит?» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. | ||
Речевое развитие | Д /и «Скажи, как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. Индивидуальная работа с Алисой Н. и Ярославом. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений | Дидактическая игра «Не ошибись» - учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Игровая ситуация «Кто скорее соберет» - закреплять умение распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук. Воспитывать целеустремленность. | ||
Художественно – Эстетическое развитие | НОД. Рисование «Сказочный домик – теремок». Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...