КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3  по 7 апреля)

Группа: старшая группа                                     Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Цели: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление

вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Развивать двигательную активность детей.

Итоговое мероприятие    Совместный с родителями досуг «В здоровом теле – здоровый дух»…

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –3.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика «Кто день начинает с зарядки, у того здоровье  в порядке». Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми о здоровье (подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья,  закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем речь детей).            

  Игра по ТРИЗ «Что будет если…»             (способствовать закреплению знаний о ЗОЖ).

Подвижная игра «Летает, не летает»            

С Наташей К., Виталиком.,  повторить название весенних месяцев.

С Димой И. игровое  упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) 

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями). Отметить состояние погоды.

Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Организовать выставку «Что нужно для здоровья».


Тест для родителей

"Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Звуковая культура речи:

дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»»

(Гербова, с.86)

Задачи: формировать умение  детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой); развивать умение слушать, спрашивать, отвечать, объяснять; воспитывать звуковую культуру речи.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Человек»

Задачи: Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека.

Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание,  память, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.  Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

2 половина дня

Двигательная деятельность(физическая культура)

(Пензулаева, с.84)

Задачи: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

     Ф., П., Р., С-К., Х-Э. 

Наблюдения за погодой и одеждой прохожих (учить видеть, как одеваются люди по состоянию погоды).  Беседа о погоде.        

Д. игра  «Кто знает, пусть продолжает» (развивать внимание).                                     Подвижные игры  «Бездомный заяц», «Веселые старты» 

С Соней К., Ариной Г., упражняться  в ходьбе по наклонной доске.

Повторить правила поведения в раздевалке.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?»

Иллюстрации ситуаций из серии «Хорошо – плохо»

Вечер:

  Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Рассматривание иллюстраций о спорте (

 Подвижные игры  «Найди себе пару»

 «Удочка»

С Севой , Егором В. упражняться в ориентировке на листе бумаги.

Познакомить с пословицами о здоровье

-Здоровье дороже золота;

-Здоровому враг не нужен.

Подготовить выставку «Виды спорта».

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 04.04.

Утро:


  Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми  на тему  «Кто и как заботится о твоём здоровье»       (создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение родители, врачи, воспитатели, повара, музыканты).

Организовать сюжетно-ролевую игру «Стоматологическая поликлиника».

Подвижная игра  «Мы веселые ребята»

С Даней К, Артемом Б., упражнение «Скажи ласково» (развивать умение подбирать слова)

Приготовить альбом на тему  «Наши врачи», для самостоятельного рассматривания.

(создавать условия для ознакомления детей с многообразием специалистов врачей в поликлинике). 

Подбор иллюстраций по теме.

Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей.

НОД

  Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (27)

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года

Задачи: формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись задачи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки

Музыкальная деятельность  (музыка)

2 половина дня

Двигательная деятельность(физическая культура на улице)

(Глазырина, с.150)

Задачи: воспитывать чувство доброго отношения к близкому человеку; подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий); развивать аэробические возможности организма. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

  Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за спортивным оборудованием на игровых площадках (закрепить знания о спорте, как спорт связан со здоровьем).

Беседа «Как заниматься на спортивном оборудовании».

Труд: уборка спортивных площадок.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний» (закрепить название месяцев).
Подвижные эстафета с мячом (развивать ловкость)
Игры с выносным материалом.
 

С Настей В., Арина Щ., Вера К. закрепить лазание по гимнастической 
лесенке. 

 

Ситуативный разговор «На игровой площадке»

( создавать условия для формирования у детей  представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке).

Подготовить большие мячи

Вечер:

  Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему «Наше тело»

(уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела).    Познакомить со стихотворением М.Ефремовой «Тело человека». Загадки о разных частях тела, лица.

Беседа по фотографии  «Это я» (закрепить представления детей о себе).

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать внимание, мышление).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа с Настей В., Димой Я.. «Шнуровка» (развитие мелкой моторики рук).

Ситуативный разговор «Что могут делать умелые ручки?»

 Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 

 Подготовить иллюстрации строения тела человека.

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  – 05.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят».

Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

(способствовать пополнению знаний детей  о пользе витаминов и их значении для здоровья человека).

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

Дидактическая  игра «Что полезно, угадай -  витаминку передай» (содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания).

 

С  Викой Л, Олей К, Верой К упражняться в сравнении предметов (большой, поменьше,  маленький).

Выучить чистоговорку:

«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас»

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная   деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Звук и буква Ц»

Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с согласным твердым звуком ц, познакомить с печатной буквой ц, как письменным обозначением звука ц, совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, воображение, совершенствовать навык чтения.

Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

(ознакомление с социальным миром)

«Сохрани свое здоровье сам»

(Волчкова, с.64)

Задачи: формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

 Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Экскурсия к спортивному комплексу под девизом «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Рассказать о спортивной жизни города и знаменитых спортсменах, показать иллюстрации, фото, развивать у детей интерес к физкультуре, желание заниматься в спортивных секциях, наблюдение за тренировкой ребят,  познакомить детей с новым спортивным оборудованием, снарядами.         Загадать загадки о спорте.

Подвижная игра  «Выше ноги от земли» (развивать быстроту, ловкость). 

С Влад Б., Ростиславом  закрепить навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед - другая назад)

Ситуационный разговор с детьми «Как вести себя в общественном месте» (в частности в спортивных секциях).

Иллюстрации спортсменов, спортивного оборудования.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Режим дня»        

(сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья).

Сюжетно-ролевая  игра «Скорая помощь» (создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать  взрослого или вызвать «Скорую помощь»)

Подвижные игры по желанию детей.

 

С Димой И., Мишей Ш автоматизация звука «ш», проговаривание чистоговорок.

Дидактическая игра «Где живут витамины» (фрукты, овощи).

В уголке экспериментирования

приготовить овощной, фруктовый салат. 

Подготовить овощи, фрукты для салата.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь».

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 06.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему ««Культурно – гигиенические навыки»

(создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения).   Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».

Подвижная игра  «Займи стульчик» (развитие быстроты реакции). 

С Дашей К., закрепить геометрические фигуры.

Проигрывание и обсуждение ситуаций, которые требуют мытья рук (когда необходимо мыть «до», а когда «после»).

Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). Рассмотреть плакат о последовательности мытья рук.

В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая», «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться».

Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка».

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

 

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Восприятие  художественной литературы (конструирование)

«Лебедь»

Задачи: продолжать учить работать в технике оригами, складывать лист с опорой на пооперационные карты; тщательно проглаживать сгибы,

развивать у детей художественно-эстетический вкус в художественном творчестве; развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитывать чувство любви к природе, к животным.

Музыкальная деятельность (Музыка)

Прогулка:

 Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за специальным транспортом «Скорой помощью» (расширять знания о специальном транспорте — скорой помощи, роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию).

Дидактическая игра  «Когда это бывает» (развивать внимание, мышление).

Труд: подмести дорожки на участке.

Подвижные игры по желанию детей.

С Соней Ч.,  Викой Л. учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Закрепить знания детей об оказании первой медицинской помощи при травмах.

На красный свет машина мчится, —

Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!                     (Скорая помощь)

Подготовить альбом «Специальная техника»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Беседа «Почему опасно быть неряхой?        

Будешь ли ты дружить с «гадким», «грязным», «неумытым поросенком»? Почему?».

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».   Беседа о прочитанном.

Игры в игровых центрах.

 

С Артемом Б., Даней К., Настей В. закрепить написание цифр.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Иллюстрации неряшливых и аккуратных детей.

 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 07.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему  «Культура еды – серьёзное дело».

 Чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк (объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням).

Предложить конструктор для свободного творчества.

 

С Катей Т., Артемом Щ., закрепить умение подбирать прилагательные к существительным

Продолжать учить детей дежурить в уголке природы.

Повторить правила пользования столовыми приборами.

 

Подготовить иллюстрации, как вести себя за столом.

 

Предложить родителям для семейного чтения произведения по теме.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Изобразительная деятельность  (аппликация)

«Блюдо с фруктами

и ягодами»

(коллективная работа)

(Комарова, с.53)

Задачи: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Двигательная деятельность (физическая культура)

(Пензулаева, с.85)

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

 Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за лекарственными растениями (подорожником, мать-и-мачехой) (развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила сбора, хранения и применения).

Как желтые веснушки на носу,

Как  солнечные блики на воде,

Встречает мать-и-мачеха весну,

Цветет, без опасения, везде.

 Загадать загадки.

 Беседа.            

 Труд : посадка семян лекарственных трав.      

 П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее» (развивать быстроту бега, навыки лазанья).

С Верой К., Олей К., Даней . закрепить бросание мяча в цель.

После прогулки продолжать учить аккуратно, складывать вещи в шкаф.

Исследовательская деятельность: через лупу рассмотреть листья подорожника и мать-и-мачехи, найти отличия.  

 

Подготовить инвентарь для труда.

Иллюстрации лекарственных трав.

 

Вечер:

  Ф., П., Р., С-К., Х-Э 

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Человек и его здоровье»

Итоговое мероприятие: «Веселые старты».

(эстафеты с  мячами в спортивном зале).

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги с

мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть не давай» (бросание и ловля)

П/и «Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах);            «Кошки – мышки» (развивать быстроту, ловкость).

 

С Дашей К , Соней К, Катей Т. закрепить знания названий комнатных растений.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

Д/и « Разрезные картинки» (собрать летние виды спорта).

 Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). 

Подготовить атрибуты к эстафетам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...

Физкультурный досуг "Если хочешь быть здоров" для подготовительной группы

Конспект досуга «Если хочешь быть здоров» По сказке «Колобок» (подготовительная группа) Цели:Закреплять знания личной гигиены.Учить детей самомассажу.Создать обстановку доверия и эмоциональн...

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...

Конспект занятия по теме: "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

Конспект занятия по теме: "Если хочешь быть здоров" в старшей группе...