Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект развлечения

«Если хочешь быть здоров»

в логопедической группе

(старший дошкольный возраст)

    Подготовил: Зименко Т.А.,

                                           воспитатель высшей квалификационной категории

Черлак

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей умение  вести здоровый образ жизни.  

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание, речь.  

Воспитывать  культуру  здоровья дошкольников.

Доставить детям радость.

Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!

Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Дети здороваются по - разному. А как? Покажите!  (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?

Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый  и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

 – Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)

 – Правильно! Это:

  1. Соблюдать  режим дня.
  2. Следить за чистотой своего тела.  
  3. Делать  гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в  подвижные игры.
  4. Правильно питаться.

Ведущий:

 - Здоровье - это же бесценный дар,

 который,  при рожденье тебе дан.

 Его всегда оберегай,

 и способами всеми укрепляй.

Сегодня  мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.

Утро каждого человека должно начинаться с зарядки.  А для чего мы её делаем? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3 колонны.

- Добавилось у вас силы после зарядки?

- Да.

 Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Дети  садятся.

- Давайте вспомним пословицы о здоровье:

 «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,

 «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».

- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали.

Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». (Дети свободно размещаются по залу).  Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс,  футбол, тяжелая атлетика (штангист),  плавание, лыжный спорт, фигурное катание).

- В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех

Он - здоровье и успех!

Ведущий: - Ребята, послушайте стихотворение:

  Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я,  и ты.

Ответьте на вопрос.  Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).

Дыхательные упражнения

1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

(Дети садятся на стульчики).

 

-  Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно,  гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом.

(Ведущий показывает детям модель часов)

Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда  гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?  (ответы детей)

- Режим дня - это когда выполняются все дела  в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем.  

- Молодцы, ребята! Справились.

Ребята, пословица гласит  - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?

- В магазинах продают много разных продуктов, если  мама попросит  вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?  Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если  я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.

- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Подвижная игра  «Быстрые ракеты»

Дети  раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет.

Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.

Ребята, мы вспомнили  о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.

Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать   правила, которые помогут вам быть здоровыми!  Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детских садов....

Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст

quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в средней группе.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полез...

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» (старший подготовительный возраст)

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.Программные задачи:Продолжать формировать у детей умение  вести здоровый образ жизни.  Отрабатывать понимание зн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...