Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки сезонных изменений, формируем умение рассуждать, анализировать, развиваем грамотную речь, расширяем словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи: "Что случилось с мухой в зимнем лесу" Составила воспитатель группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Л.В. Гусева МБДОУ «Детский сад №108» |
Цель: формировать правильную, красивую речь у детей.
Задачи:
1. Формировать у ребенка умение слушать, анализировать, осмыслять литературный текст; последовательно и выразительно передавать содержание произведения; отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
2. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (сковал, скрылись).
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, воспитывать любовь ко всему живому.
Оборудование: предметные картинки или маски насекомых и снежинок, стульчик.
Методические приемы: чтение, беседа с детьми о насекомых, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
Организационный момент:
Игра с мячом «Скажи ласково»
Дети упражняются в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных:
комар – комарик
паук – паучок
пчела – пчелка
муха - мушка
жук – жучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался за ширмой?
Осенью в щель забьется,
А весной, проснется? (Муха)
Воспитатель: Молодцы!
- Сегодня, мы познакомимся с историей, которая произошла с одной мухой.
3. Основная часть
а) Но сначала, воспроизведем чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро)
Че, че, че — муха на плече.
б) Беседа о насекомом
- Как зимует муха?
- Какой вред приносит муха человеку?
в) Деление слова (муха) на слоги
г) Фонопедическое упражнение «Муха»
Над медведем возле уха
Целый час жужжала муха:
«Ж-ж-ж...»
Комары летят,
Летят и пищат:
«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!
З-з-з...»
«Ж-ж-ж... « — «З-з-з...»
(Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух — низким, за комара — высоким.)
д) динамическая пауза
Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Словарная работа
Воспитатель:
- Как вы понимаете слова
«сковал» (лишил возможности двигаться, заморозил);
«скрылась» (спряталась, укрылась от всех)
- Подбери слова, похожие по смыслу:
Сильный – мощный, крепкий, могучий и т.д.
Убежище – укрытие, приют.
5. Чтение сказки « Что случилось с мухой в зимнем лесу»
Муха уютно устроилась под корой дерева. Она уснула и хотела спать до самой весны. Но зимой ее разбудил сильный ветер. Муха выглянула в щелочку и увидела снежные хлопья. Ей показалось, что белые мухи летают в зимнем лесу.
Муха тоже захотела стать белой мухой. Она смело вылетела из своего убежища. Холод сковал ее лапки и крылышки. Они стали белеть на морозе. Муха очень замерзла и скрылась в своем домике. Она отогрелась и уснула. И решила остаться серой мухой.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка?
- А теперь ответьте на вопросы.
1. Где устроилась муха?
2. Почему муха хотела спать до весны?
3. Почему Муха проснулась?
4. Что она увидела в зимнем лесу?
5. Кем захотела стать Муха?
6. Что произошло на морозе?
7. Почему Муха решила остаться серой мухой?
6. Игра «Мошки», «Муха и снежинки»
Воспитатель декламирует:
Хлопья снега полетели.
Забрались букашки в щели,
Чтоб не мерзнуть, не дрожать,
Зиму перезимовать.
Воспитатель::
- Что обозначает выражение «зиму перезимовать»?
Игра «Мошки»
Выбираются «Зима» и «Лето». Остальные дети – «мошки». Мошки веселятся. По сигналу «Зима!» «Зима» начинает «замораживать» мошек. Она дотрагивается до каждого ребенка рукой. Игроки должны замереть в той позе, в которой были настигнуты « Зимой». По сигналу «Лето!» «Лето» размораживает мошек. «Лето дотрагивается до всех детей рукой, мошки «оживают» и продолжают веселиться.
Воспитатель::
- Дети, а кто такие «белые мухи»?
Игра «Мухи и снежинки»
Дети делятся на две команды. Первая – «Мухи», вторая – «Снежинки». Когда звучит музыка, первая команда изображает мух, а вторая – снежинок. В это время логопед кладет на один стульчик картинку мухи, на другой – картинку снежинки. Когда музыка останавливается, дети должны собраться в круг и взяться за руки около своего стульчика. Выигрывает та команда, которая быстрее собралась в круг.
7. Повторное чтение сказки.
(Логопед еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли.)
Инсценировка (роли Ведущего, Ветра, Мухи, Снежинок)
Ведущий (Настя). Муха уютно устроилась под корой дерева. Она уснула и хотела спать до самой весны. (Муха садится на стульчик и засыпает.)
Ветер (Артем). Но зимой разбудил ее сильный ветер. (Ветер выбегает и дует на Муху).
Муха (Оля). Муха выглянула в щелочку и увидела снежные хлопья. Ей показалось, что белые мухи летают в зимнем лесу. (Муха выглядывает, появляются снежинки, они «летают» по комнате.)
Первая снежинка (Вероника). Муха тоже захотела стать белой мухой. Она смело вылетела из своего убежища. ( Муха «вылетает».)
Вторая снежинка (Света). Холод сковал ее лапки и крылышки. Они стали белеть на морозе. (Муха «замерзает»).
Третья снежинка (Кристина). Муха очень замерзла и скрылась в своем домике. Она отогрелась и уснула. (Муха садится на стульчик.)
Муха (Оля). И решила остаться серой мухой.
(Инсценировку можно повторить 2 – 3 раза с разными участниками)
Итог занятия.
Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)
Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова; формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/21/picture-1259382-1595338768.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста
Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительны...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Этикет" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
(старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...