конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект

проведения развлечения

" Если хочешь быть здоров"

в старшей группе " Березка"

МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 

2012 год.

Тема: " Если хочешь быть здоров"

Цель:

Закрепитьу детей правила личной гигиены ( уход за кожей, умываться, чистить зубы, стричь ногти). Закрепить у детей умение выразительно читать стихи, громко петь песни, частушки, выразительно сценировать песню " Мальчик замарашка". Доставить детям радость и удовольствие.

Предшествующая работа:

Читали Корнея Чуковского " Мойдодыр", учили стихи В,Лифин, Б. Заходер, учили песни, частушки, потешки.

Оборудование:

Плакаты ( Станция " Грязнулика", город " Лентяйкин", " Чистюль", зубные щетки, посылка, телеграмма, два столика, тазик с водой, мыло, две стойки и между ними веревка и прищепки.

Ход занятия.

Ведущая:

Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?.

Дети: с зарядки!

1-й ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Все. и ничуть не устаем!

2-й ребенок.

Кто из вас, ребята, знает,

что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все: Солнце, воздух и вода

Песня " На зарядку становись"

музыка и слова Ф. Филькенштейн.

За дверью слышется плач.

Ведущая: что за шум? Что случилось?

Входит Грязнулькин ( ребенок).

Взлохмоченный, с грязными пятнами на лице и на руках. Рубашка застегнута как попало.

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела прстыня,

И подушка, как лягушка,

 Ускакала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - печку!

Я - за книжку,

Та - бежать

 И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

( К, Чуковский).

Ребенок:

Мальчик только носик мочит -

Умываться он не хочет

Как, ребята, называется

 Тот, кто плохо умывается?

( Б, Заходер).

( Дети отвечают грязнулькину).

Ребенок:

Ах, ты гадкий

 Ах, ты грязный, 

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубачиста,

Польбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

( К, Чуковский).

Грязнулькин ( рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего...

Ведущая: Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнуликин: на станции Грязнулька.

 Ведущая: Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Звучит музыка " Автобус"

Е.Тиличеевой.

Все едут ( слегка притопывают ногами). Ведущая выставляет красочно оформленную схему маршрута.

Ведущая: Приехали на станцию Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываютсч, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.

( Несколько девочек исполняют " Частушки" ( муз. Т, Ломовой, сл. Г, Ладонщикова).

Ведущая: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами.

         Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: "Здоровые зубы -здоровью любы". А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них болят.

Ребенок:

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни с наружи,

Ни в нутри, -

раболелись сразу три!

вот сверло жужит от злости -

Зуб сверлит, ругает Костю:

- Зубы чис - с - стить ты

не л - л -любишь-

Вот со мной и стал з - знаком,

Чис - сти з - зуб - бы

Порр - рош - ком,

Порр - рош - ком!!!

( И,Демьянов).

Ведущая: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. ( звучит музыка. Дети " едут". Ведущая передвигает автобус по схеме). Куду это мы приехали?

Дети инсценируют финскую народную песню " Мальчик - замарашка"

( русский текст М,Кравчука, обработка Попатенко).

Мальчик:

Вставать по утрам

 Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь, 

А встану -

опять завалиться не прочь!

( В Лившиц).

Ведущая:

Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы свами и приехали. Станция Грязнулькина и город Лентяйск находятся близко, друг от друга.

Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило,очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут их найти. 

Ребенок:

Ну все пропадает

 у девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

 Их дедушка ищет

У Вали в кармане

Их бабушка ищет

За кухней в чулане.

Их нет дод плитою.

Где варится ужин,
Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

-Загляну под кровать я!

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

- Вот они, Валенька!

 - И вынула

Обе перчатки

Из валенка...

(В ,И, Лифшиц).

Ведущая: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.

Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они играют в прятки.

( Б, Заходер).

Ведущая: Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.

Две девочки инсценируют русскую народную потешку:

Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.

Люди косить, а она голову мочить.

Люди грести, а она - Косу плести.

Люди жать,а она - на меже лежать.

А обедать пойдут, и она тут как тут.

Проводится аттракцион " Кто быстрее и аккуратнее оденется" ( зимняя верхняя одежда).

Ведущая: (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия - это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Грязнуликиным и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди нас остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью Мойдодыру.

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.

Ведущая: Интересно. Посмотрим, что в ней ( открываю посылку, вынимает письмо, читает).

"Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в " общество друзей чистоты". Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом , зубной щеткой, мочалкой. Но для этого, чтобы стать членами общества, надо отгадать, загадки. Загадки - в посылке. А чтобы вы справились с грязнуликиными, я отправляю вам своих солдат". Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!

Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают Грязнуликину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:

 Дети:

Моем, моем трубачистов

Чисто,чисто, чисто,чисто!

Будут, будут трубачисты

Чисты, чисты, чисты, чисты!

( К ,Чуковский).

Ведущая: Сейчас войско Мойдодыров приведет их в порядок, а мы постараемся отгадать загадки.

Первая загадка:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было,

что это, ребята?

( мыло).

Вторая загадка:

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( расческа).

Третья загадка:

" Светленько,чистенько, посмотреть любенько"

( зеркало).

Четвертая загадка:

" хвостик из кости, а на спине щетина".

( зубная щетка).

Проводится атракцион

" Кто скорее постирает платок".

( Два столика, на них - два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней - прищепки. Дети стирают и вешают).

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь можно счатать вас членами " Общества друзей чистоты".

( Выходят грязнулькин и Лентяйкин. Они умыты, прчесаны, одеты в белые рубашки).

Ведущая: Кто это? Они теперь не грязнули,а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?

Грязнулькин и Лентяйкин исполняют песню " Буль - буль"

(муз. Т,Попатенко, сл. О Высотской).

Ведущая: А Мойдодыр нам еще что- то передал в посылке. что это? (зубные щетки). Это каждому вам он дарит. Чтобы вы все чистили зубы по утрам и вечерам.

Дети:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться,нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане, 

И в ванне, и в бане вседга и везде.

Все вместе:

Вечная слава воде!

( К, Чуковский).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

Образовательное событие: «Если хочешь быть здоров» старшая группа

Игровое путешествие для детей ставшей группы "Если хочешь быть здоров"...

Конспект проведения развлечения «Урок вежливости» с детьми старшей группы

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственном воспитание детей с раннего возраста приобретает особую з...

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» (старший подготовительный возраст)

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.Программные задачи:Продолжать формировать у детей умение  вести здоровый образ жизни.  Отрабатывать понимание зн...

Сценарий развлечения "Если хочешь быть здоров" для детей младшей группы

В развлечении роль медведя исполняет ребенок старшей группы. Это вызывает живой интерес малышей и они с восторгом участвуют в играх, соревнованиях, даже  сами дают советы медведю....