Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кадеркина Нина Александровна

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya_-_kopiya.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

     Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю

Группа №1 логопедическая «Речецветик». Тема «Мама, папа, я – дружная семья».

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях

Итоговое мероприятие: Презентация фотовыставок семейного досуга

. Дата проведения итогового мероприятия:  

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели. логопед.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Беседа «Моя семья».  

Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.

Полина, Диана

Логоритмика – игра «Считалка под мяч»

«Как у нас семья большая».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье)

Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

 

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25

Коммуникация, познание, чтение

Развитие речи. Тема: «Моя семья».

Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»

 

10:30-10:55

Физич.культура,

Здоровье.

Физкультура.

11:00-11:30

Коммуни-кация.

 индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом

 Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Труд.

Познание.

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.творчество

Коммуни-кация,

Познание.

Здоровье,

Познание,

Социализа-ция,

Коммуни-кация,

Наблюдение за одуванчиками

Загадка : Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек

П/и «Кондолы

Ц : сочетать слова и движения, развивать бег детей».

Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».

Д/и «Придумай сам» с Ромой Ф. Ярославом Н.

Отбивание мяча о землю (Ваня, Федор).

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?».

Совместный труд детей на участке.

.Ц.: Воспитывать              трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию

Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)

Владислав

Труд в уголке природы.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела»

Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиками вечером

Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)

Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»

. Стих-е «Если я сорву цветок…»

 Игра «Классики» Т.Г. Кобзева «Организационная деятельность детей на прогулке».

Д/и  «Загадки».

Упражнять Арсения Ф.Владика С.. в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».

Труд в песочнице, собрать песок вокруг песочницы.

Обращать внимание на аккуратную игру с песком.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

Закрепить с Владиславом С.. Романом Ф. умение завязывать шнурки на бантик

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений

Беседа «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

9.30-9.55

Познание

Коммуникац.

Логопедическое

9.00-9.25

9.30-9.55

Коммуникац Познание.

ФЭМП. Тема:

10.00-10.30

Музыка

Музыка

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Труд.

Наблюдение за одуванчиками

 Ц. :как они реагируют на изменения погоды.

Понаблюдать в течении дня

-Приметы

-Поговорки

-Загадки.

П/и «Бездомный заяц».

Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в беге парами с поворотом в другую сторону

Д/и  «Ищи» с Никитой С., Владиславом.

Ситуативный разговор  «Как дарить подарки».

Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                  

Беседа о  том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми

Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка  по теме «Загорелые человечки на пляже ».

 Цель: учить детей  создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию

                                                                                                                                     И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»стр.136

Д\и «Один – много» (по теме) Айнур, Диана

Д\и «Мячик – соединитель»

Ц : развивать внимание, быстроту мышления, речь

Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»

Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи)

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

 Наблюдение за проезжающим  транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ярослав, Владик.

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»

Ц : закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда–

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка Коммуникац.

Утренняя гимнастика.

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Варя, Владислав

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка -кто она для брата? …

Лог. в д\с»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Детский сад», «Семья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вместе с детьми подобрать серию фотографий  на тему  «Моя семья трудится», для оформления общего альбома.

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».

Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25

9:30-9:55

Коммуникация

Логопедическое

9:00-9:25

9:30-9:55

Худож.тво-рчество.

Аппликация (Симметричная) Тема : «Цветы в вазе».

Цель:

Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»

 .

10:00-10:25. Музыка. Познание.

Музыка

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Д/и «исправь ошибку». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр 243

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Д/и «Это правда или нет»  с Никитой С., Дианой К.  .

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»

Стр. 237 «Энциклопедия праздников»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Ситуативный разговор «Родители…» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

Закрепление материала логопедического занятия.

 Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»

Беседа «Что такое фамилия?» стр. 240 «Энциклопедия праздников»

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».

Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.71

Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне : продолжительность дня, осадки, деревья…

 Ц.: расширить знания об окружающем мире

Самостоятельные игры детей.

 Р. н.и  «Волк».

Игра «Классики» с Романом, Ваней, Варей.

Д\и «Кому что нужно?»Полина, Ярослав

Ситуативный разговор «Что такое уважение?» стр 239 «Энциклопедия праздников»

Провести необходимые работы по уборке участка

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг–

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:.

Д/и «Скажи наоборот» (по теме).

Д/и «Назови ласково»

Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами

 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи» стр.69

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Д\и Найди ошибку – исправь ее» Варя, Айнур

Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» стр 237 «Энциклопедия праздников»

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

Совместный труд по сбору крупного мусора.

 

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25

9:30-9:55

Коммуникация.

Логопедическое.

9:00-9:25

9:30-9:55

Худ.творч

Познание.

Рисование. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)

 Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)

Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с»                                                                                        .

10:00-10:25. Физич.

культура,

Здоровье,

Физкультура

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

 П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

Д/И «Сколько предметов» с Полиной, Айнур.

Инд. работа по развитию движений: упражнять Арсения Ф. и Романа Ф. в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Букет» стр. 226 «Энциклопедия праздников»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Айога»

Напомнить детям о правилах поведения в спальне.

Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Конструирование. Тема:

 «Подарок родственникам Корзиночка».

Ц: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах

З. В. Лиштван «конструирование» стр. 123

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов

Ц: развивать монологическую речь детей. Ярослав, Диана

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.

Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ваня, Федор

Ситуативный разговор « Что такое спор?» стр. 238 «Энциклопедия праздников»

Совместный труд в газоне

, полить растения, прополоть сорняки

П/и  «Ловишки парами».

Закрепление текущего времени года с Дианой,

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница–

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

Д/И«Один-много» ».

(семья)  Ребенок – дети – детей

Стр 69 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи»

Работа с детьми

Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».

Стр. 70 там же

Роман, Диана

Слушание песен на семейную тематику

Строительные игры в «Лего».

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дома вместе с детьми  сделать поделки из различного материала для выставки

. Совместно с родителями оградить клумбу на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-9:25

Коммуникация.

Познание.

ФЭМП. Тема:

.

9:30 - 9:55

Худож.литер.

коммуникац

Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема:  « Семья».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности   фигур взрослых и детей, создавая выразительные цветовые образы; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

               

Музыка

Коммуникац.

Физкультура

(на улице).

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем

Ц: расширять кругозор детей, развивать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, установление связей

П/и «Волк».

Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке». Стр.245

.

Закрепить прыжки в игре «Классики»

С Полиной, Варей

Д\и «Добрые слова» Никита, Ваня

Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи  сказки «Золушка»

Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Итоговое мероприятие:

«Презентация фотовыставок семейного досуга»

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей»

Беседа» Твои привычки культурного поведения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки( по теме).

Прогулка.

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.

Загадка: каждый лист мой любит тропки

у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник)

П/и  «Казаки -разбойники».

Д/и «Третий лишний» с Романом, Варей.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.

Ситуативный разговор «Что такое ярость?» стр 242 «Энциклопедия праздников»