КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 января)  Старшая группа                                             Тема недели: «Зимние игры и забавы»

Цели: Организовать яркие радостные общие события жизни детей; поддерживать интерес детей к традиционным праздникам, продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой, создать условия для участия родителей в жизни группы. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка фигур из снега

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-9.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа по вопросам:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На

катке"

Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие

снежного городка"

Закрепить состав чисел

Дима  И. Наташа К.

Д\и «Дополни

предложение»- Катя Т, Арина Г.

.Д\и «Танграм», « Собери

целое из частей».

Наведем порядок" с лего-

конструктором.

В книжный уголок поместить альбом картины.

Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.

НОД

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

«Составление рассказа по картине»

Задачи: обобщать понятие «Зимние забавы»; формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речевое высказывание;

закрепление свистящих звуков З-С;

формировать прилагательное от существительного.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Весело качусь я под гору в сугроб»

(Лыкова И.А.,  с.116)

Задачи: формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного; развивать композиционные умения.

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура)

(Пензулаева, с. 60)

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать равновесие, ловкость.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

Труд – сооружение снежной крепости.

Упражнять в бросании снежков в цель.Сева П.

Отгадывание загадок о машинах.

Повторить правила поведения на дороге.

Дидактическая игра «Раздели на группы»)

Лопатки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на

горке на горе» А.

Прокофьева.

Закрепить изученные приемы лепки.

Настя В., Миша Ш

Изготовление книги «Зимних

развлечений» из детских

рисунков.

Игра-забава «Где звук?».

Самостоятельные игры детей

в зонах активности

Игры в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 10.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Ростислав, Вика Л.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта.

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. (15)

Задачи:

продолжать формировать умение  решать примеры на сложение и вычитание;

совершенствовать умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

упражняться  рисовать овалы в тетради в клетку;

учить решать логическую задачу;

развивать умение  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

Музыкальная деятельность (музыка)

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

(Глазырина,  с.93)

Задачи:упражнять в катании друг друга на санках; ознакомить с правилами поведения при спуске с горки; упражнять в катании с горки по двое.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте  воды в природе. П. ИГРА «Два МОРОЗА»

Труд «Строим сненый город»

Упражнение в равновесии. Скольжение  по ледяным дорожкам. Дима Я. Настя В.

Экспериментирование «Замерзшая вода».

Игры со снегом, постройками из снега.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Теневой театр «Под грибом».

Спортивные  упражнения.

Наблюдение «Получаем талую воду».

Упражнять в ориентировке на листе Настя В, Оля К

 Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Игры с конструктором.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -11.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»? Пи «Горелки».

Д. игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -

Егор В, Арина Г

Просмотр обучающего фильма  «Зимними вечерами».

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Буква ё. Чтение слогов и слов»

Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, познакомить с печатной буквой ё и ее условным обозначением- красный квадрат. Продолжать знакомить с мь, ль, рь, и их условным  обозначением –зеленый квадрат. Формировать умение соотносить звук и букву. Развивать умение дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные и мягкие согласные. Развивать умение читать слоги и слова. Воспитывать аккуратность.

Познавательно-  исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

«Зимние виды сорта»

Задачи: познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за птицами на кормушке.

Д. игра «Что за птица прилетела»

П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Упражнять в равновесии Арина Щ, Артем Щ.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

«Знамя»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

П. игры «Снежинки и снежный ком».

Упражнять в счете предметов до 10.

Влад , Ростислав М.

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Лепка из пластилина.

Игры в центрахактивности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 12.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»?

Д. игра «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Повторить последовательность времен года. Даша К.

Работа в уголке природы: посадка лука в землю.

Настольные игры.

Беседа по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Восприятие худ. литературы (1,3 нед. )Конструирование ручной труд.

«Составление рассказа на тему «Игры зимой»

(Ушакова О.С.,    с.67)

Задачи: формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и  [ш] .

Музыкальная деятельность (музыка)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.у (Сорока)

Дидактическая игра « Что это за птица?» (учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их)

Подвижная игра «Птички и кошка» (учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость)

Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах.

Миша Ш, Дима Я.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Подготовить иллюстрации птиц.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

«Посчитай» -упражняться в счете предметов в пределах 10.

Спортивные упражнения.

«Найди отличия» - игры на внимание.

Дима И, Настя В.

Упражняться в вырезывании ножницами.

Предложить раскраски «Зимние виды спорта».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-13.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять».

Д. у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы «Два Мороза» - сказка.

Определение состава числа. Соня К, Даша К.

Развивающая игра «Ассоциации»

«Приметы зимы»

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.

Иллюстрации любимых игрушек.

Чем занять ребенка в выходные.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Изобразительная деятельность  (лепка)

«Зимние забавы»

(Лыкова И.А.,  с.50)

Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать несложные движения; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Двигательная деятельность(физическая культура ) Пензулаева,с.62)

Задачи: закрепить прыжки  в длину с места; упражнять в переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей).

П. Игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

«Позови ласково»

Вера К, Оля К.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подготовить иллюстрации птиц. Катание на санках, игры в снежки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Хороводные игры в музыкальном зале.-Закрепить умение согласовывать движения с текстом.

«Назови одним словом» Сева П., Арина Щ.

Д игра «Найди свою цифру»-  закрепить  умение устанавливать соответствие между количеством  предметов и цифрой.

Игры в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...