КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 января) Старшая группа Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Цели: Организовать яркие радостные общие события жизни детей; поддерживать интерес детей к традиционным праздникам, продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой, создать условия для участия родителей в жизни группы. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка фигур из снега
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-9.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа по вопросам:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему? Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложениями, развивать речь и детский кругозор. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке" Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка" | Закрепить состав чисел Дима И. Наташа К. Д\и «Дополни предложение»- Катя Т, Арина Г. | .Д\и «Танграм», « Собери целое из частей». Наведем порядок" с лего- конструктором. | В книжный уголок поместить альбом картины. | Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад. | |
НОД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление рассказа по картине» Задачи: обобщать понятие «Зимние забавы»; формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речевое высказывание; закрепление свистящих звуков З-С; формировать прилагательное от существительного. Изобразительная деятельность (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб» (Лыкова И.А., с.116) Задачи: формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного; развивать композиционные умения. 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с. 60) Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Подвижные игры: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. Катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать равновесие, ловкость. Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость. Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. Труд – сооружение снежной крепости. | Упражнять в бросании снежков в цель.Сева П. | Отгадывание загадок о машинах. Повторить правила поведения на дороге. Дидактическая игра «Раздели на группы») | Лопатки. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером». Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А. Прокофьева. | Закрепить изученные приемы лепки. Настя В., Миша Ш | Изготовление книги «Зимних развлечений» из детских рисунков. Игра-забава «Где звук?». Самостоятельные игры детей в зонах активности | Игры в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник- 10.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением снежинок с целью определения их форм, размеров. | «Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей Ростислав, Вика Л. | Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта. | Индивидуальные беседы и консультации |
НОД | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. (15) Задачи: продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; упражняться рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы Музыкальная деятельность (музыка) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (Глазырина, с.93) Задачи:упражнять в катании друг друга на санках; ознакомить с правилами поведения при спуске с горки; упражнять в катании с горки по двое. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте воды в природе. П. ИГРА «Два МОРОЗА» Труд «Строим сненый город» | Упражнение в равновесии. Скольжение по ледяным дорожкам. Дима Я. Настя В. | Экспериментирование «Замерзшая вода». | Игры со снегом, постройками из снега. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Теневой театр «Под грибом». Спортивные упражнения. Наблюдение «Получаем талую воду». | Упражнять в ориентировке на листе Настя В, Оля К | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Игры с конструктором. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -11.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»? Пи «Горелки». Д. игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук). | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Егор В, Арина Г | Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами». | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. | Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Буква ё. Чтение слогов и слов» Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, познакомить с печатной буквой ё и ее условным обозначением- красный квадрат. Продолжать знакомить с мь, ль, рь, и их условным обозначением –зеленый квадрат. Формировать умение соотносить звук и букву. Развивать умение дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные и мягкие согласные. Развивать умение читать слоги и слова. Воспитывать аккуратность. Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) «Зимние виды сорта» Задачи: познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за птицами на кормушке. Д. игра «Что за птица прилетела» П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель». | Упражнять в равновесии Арина Щ, Артем Щ. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | «Знамя» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию. П. игры «Снежинки и снежный ком». | Упражнять в счете предметов до 10. Влад , Ростислав М. | Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. Лепка из пластилина. | Игры в центрахактивности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 12.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»? Д. игра «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице. | Повторить последовательность времен года. Даша К. | Работа в уголке природы: посадка лука в землю. | Настольные игры. | Беседа по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Восприятие худ. литературы (1,3 нед. )Конструирование ручной труд. «Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Ушакова О.С., с.67) Задачи: формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и [ш] . Музыкальная деятельность (музыка) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет.у (Сорока) Дидактическая игра « Что это за птица?» (учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их) Подвижная игра «Птички и кошка» (учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость) | Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах. Миша Ш, Дима Я. | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). | Подготовить иллюстрации птиц. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам. «Посчитай» -упражняться в счете предметов в пределах 10. Спортивные упражнения. | «Найди отличия» - игры на внимание. Дима И, Настя В. | Упражняться в вырезывании ножницами. | Предложить раскраски «Зимние виды спорта». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-13.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять». Д. у «Что было бы, если бы…» - развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы «Два Мороза» - сказка. | Определение состава числа. Соня К, Даша К. | Развивающая игра «Ассоциации» «Приметы зимы» | Подготовить предметные картинки к дидактической игре. Иллюстрации любимых игрушек. | Чем занять ребенка в выходные. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (лепка) «Зимние забавы» (Лыкова И.А., с.50) Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать несложные движения; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Двигательная деятельность(физическая культура ) Пензулаева,с.62) Задачи: закрепить прыжки в длину с места; упражнять в переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей). П. Игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты. Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза. «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель. | «Позови ласково» Вера К, Оля К. | Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»? | Подготовить иллюстрации птиц. Катание на санках, игры в снежки. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Хороводные игры в музыкальном зале.-Закрепить умение согласовывать движения с текстом. | «Назови одним словом» Сева П., Арина Щ. | Д игра «Найди свою цифру»- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Игры в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.
Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.
Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...
Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами ...