Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шарипова Линара Халиловна

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zdorove_tam_i_ya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей подготовительной группы № __)

Тема: «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья»

Цель:  знакомство детей с понятием ЗОЖ, привлечь внимание детей к соблюдению своего здоровья.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья»

                                        

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 03.02.20

Вторник 04.02.20

Среда 05.02.20

Четверг 06.02.20

Пятница 07.02.20

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация

Письмо от Олимпийских чемпионов, с просьбой помочь разобраться, как введение ЗОЖ влияет на здоровье человека.

Беседа по теме недели: «Что такое ЗОЖ».

Цель: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни.

Рассматривание карточек,  иллюстраций «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

Цель: совершенствовать знания детей о чемпионах России ( в группе).

 Дидактическая игра «Какое, что бывает».  Цель: учить детей классифицировать предметы по форме, по цвету. (Т.Г.Кобзева стр.98).

Самостоятельная игровая

деятельность: предложить детям поиграть в уголке патриотического воспитания  с дидактическими  играми, соблюдая правила игры.

 Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо.

Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом.

Повторение стихов, песен._

Песня «Быть мужчиной». Цель: учить петь мелодично, четко проговаривая слова в песни ( подготовка к 23 февраля).

Беседа и рассматривание сюжетных картинок «Вредно-полезно», «Закаливаем организм». Цель: рассмотреть картинки по теме недели и поддерживать беседу со своими сверстниками.  

 

Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом) «Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природы. ( картотека).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2).

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам. (картотека №3, в группе №2).

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)  «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры.

Строительные игры с палочками «Кюизенера». Цель: продолжать совершенствовать умение строить домики для кукол и гаражи для машин.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) «Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме « Разговор о здоровье и правильном питании».  Цель: учить различать полезные и вредные продукты.

Разучивание стихотворений по теме недели.  Цель: учить читать наизусть выразительно, четко (картотека).

Дидактические игры «Телевизор». Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок (в группе).

Работа в уголке природы (уход за растениями) «стряхнуть с листьев пыль». Цель: учить аккуратно работать кисточками и тряпкой.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

«На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2).

Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик». Цель: прививать в детях чистоту и порядок.

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций «береги здоровье».

Презентация о ЗОЖ.  Цель: прививать в детях желание заботиться о своем здоровье.

Дидактические игры по безопасности «Территория риска» Цель: развивать силу, координацию движения. (картотека в метод. кабин).

Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2).

Игры-забавы

 «Где звук». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игры в уголке театрализации с костюмами . Цель: воспитвать доброжелательное отношение  к сверстниками, учить вживаться в роль и передовать образ персонажей через костюмы.

Работа по формированию КГН (прием пищи)

«Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб, не ронять на пол.

Подготовка к проведению итогового мероприятия «Рисование коллективной работы  посвященная ЗОЖ.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели «Береги здоровье».

Цель: учить составлять рассказы по картинкам.

Разучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ.

Цель: совершенствовать умение  четко, внятно с интонацией произносить пословицы.  

Самостоятельные игры со своими сверстниками в уголке природы.

 Цель: привлекать больше детей к совместным играм.

Работа по развитию навыков самообслуживания. Повесить  вещи в шкафчик в правильной последовательности.. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка.

 образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________3.________________________________________________________________

1.____________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________

 

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________

1._________________________________________

1.________________________________________

1.________________________________________

1.________________________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей правильно завязывать шнурки.

______________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи цифры в порядке возрастания от 0 до 10». Цель: совершенствовать умение раскладывать цифры по порядку.__________________________________________

_____________________

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (аппликация) «Работа в технике оригами - ЗМЕЙКА».  Цель: учить складывать бумагу по образцу воспитателя. ___________________________________

_____________________

 Индивидуальная работа по

сенсорному развитию «Пирамидка». Цель: знакомить с предметами круглой формы, но разной величины. _______________________________________________________________

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________

_______________________________________________________________

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: совершенствовать знания детей о последовательности одевания одежды.

Дидактические игры  по экологии «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания о частях сутки. (Т.Г.Кобзева стр. 27)

Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38).

Обучение играм с песком и снегом. «Рисуем на снежке». Цель: развивать воображение, логическое мышление детей.  (картотека в метод. Кабинете).

Самостоятельная и совместная деятельность «Собрать выносной материал в корзину. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. ( И. В. Кравченко стр.80).

 

Наблюдение за снегопадом. Цель: обобщать знания о зимних явлениях в природе, продолжать развивать поисковую деятельность. Т.Г. Кобзева стр.145.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Что это за птица». Цель: учить описывать птиц по характерным признакам и узнавать их по описанию ( Т.Г. Кобзева, стр. 37).

 

Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, лопаты,  кегли, кольцеброс).

Самостоятельная и совместная деятельность.

«Сгребание снега в общую кучу для постройки горки»  Цель: учить трудиться со своими сверстниками, оказывая посильную помощь взрослым.  

Целевая прогулка «Музыкальная школа». Цель: знакомить детей с профессиями, которые нас окружают и чему они учат.

Подвижные игра «Мышеловка».  Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя и неподвижно стоять.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе. «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу.

Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, кольцеброс). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию.

Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой строительные сооружения из снега». Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях неживой природы. ( Т.Г. Кобзева стр. 141).

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц.  

Подвижные игры «Угадай, что поймал». Цель: развивать гибкость, пластику..( Т,Г, Кобзевастр.51)

Игры с выносным оборудованием (ведра, мячи, лопатки). Цель: воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры.

Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Наблюдение за глубиной снега. Цель: учить измерять глубину снега до и после снегопада (Т. Г. Кобзева стр. 153).

Подвижные игры «Самолеты»

. Цель: упражнять в беге, умений действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой.

Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками.

Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Ходьба по линии спиной вперед».  Цель: совершенствовать навыки держать равновесие при смене движения. ____________________________________________

______________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель».  Цель: развивать координацию движений.  ______________________________________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения.  ______________

_______________________________________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «прыжки на одной ноге». Цель: выработать координацию движения._________________________________

__________________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________

_______________________________________________________________

П половина дня

Обязательная часть программы

 образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________________________

1. _____________________

1.________________________________________

1.________________________________________

1._________________________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Сравнить ягоды рябины до мороза и после». Цель: уточнить свойства снега и узнать,  как он влияет на живую природу.

 

Наураша

Зарядка пальчиковых батарей с помощью зарядного устройства. Цель: продолжать знакомить детей с работой зарядных устройств.
 

Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым,  следить за порядком в группе.

Чтение художественной литературы

Сказка «Про умное здоровье», «Друзья здоровья.  Ирис Ревве ( картотека ).

Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Банк». Цель: познакомить с правилами игры, продолжать учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли.

Чтение художественной литературы

«Про витамины и здоровье», «сказка о ЗОЖ» ( картотека в метод. Кабин).  Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. мире (картотека№3 в группе №2).

Работа в уголке природы (совместная деятельность) «собрать засохшие листья с растений и поливать с лейки»

Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить аккуратно отрывать лист, не повреждая ствол.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Чтение художественной литературы «Безнен ишек алдында» Балачак энциклопедиясе стр. 68.

Цель: учить детей внимательно слушать и рассказывать об услышанном.

Театрализованные игры

Игра-пантомима «Нос умойся».  Цель: развивать пантомимические навыки.

«Зеркало». Цель: развивать монологическую речь (картотека в метод).

Рассматривание и ремонт книг «Мастерим закладку для книг». Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами».

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами. Цель: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры.  

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй)

«Хлопни в ладоши, если услышишь  в словах звук М». Цель: развивать слух, внимание.

Дидактические игры по ПДД

«Вызови службу спасения».

Цель: учить говорить логически, взаимосвязано.

Чтение художественной литературы

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков». Ирис Ревве  (картотека в мет. Кабин) .

цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев.

 Самостоятельная игровая деятельность «Покрась снег  разными цветами». Цель: совершенствовать трудовые навыки, развивать любознательность.

Проведение итогового мероприятия Выставка рисунков «: «Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья». Цель: учить детей работать в коллективе. Побуждать к трудолюбию.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры.

Игры в музыкальном уголке

«Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов.

Чтение художественной литературы

«Зубик-зазнайка».  Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей.

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижные игры

«Кот Васька» Цель:

Развивать двигательную активность детей. (Т.Г. Кобзева, стр. 191).

Игры с выносным материалом

(ведра, лопатки). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща.

Игры с выносным материалом  

( лопатки, ведра, формочки, мячи). Цель: прививать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание делится игрушками.

 Подвижная игра «Серсо» Цель: развивать глазомер, координации движений, меткость (картотека).

Хороводная игра «Колпачок». Цель: обучение различным танцевальным движениям( метод. кабинете).

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для лепки из снега). Цель: прививать умение играть аккуратно.  

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека).

Игры с физ. оборудованием

(кегли, мячи, обручи). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Игры с выносным оборудованием(обручи, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению пройденной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Назови ласково» Цель: учить переделывать слова в уменьшительно-ласкательной форме (зима зимушка).

Повторение стихотворений, песен «солдаты». Цель: учить выразительно петь.

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

«Отхлопай ритм». Цель: развивать слух, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение звуков.

 

Обязательная часть программы

Музыкально-дидактические игры и развлечения «Придумай песенку».  Цель: учить внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения. (картотека в метод. кабинете).

Настольно-печатные развивающие игры «Разложи по форме». Цель: учить накладывать геометрическую фигуру в соответствии с образцом карточки (в группе №2).

Самостоятельные игры детей в уголке музыкального развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников.

Рассматривание картинок, иллюстраций «Летние виды спорта».   Цель: совершенствовать знания детей о том, как спорт влияет на здоровье детей.

Дидактические игры по сенсорному развитию «Геометрические фигуры».  Цель: учить размещать вкладыши одной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия.  (картотека в метод. Каб).

Самостоятельные игры детей в художественно-эстетической области. Цель: учить детей играть дружно в коллективе.  

Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить  постройки, для дальнейших игр.

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Игры Никитиных» Цель: учить делить круг на части.  (в группе №2 в ФЭМП).

Разучивание стихотворений о ЗОЖ. Цель: учить выразительно читать наизусть стихи.

Обучение играм с водой и песком «Песочный дождик». Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления.

Самостоятельные игры детей

в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками.

Обучение играм с дидактической куклой «Кормление куклы Кати» Цель: закрепить знания детей о посуде, воспитывать культуру поведения за столом.

Развлечение (показ театра с включением высказываний детей

Сказка «колобок»(на татарском языке).

Цель: учить играть по ролям.

Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

«разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры с помощью резинки по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________

___________________________

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию «Помоги Снегурочке вышить платок для Деда Мороза. (картотека в мет. кабин).

__________________________________________

_________________________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Моя, мое». Цель: совершенствовать знания местоимения в словах.________

__________________________________________

____________________

_________________________

Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить обводить пунктирные линии. ___________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

«Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Обогатить уголок экспериментирования зажимами для «планшетов» (для записей опытов).

Приготовить закладки для рабочих тетрадей.

Пополнить ИЗО уголок филиминовской игрушкой «Лошадка».

Оснащать  физкультурный уголок нетрадиционными оборудованиями (дорожки из крышек бутылки, гантели из под пластиковых бутылок).

Подготовить пособие для дыхательной гимнастики.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)

Провести беседу с родителями о необходимости дома закреплять пройденный материал по занятиям, для лучшего усвоения материала.

Создать папку – передвижку «Зимние месяцы».

Участие родителей в итоговых мероприятиях ( подготовить шаблоны к рисункам.

Проинформировать родителей о том, что завтра пойдем на экскурсию в музыкальную школу, необходимо тепло одеться.

Консультация для родителей на тему: «В здоровом теле здоровый дух».

Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке итогового мероприятия.

Беседы подгрупповые о необходимости приносить в детский сад варежки, перчатки для прогулок.

Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена целевая экскурсия в музыкальную школу с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка».

Организация совместной  деятельности – подготовить фото отчет о проведенном итоговом мероприятии , в котором принимали активное участие дети.

Подготовить буклет «Закаливание».

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...