Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ростокина Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.plan_s_02.10_po_06.10_zozh.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1 недели Октября

«Здоровый образ жизни»

(с 02.10  по 06.10. 2017г)

Цель: 

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.

Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие

Игра-викторина  «Здоровый образ жизни».

Выставка детских рисунков  «Я  и спорт»

Дата проведения:  05.10.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   02.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 5  (см.папка группы)

 Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений.

 Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Подвижная игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Дидактическая игра

 «Подбери правильную обувь».

Цель: Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». 

Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные  - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Методическая литература: В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Программное содержание.

 Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. 

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовые поручения

 сбор мусора на участке

Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

ФИЗО: Развитие движений: 

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер     ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема:  «Идет дождь»

Программное содержаниеУчить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2(см.Папка группы).

Беседа  «Чистота залог здоровья»

Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Сюжетно-ролевая игра

 «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Подвижная игра

 «Кто быстрее доберется до кегли». 

Хозяйственно-бытовой труд  «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Внести плакат

 «Правильное питание»

Прогулка

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность:

 Собрать игрушки после прогулки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  03.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 5  (см.папка группы)

Беседа «Как работает мой организм».

Цель:  Научить «слушать и слышать свой организм»

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Беседа об окружающем мире: Что ты видел  по дороге в детский сад?  с Алисой, Олегом, Златой

Рассматривание плаката

«Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Внести в книжный уголок «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

 Программное содержание:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями. 

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
Подвижная игра: «Бездомный заяц» 

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их. 

Чтение А. Барто

«Девочка чумазая»

Цельподвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»

Прогулка

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  04.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 5  (см.папка группы)

Беседа «Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Чтение Э.Успенский  «Дети, которые плохо едят в детском саду» 

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Хороводная игра. «Мыши в кладовой». 

Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Беседа об окружающем мире: Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Внести для рассматривание сюжетные  картинки

«Моя спортивная семья»

Цель: развитие логического мышления детей.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание

Развивать эстетическое восприятие детей.

Вызвать положительное эмоциональное  отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35—40 см (2—3 раза).

3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз)

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Подвижная игра:

«Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Трудовая деятельность:

 Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

«Смелые ребята».

Цель:  Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Игра -Викторина  

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра: 

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

С Машей, Алёной, Даниилом

Чтение Л.Короткевич

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Прогулка

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята»,

«Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;

          развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  05.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 5  (см. Папка группы)

Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом;  рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Подвижная игра

 «Мой веселый звонкий мяч». 

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Игра « Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД

1.Речевое развитие. 

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

          Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Физическое развитие:

Программное содержание.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;

Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола);

Упражнять в прыжках.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра  «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение:

 Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ФИЗО:

Работа по развитию движений.

Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

 Цель: развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер      ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Веселые игрушки»

Программное содержаниеРазвивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2  (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

 «У кукол новоселье»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Формирование гендерной принадлежности.

 «Я знаю пять имён...» 

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Подвижная игра «Брось дальше!», 

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра

 «Собери кубики» 

Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Егором, Ульяной, Викой

Трудовая деятельность: поручения,  совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры  «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  06.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 5 (см.папка группы)

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Игра – викторина

 «Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Беседа с Савелием, Евой, Антоном  об одежде людей по сезону

Цель: обогащать словарь детей

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Закреплять знания о животных родного края.

 Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

 Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровое упражнение

 «Составь семью»

Цель: учить Олега, Злату, Алису  удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дидактическая игра

«Меню для сказочных героев»

Цель:. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

ФЭМП:

Учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения с

Труд (поручения)

«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет

Содержание работы реализуется  совместно с семьями воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в разнообразных видах детской деятельности с учетом интеграции образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Календарное планирование на тему "Здоровый образ жизни"

Календарное планирование на тему здоровья...