Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Учеваткина Людмила Михайловна

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kalendarnyy_plan_dlya_ano_dogotov.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни (на неделю)

Тема           Неделя здоровья                

Цель: Формировать представления о ЗОЖ

Итоговое мероприятие: КВН «Мама, папа, я – здоровая семья» Дата проведения итогового мероприятия: 25 апреля

ПОНЕДЕЛЬНИК: элемент «Рациональное питание», микротема «Роль витаминов в организме», : элемент « Культурно-гигиенические навыки», микротема  «Чистота тела»»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я

Индивидуальная работа «Считай, не ошибись»

Наблюдение за птицами (чистят свои перышки)

Эксперимент «Угадай на вкус»

Д/И « Витаминная азбука»

Д/и«Как нужно ухаживать за собой»

Участие в развлечении «Чистота –залог здоровья»  

Выставка рисунков «Где спрятался витамин»

Чтение

Чтение Ф. Алхазова «Витамины»

Чтение С. Михалкова «Письмо ко всем детям»

Коммуника-тивная

Сформировать умения выделять объект речи при описании. Закрепить правила ухода за телом.

Описание «Как выглядит здоровый человек»

Беседа «Азбука витаинки»

Загадки о полезных для здоровья продуктах

Игра «Договори пословицу»

Продуктивная

Закрепить приемы лепки. Систематизировать знания о пользе витаминов

Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»

Муз.-худож-я

Частушки «Полезные советы»

Игровая

С/р игра «Семья»

С/р «Кафе»

Двигательная

Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди. Формировать ответственность за состояние своего организма.

«В гостях у Мойдодыра»

П/и «Ровным кругом»

Трудовая

Ручной труд «Заплатки для куклы Натки

ВТОРНИК: элемент «Психоэмоциональная регуляция», микротема  «Состояние гнева, злости»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я

(Математика)

Совершенствовать счетные навыки, формировать представление о способе снятия психоэмоционального напряжения.

«Путешествие в страну эмоций»

Наблюдение за окружающим

«Настроение людей»

Д/и «Особенное растение»

Рассматривание иллюстраций «Эмоции»

Игра – упражнение «Тух – тиби – дух»

Практикум «Снятие вербальной агрессии у дошкольников»

Чтение

Сказка «Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала»

Коммуника-тивная

Беседа «Что и как мы говорим»

Сказка о двух братьев и сильной воли.

Словесная игра «Комплименты»

Продуктивная

Предложить раскраски «Эмоции»

Муз.-худож-я

Развивать певческие навыки, дать представление о способе справляться с чувством гнева, злости.

«Мир эмоций»

Инсценировка «Сердитый мальчик и веселая девочка»

Игровая

Игра – упражнение «Возьми себя в руки»

С/и «Магазин»

Игра – упражнение «Мусорное ведро»

Двигательная

(Бассейн)

Совершенствовать навыки плавания, дать представления о способе

регулирования эмоций.

«Хочу быть счастливым»

Игра м/п «Ручеек»

П/и «Мы веселые ребята»

Трудовая

Изготовление кулечков – кричалок.

«Сделай сам – помоги другому». Убрать игрушки, атрибуты.

СРЕДА:  элемент «Двигательная активность», микротема  «Подвижные игры, спортивные игры»»

Элемент «Медицинская активность», микротема «Способы оказания первой помощи»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 Половина дня

Прогулка 1

2 Половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я

Закреплять знания о пользе ингаляции, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности

«Жить здорово!»

Работа над проектом «Я люблю спорт!»

Наблюдение за транспортом: скорая помощь.

Игра с правилами «Опасно-безопасно»

Д/И «Что вредно и полезно для здоровья»

Пазлы «Виды спорта»

 

Моделирование «Если малыш поранился»

Раскраски на тему «Летние виды спорта»

Выпуск листовок «Первая помощь при…»

Семинар-практикум «Спортивные задоринки»

Чтение

М. Кривич «Щит и меч хоккеиста»

Загадки «Угадай спортивную игру»

К. Ладонец «Перевязка»

Загадки о спорте

Коммуника-тивная

Развивать связную речь. Систематизировать представления о способах оказания первой помощи при ушибах, ожогах»

«Поможем Незнайке»

Рассматривание плакатов «Если ты попал в беду»

Беседа «Что нужно делать, если»

Словесная игра «Назови правильно»

Продуктивная

Лепка «Спортивный инвентарь»

Рисование для проекта «Я люблю спорт»

Муз.-худож-я

Музыкально-ритмическая игра «Звучащий утренний лес»

Игровая

С/Р игра  «Больница» Сюжет «травмопункт»

С/Р игра «Олимпиада»

Двигательная

Развивать ловкость, равновесие.

Досуг «Путешествие в страну п/и»

Эстафета «Игры нашего двора»

П/И «Быть здоровыми хотим»

Трудовая

Изготовление массажеров «колечко»

Уборка игрушек (безопасность)

Изготовление альбома»Спорт!Спорт!Спорт!»

ЧЕТВЕРГ: элемент « Закаливание», микротема «Закаливание – что это?»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

I

половина

дня

Прогулка 1

II половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я (матем-ка)

Совершенствовать навыки ориентировки в прстранстве.

Формировать представление о пользе закаливающих процедур.

Что нужно сделать, чтобы гномик не заболел?

Речевая логическая задача: «Что здесь случилось?».

Наблюдение «Одежда по погоде».

Викторина: Кто больше знает о закаливании.

Проблемная ситуация – «Вода хорошо или плохо».

► Д/и «Найди ошибку»

►Ди «Убери лишнее»

Работа с экраном: «Как я оздоровляюсь»

► С/р игра «Детский сад «Здоровье»

►Создание альбома «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

►Выпуск буклетов «Закаливание в детском саду и дома»

Чтение

В. Иваненко «Закалка».

Чтение Н.Коростылев «Свежий воздух».

П. Шарыгина «Под душем».

Коммуникативная

Беседа «К дороге здоровья».

Придумывание загадок о закаливании.

Беседа: «Закаливание – что это?».

Продуктивная

Рисование «Что нам нужно для закаливания?».

Изготовление коллажа: «В здоровом теле, здоровый дух».

Муз.-худож-я

Муз.-ритмические движения «Здравствуй солнце!».

Просмотр м/р «Если хочешь быть здоров».

Игровая

Д/и «Собери картинку».

Инд.р игра «Закаленный человек».

Собери пазлы «Витя хочет быть здоров».

Игра «Узнай по голосу».

Двигательная

Развивать физические качества: ловкость, выносливость.

Закреплять представления о пользе и правилах закаливания

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

П/и «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!.

Физ.упраж-е: «Пройди по ровненькой дорожке».

П/и «Гуси-Лебеди».

Трудовая

Создание «Тропы здоровья».

ПЯТНИЦА элемент «Режим дня.», микротема  «Что такое режим?»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Виды д/деят-ти

Задачи

Содержание

1 половина дня

Прогулка 1

2 половина дня

Прогулка 2

Позн.-иссл-я

Рассматривание плаката «Режим для дошкольника»

Наблюдение за воробьями. Отметить активность птиц.

Индивидуальная работа по математике «Сосчитай зубные щетки»

Д/и «Будильник»

Д/и «День чистюли»

Рассматривание сюжетных картин «Режим дня»

Итоговое мероприятие КВН «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Чтение

С. Михалков «Спать»

Придумывание загадок о режиме дня.

Б. Заходер «Про все на свете»

Г.Цыферов «В медвежачий час»

Коммуника-тивная

Беседа «Питаться правильно – это здоровье»

Проблемная ситуация «Что будет если….»

Словесная игра «Птичья столовая»

Продуктивная

(Рисование)

Закрепить умения рисовать гуашью, пользоваться палитрой, развивать эстетический вкус, систематизировать знания о важности соблюдения режима дня.

«Мой режим»

Изготовление альбома «Мой режим»

Муз.-худож-я

Развивать у детей эмоциональный отклик на музыку, развивать фантазию, творчество, закрепить знания о режиме дня.

Развлечение «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!»

Попевка «Рано утром я вставала»

Игровая

С/и «Детский сад»

Д/и Что лишнее»

Режиссерская игра «Здоровый сон»

Д/упр. «Закончи предложение»

Двигательная

Индивидуальная работа по физо. Упражнения с гантелями «На зарядку становись!»

П/и «Лиса и зайцы»

П/и «Горелки»

П/и «Третий лишний»

Трудовая

Книжная мастерская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....