Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Крапивина Светлана Ивановна

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с детьми дома или бывают не уверены в своих возможностях, а педагоги ДОУ используют здоровьесберегающие технологии эпизодически.

В качестве системообразующего фактора я определила досуговую деятельность, так как она доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники, включает в себя моменты театра. Активно участвуя в играх, развлечениях, дети совершенствуют свои физические качества, применяют полученные знания, узнают новые сведения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством  досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

   Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».

   Реализация данного плана даст возможность формировать общую культуру каждого ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни.

  Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия у детей старшего возраста посредством культурно-досуговой деятельности.

  Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости  правильной организации  и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

  Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта  и общего развития. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.

    Задачи, над которыми я работаю:

  • формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни;
  • создавать в ДОУ предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей и способствующую формированию у детей умения организовывать свой досуг с пользой для здоровья;
  • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • совершенствовать у педагогов и родителей методы педагогической пропаганды здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • привлекать родителей к активному участию в совместных досуговых мероприятиях;
  • формировать умение родителей организовывать семейный досуг с пользой для здоровья.

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Встреча зимы»

Викторина

«Как узнать зиму?»

  • Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас;

  • Развивать логическое мышление, слуховое восприятие и память;

  • Создать атмосферу соревнования, сплоченности детей

  1. Вступление: стихотворение «Вы узнаете зиму?»
  2. Формирование команд.
  3. Задание 1. «Назови признаки зимы»
  4. Задание 2. «Расскажи стихотворение о зиме».
  5. Музыкальная пауза.
  6. Задание 3. «Подбери слово».
  7. Задание 4. «Назови птицу».
  8. Задание 5. «Скажи слово».
  9. Задание 6. «Загадки».
  10. Задание 7. «Игра в слова».
  11. Объявление результатов. Награждение победителей.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.
  • Подбор демонстрационного материала.
  • Заучивание стихотворений о зиме.
  • Подбор фонограмм для сопровождения викторины.
  • Привлечение родителей к участию в викторине совместно с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

Работа над проектом

«Мастерская Снеговика»

Презентация проекта

«Мастерская Снеговика»

  • Систематизировать знания детей о зимних забавах, о свойствах снега;

  • Закреплять навыки рисования предметов в форме шара, используя нетрадиционные техники. Развивать у детей творчество, фантазию, эстетический вкус;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

  1. Знакомство с историей возникновения снеговиков.
  2. Речевое развитие «зимние забавы».
  3. Рисование «Снеговик у нас в гостях».
  4. Лепка «Вылепим снеговику друзей».
  5. Коллективная работа «Новогодний хоровод на окнах».
  6. Совместная аппликация « Веселые снеговики».
  7. Коллективная лепка снеговиков из снега.
  8. Подвижные игры: « Снеговик», «Снежки», «Мороз».

  • Круглый стол с участием родителей и детей. Обсуждение целей и задач проекта.
  • Подбор наглядно – демонстрационного материала, соответствующей литературы.
  • Создание условий для демонстрации подробного материала.
  • Ознакомление детей с различными техниками изображения снеговиков, с зимними подвижными играми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«К нам приходит Новый год»

Спортивное развлечение

(на улице)

«Мы мороза не боимся!»

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни;

  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, навыки самоконтроля;

  • Воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности. Способствовать развитию совместного семейного отдыха.

  1. Приветствие команд «Снеговик» и «Снежинки».
  2. Разминка «Отгадай-ка».
  3. Эстафеты:

1) «Кто быстрее?»

2) «Попади снежком в корзину»

3) «Катание на санках»

4) «Донеси – не урони льдинку»

5) «Прокати ледяной обруч»

6) «Украсим елочку»

4.    Подведение итогов.

5.    награждение команд.  

  • Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор и оформление атрибутов.

  • Привлечение родителей к подготовке и участию в развлечении совместно с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

К нам приходит «Новый год»

Новогодний праздник

«Сказка двенадцать месяцев»

  • Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года;

  • Развивать артистические способности детей, интонационную выразительность речи;

  • Воспитывать желание доставлять близким радость, создавать праздничное настроение.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Новогодние стихотворения детей.
  3. Хоровод «Чудо елка».
  4. Хоровод «Красавица лесная».
  5. Песня «Новогодний карнавал».
  6. Сказка « Двенадцать месяцев» в трех действиях.
  7. Хоровод «На пороге Новый год».
  8. Игра с Дедом Морозом.
  9. Пляска деда мороза и снегурочки.
  10. Песня « Вот какая зимушка».
  11. Песня «Снег – снежок».
  12. Игра «Ищи».
  13. Песня « Расскажи нам Дед Мороз».
  14. Вручение подарков.

  • Оформление музыкального зала в новогодней тематике.
  • Подбор и изготовление атрибутов, карнавальных костюмов.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев.
  • Подготовка костюмов.
  • Изготовление приглашений на праздник.
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Рождество»

Познавательный досуг

«Зимние святки. Рождество»

  • Познакомить детей с русским – народным праздником – Рождеством;

  • Расширять знания детей о песенном творчестве, русских народных подвижных играх;

  • Развивать умение петь русские народные песенки;

  • Воспитывать уважение к народной культуре России.

  1. Вступительный рассказ о Святках.
  2. Исполнение колядок.
  3. Русская народная подвижная игра «Скакалка».
  4. Исполнение песни «Вдоль по улице метелица метет».
  5. Отгадывание загадок.
  6. Танец под музыку Старокадомского «Зимняя пляска».

  • Досуг проводится в горнице.

  • Подбор народных костюмов, атрибутов.

  • Подготовить сладости для колядок.

  • Разучивание песенок – колядок с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

«Зимующие птицы»

Викторина

«Зимующие птицы»

(«Что? Где? Когда?» с презентацией)

  • Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

  • Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

  • Воспитывать дружеские чувства, любознательность.

  1. Приветствие команд «Воробушки» и «Снегири».
  2. Разминка «Я начну, а ты закончи».
  3. Конкурс «Отгадай по описанию».
  4. Пальчиковая игра «покормите птиц».
  5. Конкурс «Четвертый лишний»
  6. Подвижная игра «Совушка».
  7. Конкурс «Птичья мозаика».
  8. Стихотворения про птиц.
  9. Игра «Черный ящик».
  10. Исполнение песни «Всем нужны друзья».

  • Проведение цикла наблюдений за птицами на участке.

  • Подбор демонстрационного материала и создание условий для демонстрации.

  • Чтение художественной литературы.

  • Подбор атрибутов.

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению викторины.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«Наши именинники»

Поздравление зимних именинников

Развлечение

«Волшебные снежинки»

  • Закрепить представления о значении праздника, его праздновании. Активизировать словарь воспитанников;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний, впечатлений;

  • Приобщить детей к миру чувств и эмоций.

  1. Вступительное слово воспитателя.

  1. Игра «Собери снежинку».

  1. Игра в снежки.

  1. Разгадывание загадок.

  1. Танец «метелица».

  1. Песня – игра «Каравай».

  1. Поздравление именинников, вручение подарков.

  1. Дискотека.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор атрибутов для проведения игр.

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечения.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

«Зимние забавы»

Спортивный праздник

(на улице)

«Забавы Зимушки – Зимы»

  • Формировать у детей представления о том, что физические упражнения, подвижные игры способствуют хорошему настроению;

  • Закреплять представление о зиме, зимних видах спорта;

  • Развивать физические качества: ловкость. Быстроту реакции, выносливость;

  • Воспитывать волевые качества: решительность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

  1. Вступление ведущего и Зимы.

  1. «Веселая зарядка».

  1. Игра «Кто быстрее».

  1. Игра « Попади в ворота».

  1. Эстафеты с санками: «Парные гонки», «Санный поезд».

  1. Игра « Чья пара победит».

  1. Подведение итогов.

  • Оформление спортивной площадки в зимней тематике.

  • Подбор физкультурного оборудования и атрибутов.

  • Изготовление приглашений на праздник.

  • Привлечение родителей к участию в празднике.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Неделя добрых дел»

Оформление панорамы

«Добрые дела»

  • Учить детей налаживать контакты друг с другом, совершать добрые поступки, выполнять несложные поручения;

  • Развивать интерес к положительным героям, ситуациям, закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе;

  • Воспитывать бережное отношение к книге, внимательное отношение к родителям, природе, животным.

  1. Беседа «добрые дела».

  1. Рассматривание фотографий, прослушивание записей о добрых делах детей.

  1. Обсуждение оформления «Панорамы – добрых дел».

  1. Совместное оформление.

  • Привлечение родителей к оформлению «Панорамы – добрых дел»

  • Накопление достижений детей (записи, фотографии).

  • Подбор материалов для панорамы.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

«Неделя родного языка»

Кукольный театр

«Зимняя сказка»

  • Формировать знания способов вождения кукол, умение выражать себя в доступных видах творчества;

  • Способствовать развитию творческого воображения детей, артистических способностей;

  • Изучать с детьми правила поведения на сцене.

  1. Чтение сценария «Зимняя сказка».

  1. Распределение ролей.

  1. Инсценирование фрагментов сказки.

  1. Репетиции спектакля.

  1. Показ сказки детям другой группы.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор оборудования, кукол, музыкального сопровождения для спектакля.

  • Изготовление приглашений.

  • Привлечение родителей к подготовке и участию в кукольном спектакле..

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«Защитники Отечества»

Развлечение

«Наша Армия сильна – охраняет мир она»

  • Уточнить представления детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;

  • Развивать память, воображение, смекалку, готовность приходить на помощь друг другу;

  • Воспитывать желание служить в Российской Армии, чувство уважения к солдатам и офицерам.

  1. Дети заходят в зал под «Марш Радецкого полка».
  2. Стихотворения об Армии.
  3. Исполнение песни «будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.
  4. На интерактивной доске показываются флаги разных родов войск.
  5. Эстафета «Переправа».
  6. Эстафета «Разведчики».
  7. Эстафета « Передай оружие».
  8. Эстафета «Доставь важное донесение».
  9. Отгадывание загадок.
  10. Игра «Солдат – будь внимательным!»

  • Оформление музыкального зала по теме «Защитники Отечества».
  • Подбор физкультурного оборудования и атрибутов для проведения эстафет.
  • Подбор фонограмм для музыкального сопровождения развлечения.
  • Разучивание песен и стихотворений об Армии.
  • Привлечение родителей к подготовке досуга.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

«Зимнее путешествие»

Спортивный праздник

(на улице)

«Зимнее путешествие»

  • Формировать представление детей о пользе физических упражнений;

  • Развивать внимание, творческое воображение, координацию движений, умение быстро переключаться от одного движения к другому;

  • Воспитывать теплое дружеское отношение детей друг к другу.

  1. Выход на спортивную площадку. Построение.

  1. Станция «Зимняя». Игра «Ветер, льдинки, снежинки, сосульки».

  1. Станция «Снежная». Игра «Чьи снежинки быстрее соберутся?».

  1. Станция «Морозная». Игра «Мороз Красный Нос».

  1. Станция « Загадочная». Отгадывание загадок.

  1. Станция «найди клад». Поиск клада.

  1. Подведение итогов.

  • Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор атрибутов, физкультурного оборудования для проведения игр.

  • Привлечение родителей к участию в подготовке и проведению спортивного праздника.



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством  досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

   Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».

   Реализация данного плана даст возможность формировать общую культуру каждого ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни.

  Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия у детей старшего возраста посредством культурно-досуговой деятельности.

  Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости  правильной организации  и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

  Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта  и общего развития. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.

    Задачи, над которыми я работаю:

  • формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни;
  • создавать в ДОУ предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей и способствующую формированию у детей умения организовывать свой досуг с пользой для здоровья;
  • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • совершенствовать у педагогов и родителей методы педагогической пропаганды здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • привлекать родителей к активному участию в совместных досуговых мероприятиях;
  • формировать умение родителей организовывать семейный досуг с пользой для здоровья.

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Встреча зимы»

Викторина

«Как узнать зиму?»

  • Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас;

  • Развивать логическое мышление, слуховое восприятие и память;

  • Создать атмосферу соревнования, сплоченности детей

  1. Вступление: стихотворение «Вы узнаете зиму?»
  2. Формирование команд.
  3. Задание 1. «Назови признаки зимы»
  4. Задание 2. «Расскажи стихотворение о зиме».
  5. Музыкальная пауза.
  6. Задание 3. «Подбери слово».
  7. Задание 4. «Назови птицу».
  8. Задание 5. «Скажи слово».
  9. Задание 6. «Загадки».
  10. Задание 7. «Игра в слова».
  11. Объявление результатов. Награждение победителей.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.
  • Подбор демонстрационного материала.
  • Заучивание стихотворений о зиме.
  • Подбор фонограмм для сопровождения викторины.
  • Привлечение родителей к участию в викторине совместно с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

Работа над проектом

«Мастерская Снеговика»

Презентация проекта

«Мастерская Снеговика»

  • Систематизировать знания детей о зимних забавах, о свойствах снега;

  • Закреплять навыки рисования предметов в форме шара, используя нетрадиционные техники. Развивать у детей творчество, фантазию, эстетический вкус;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

  1. Знакомство с историей возникновения снеговиков.
  2. Речевое развитие «зимние забавы».
  3. Рисование «Снеговик у нас в гостях».
  4. Лепка «Вылепим снеговику друзей».
  5. Коллективная работа «Новогодний хоровод на окнах».
  6. Совместная аппликация « Веселые снеговики».
  7. Коллективная лепка снеговиков из снега.
  8. Подвижные игры: « Снеговик», «Снежки», «Мороз».

  • Круглый стол с участием родителей и детей. Обсуждение целей и задач проекта.
  • Подбор наглядно – демонстрационного материала, соответствующей литературы.
  • Создание условий для демонстрации подробного материала.
  • Ознакомление детей с различными техниками изображения снеговиков, с зимними подвижными играми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«К нам приходит Новый год»

Спортивное развлечение

(на улице)

«Мы мороза не боимся!»

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни;

  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, навыки самоконтроля;

  • Воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности. Способствовать развитию совместного семейного отдыха.

  1. Приветствие команд «Снеговик» и «Снежинки».
  2. Разминка «Отгадай-ка».
  3. Эстафеты:

1) «Кто быстрее?»

2) «Попади снежком в корзину»

3) «Катание на санках»

4) «Донеси – не урони льдинку»

5) «Прокати ледяной обруч»

6) «Украсим елочку»

4.    Подведение итогов.

5.    награждение команд.  

  • Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор и оформление атрибутов.

  • Привлечение родителей к подготовке и участию в развлечении совместно с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

К нам приходит «Новый год»

Новогодний праздник

«Сказка двенадцать месяцев»

  • Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года;

  • Развивать артистические способности детей, интонационную выразительность речи;

  • Воспитывать желание доставлять близким радость, создавать праздничное настроение.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Новогодние стихотворения детей.
  3. Хоровод «Чудо елка».
  4. Хоровод «Красавица лесная».
  5. Песня «Новогодний карнавал».
  6. Сказка « Двенадцать месяцев» в трех действиях.
  7. Хоровод «На пороге Новый год».
  8. Игра с Дедом Морозом.
  9. Пляска деда мороза и снегурочки.
  10. Песня « Вот какая зимушка».
  11. Песня «Снег – снежок».
  12. Игра «Ищи».
  13. Песня « Расскажи нам Дед Мороз».
  14. Вручение подарков.

  • Оформление музыкального зала в новогодней тематике.
  • Подбор и изготовление атрибутов, карнавальных костюмов.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев.
  • Подготовка костюмов.
  • Изготовление приглашений на праздник.
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Рождество»

Познавательный досуг

«Зимние святки. Рождество»

  • Познакомить детей с русским – народным праздником – Рождеством;

  • Расширять знания детей о песенном творчестве, русских народных подвижных играх;

  • Развивать умение петь русские народные песенки;

  • Воспитывать уважение к народной культуре России.

  1. Вступительный рассказ о Святках.
  2. Исполнение колядок.
  3. Русская народная подвижная игра «Скакалка».
  4. Исполнение песни «Вдоль по улице метелица метет».
  5. Отгадывание загадок.
  6. Танец под музыку Старокадомского «Зимняя пляска».

  • Досуг проводится в горнице.

  • Подбор народных костюмов, атрибутов.

  • Подготовить сладости для колядок.

  • Разучивание песенок – колядок с детьми.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

«Зимующие птицы»

Викторина

«Зимующие птицы»

(«Что? Где? Когда?» с презентацией)

  • Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

  • Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

  • Воспитывать дружеские чувства, любознательность.

  1. Приветствие команд «Воробушки» и «Снегири».
  2. Разминка «Я начну, а ты закончи».
  3. Конкурс «Отгадай по описанию».
  4. Пальчиковая игра «покормите птиц».
  5. Конкурс «Четвертый лишний»
  6. Подвижная игра «Совушка».
  7. Конкурс «Птичья мозаика».
  8. Стихотворения про птиц.
  9. Игра «Черный ящик».
  10. Исполнение песни «Всем нужны друзья».

  • Проведение цикла наблюдений за птицами на участке.

  • Подбор демонстрационного материала и создание условий для демонстрации.

  • Чтение художественной литературы.

  • Подбор атрибутов.

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению викторины.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«Наши именинники»

Поздравление зимних именинников

Развлечение

«Волшебные снежинки»

  • Закрепить представления о значении праздника, его праздновании. Активизировать словарь воспитанников;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний, впечатлений;

  • Приобщить детей к миру чувств и эмоций.

  1. Вступительное слово воспитателя.

  1. Игра «Собери снежинку».

  1. Игра в снежки.

  1. Разгадывание загадок.

  1. Танец «метелица».

  1. Песня – игра «Каравай».

  1. Поздравление именинников, вручение подарков.

  1. Дискотека.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор атрибутов для проведения игр.

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечения.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

«Зимние забавы»

Спортивный праздник

(на улице)

«Забавы Зимушки – Зимы»

  • Формировать у детей представления о том, что физические упражнения, подвижные игры способствуют хорошему настроению;

  • Закреплять представление о зиме, зимних видах спорта;

  • Развивать физические качества: ловкость. Быстроту реакции, выносливость;

  • Воспитывать волевые качества: решительность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

  1. Вступление ведущего и Зимы.

  1. «Веселая зарядка».

  1. Игра «Кто быстрее».

  1. Игра « Попади в ворота».

  1. Эстафеты с санками: «Парные гонки», «Санный поезд».

  1. Игра « Чья пара победит».

  1. Подведение итогов.

  • Оформление спортивной площадки в зимней тематике.

  • Подбор физкультурного оборудования и атрибутов.

  • Изготовление приглашений на праздник.

  • Привлечение родителей к участию в празднике.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I

«Неделя добрых дел»

Оформление панорамы

«Добрые дела»

  • Учить детей налаживать контакты друг с другом, совершать добрые поступки, выполнять несложные поручения;

  • Развивать интерес к положительным героям, ситуациям, закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе;

  • Воспитывать бережное отношение к книге, внимательное отношение к родителям, природе, животным.

  1. Беседа «добрые дела».

  1. Рассматривание фотографий, прослушивание записей о добрых делах детей.

  1. Обсуждение оформления «Панорамы – добрых дел».

  1. Совместное оформление.

  • Привлечение родителей к оформлению «Панорамы – добрых дел»

  • Накопление достижений детей (записи, фотографии).

  • Подбор материалов для панорамы.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II

«Неделя родного языка»

Кукольный театр

«Зимняя сказка»

  • Формировать знания способов вождения кукол, умение выражать себя в доступных видах творчества;

  • Способствовать развитию творческого воображения детей, артистических способностей;

  • Изучать с детьми правила поведения на сцене.

  1. Чтение сценария «Зимняя сказка».

  1. Распределение ролей.

  1. Инсценирование фрагментов сказки.

  1. Репетиции спектакля.

  1. Показ сказки детям другой группы.

  • Оформление группы в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор оборудования, кукол, музыкального сопровождения для спектакля.

  • Изготовление приглашений.

  • Привлечение родителей к подготовке и участию в кукольном спектакле..

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III

«Защитники Отечества»

Развлечение

«Наша Армия сильна – охраняет мир она»

  • Уточнить представления детей о родах войск, расширять и активизировать словарный запас;

  • Развивать память, воображение, смекалку, готовность приходить на помощь друг другу;

  • Воспитывать желание служить в Российской Армии, чувство уважения к солдатам и офицерам.

  1. Дети заходят в зал под «Марш Радецкого полка».
  2. Стихотворения об Армии.
  3. Исполнение песни «будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.
  4. На интерактивной доске показываются флаги разных родов войск.
  5. Эстафета «Переправа».
  6. Эстафета «Разведчики».
  7. Эстафета « Передай оружие».
  8. Эстафета «Доставь важное донесение».
  9. Отгадывание загадок.
  10. Игра «Солдат – будь внимательным!»

  • Оформление музыкального зала по теме «Защитники Отечества».
  • Подбор физкультурного оборудования и атрибутов для проведения эстафет.
  • Подбор фонограмм для музыкального сопровождения развлечения.
  • Разучивание песен и стихотворений об Армии.
  • Привлечение родителей к подготовке досуга.

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV

«Зимнее путешествие»

Спортивный праздник

(на улице)

«Зимнее путешествие»

  • Формировать представление детей о пользе физических упражнений;

  • Развивать внимание, творческое воображение, координацию движений, умение быстро переключаться от одного движения к другому;

  • Воспитывать теплое дружеское отношение детей друг к другу.

  1. Выход на спортивную площадку. Построение.

  1. Станция «Зимняя». Игра «Ветер, льдинки, снежинки, сосульки».

  1. Станция «Снежная». Игра «Чьи снежинки быстрее соберутся?».

  1. Станция «Морозная». Игра «Мороз Красный Нос».

  1. Станция « Загадочная». Отгадывание загадок.

  1. Станция «найди клад». Поиск клада.

  1. Подведение итогов.

  • Оформление спортивной площадки в соответствии с зимней тематикой.

  • Подбор атрибутов, физкультурного оборудования для проведения игр.

  • Привлечение родителей к участию в подготовке и проведению спортивного праздника.