Календарно-тематический план на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кобзева Олеся Николаевна

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

     Дата,

тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и

создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Образовательная деятельность

(занятия)  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

18.01.2021

Понедельник

«Неделя здоровья»

19.01.2021

вторник

20.01.2021

Среда

21.01.2021

четверг

22.01.2021

пятница

Занятие № 19

Окружающий мир.

В мире металла

Развивать знание детей со свойствами и качествами  металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Воспитывать желание познавать новое

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе», Москва, 2014г.

Стр.34

Занятие.

Физкультура

Занятие № 39

Речевое развитие.

 Тема: Чтение стихотворений о зиме 

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»

Гербова  В.В.

«Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г.

 стр. 82

Занятие

Музыкальная деятельность

Занятие №

ФЭМП

Составим число.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;

Познакомить с цифрой 8

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва, 2020г.

Стр.50

Занятие

Физическое развитие на свежем воздухе

Занятие № 12 «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: Красивые рыбки в аквариуме (коллективная работа)

Задачи: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить составлять изображения из частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 102

Занятие № 40

Речевое развитие

Рассказывание

по картине.

Упражнять детей в творческом рассказывании.

 Развивать умение употреблять обобщающие слова.

Гербова  В.В.

«Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г.

 стр. 84  

Занятие

Физическое развитие                                                            

Занятие

Музыкальная деятельность

Занятие № 19

«Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: Машины нашего города

 Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 101

1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа: «Здоровье-главное в жизни». Цель: формировать  развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность

2.Двигательная: утренняя гимнастика, малоподвижная игра «Жили-были зайчики»  Ц.: формирование и закрепление двиг. умений

3.Игровая: д/и «Загадки о здоровье и теле человека». Ц.: учить отгадывать загадки (практики расширения возможностей ребёнка)

4.Трудовая: д/и «Покажем Айболиту, какой у нас порядок» Ц.: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и  «Кто бросит дальше снежок» Ц.: учить правилам очерёдности в игре

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем Ц.: продолжать знакомство с природными явлениями

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, пополнять словарный запас.

5.Игровая: вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Трудовая: приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик

3.Игровая: игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками. Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

4.Познавательно-исследовательская: «Кто быстрее нальёт и выльет». Цель: развитие зрительно-двигательной координации

5. Индивидуальная: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; формировать правильное поведение в приемной.

6.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

ПРОГУЛКА 2:  1.Двигательная: п/и  «Кто бросит дальше снежок». Цель: учить правилам очерёдности в игре

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

4.Игровая: вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

5.Продуктивная/Индивидуальная: «Кто быстрее доберётся до флажка». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

6.Игровая: свободные игры детей на участке под руководством воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно.

ВЕЧЕР:

1Конструктивно- модельная  деятельность: Ворота. Цель:  предложить выполнить  конструкцию «ворота». Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать и размыкать» пространство.

2.Игровая: предложить детям построить гараж из конструктора  для машин с «Овощами». Цель: продолжать учить конструированию  

 3.Коммуникативная:  рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах

4.Продуктивная: работа в изоцентре, учить правильно держать карандаш.

1 половина дня:

УТРО: 1.Коммуникативная:  беседа с детьми на тему: «Микробы и вирусы» Ц.: знакомить с инфекционными болезнями

2.Двигательная: дыхательная гимнастика «Падают снежинки» - развивать дыхание

3.Игровая: пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

4.Трудовая: предложить детям навести порядок в книжном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.          

ПРОГУЛКА 1:        

1.Двигательная: п/и  «Живой лабиринт» Ц.: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: как одеты прохожие. Ц.: сравнить одежду зимой и летом

3.Трудовая: расчистка дорожек Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

4.Продуктивная: маленькие постройки из снега Ц.: развивать фантазию

5.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Ц.: Закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: с/р/и  «У матрёшки гости». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков

3.Познавательно-исследовательская: ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. (практики культурной идентификации)

4. Индивидуальная: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Развивать любознательность

5.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

 ПРОГУЛКА 2:

 1.Двигательная: п/и  «Живой лабиринт». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: как одеты прохожие. Ц.: сравнить одежду зимой и летом

3.Трудовая: расчистка дорожек Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

4.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Ц.: Закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание.

5.Продуктивная/Индивидуальная: учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР:

1. Безопасность: № 10 Тема: «В стране дорожных знаков». Цель:  развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки); воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», 2015, с.35.

2.Восприятие художественной литературы: чтение: стихов А. Барто Ц.:  Прочитать детям стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками.

3.Игровая: д/и «Чей домик». Ц.: учить играть по правилам игры

4.Коммуникативная: словесная игра «Наоборот» Ц.: развивать словарный запас

5.Продуктивная: раскрашивание иллюстраций. Цель: учить различать цвета.

1 половина дня:

УТРО: 1.Коммуникативная: беседа с детьми на тему: «Как мы дышим» Ц.: познакомить с органами дыхания. Обсуждение предстоящего дня.

2.Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности- «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

3.Игровая: д/ игра «Чего не стало?». Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

4.Трудовая: Предложить детям полить комнатные растения. Цель:  Продолжать  учить детей ухаживать за растениями.

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная: п/и  «Воробушки и кот» Ц. учить действовать по сигналу воспитателя.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ветром Ц.: учить определять время года по характерным признакам. (практики культурной идентификации)

3.Трудовая: организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.

Цель: учить работать в команде, дружно.

4.Продуктивная: покормить птиц хлебными крошками. Цель: бережное отношение к животному миру.

5.Игровая: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

2.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Ц.: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.      

3.Познавательно-исследовательская: беседа «Жизнь животных в лесу зимой». Цель: учить называть диких животных, знакомить с их жизнью зимой.

4.Индивидуальная: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

5. Коммуникативная: чтение: К.Ушинский «Петушок с семьёй».

Задачи: закреплять  знания детей о домашних птицах

6.Музыкальная: игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная: п/и  «Воробушки и кот» Ц. учить действовать по сигналу

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за ветром Ц.: учить определять время года по характерным признакам.

3.Трудовая: организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.

Цель: учить работать в команде, дружно.

4.Продуктивная: покормить птиц хлебными крошками. Цель: бережное отношение к животному миру.

4.Продуктивная/Индивидуальная: игровое упражнение. «Прыгаем, топаем»: 5.Игровая: хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.                                

ВЕЧЕР:

1. Оренбургский край: тема: Саракташская игрушка. Цель: Познакомить детей с изделиями из фаянса местных мастеров.

2.Восприятие художественной литературы: чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок» - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы.

 3.Игровая: театрализованная игра по сказке: «Репка». Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

4.Коммуникативная: разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». Цель: развивать дружеские чувства.

5.Продуктивная: предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш.

1 половина дня:

УТРО: 1.Коммуникативная: рассматривание с детьми картин по теме: «Тело человека». Ц.: закрепить знания о теле человека. Обсуждение предстоящего дня.

2.Двигательная: утренняя гимнастика, под.игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

3.Игровая: м. подв. и. «Дом». Ц.: развивать внимание

4.Трудовая: приучать детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная: п/и «Раз, два, три». Цель: развивать быстроту бега

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами Ц.: сравнивать голубя и воробья

3.Трудовая: сгребание снега Цель: воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: рисование на снегу Ц.: развитие воображения

5.Игровая: игры с выносным материалом

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

2.Игровая: развивающая игра «Собери корзиночку»  Ц.: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

3.Познавательно-исследовательская: «Разноцветная вода» Цель: расширить представление о свойствах воды

4.Индивидуальная: учить: изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка.

5.Музыкальная: пение песни «Фонарики». Цель: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.              

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная: п/и «Раз, два, три» развивать быстроту бега

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за птицами Ц.: сравнивать голубя и воробья

3.Трудовая: сгребание снега Цель: воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: рисование на снегу Ц.: развитие воображения

5.Продуктивная/Индивидуальная: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро действовать по сигналу воспитателя: Кирилл

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной литературы: чтение: Сказка К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки)

2.Игровая:  настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» - развитие моторики рук.

3.Коммуникативная: ситуативный разговор: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

4.Продуктивная: раскрашивание иллюстраций  - учить различать цвета.

1 половина дня:

УТРО:  1.Коммуникативная: ситуативная беседа «Уроки Мойдодыра». Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

2.Двигательная: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз «Веселый гном» 

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

3.Игровая: словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции.

4.Трудовая: напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

ПРОГУЛКА:

1.Двигательная: под. игра «Белые медведи». Цель: познакомить с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение: гололед. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед».

3.Трудовая: сметание снега. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя.

4.Продуктивная: составление композиций из природного материала – развивать фантазию.

5.Игровая: с/р/и «Детский сад»: сюжет «на прогулке». Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты, связанные с применением знаний о правилах безопасного поведения в гололед.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: д/и "Чудесный мешочек" с мальчиками. Цель:  Учить детей различать овощи и фрукты

3.Познавательно-исследовательская: ситуативная беседа «Животные на улице». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

4.Музыкальная: работа в музыкальном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить инструменты на свои места.

5.Индивидуальная работа: продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления.

ПРОГУЛКА 2:  

1.Двигательная: 1.Двигательная: под. игра «Белые медведи». Цель: познакомить с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение: гололед. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед».

3.Трудовая: сметание снега. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя.

4.Продуктивная: составление композиций из природного материала – развивать фантазию.

5.Игровая: игры с выносными игрушками - формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре разные атрибуты. 

ВЕЧЕР:

1.Игровая: д/и «Сколько?». Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета, согласовывать в речи числительные с существительными.

2.Коммуникативная: беседа: «Средства гигиены полости рта». Цель: рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта.

3.Продуктивная: предложить детям листы для рисования (тема- зима). Цель: развивать творческие способности детей.

Утро:

Мотивация: мы – здоровые ребята.

Условия: иллюстрации, беседа

ВЕЧЕР:

Мотивация: поможем кукле Кате выбрать витамины

Условия: кукла, картинки, муляжи овощей и фруктов

УТРО:

Мотивация: хотим все знать.

Условия: беседа, игра, иллюстрации.

ВЕЧЕР:

Мотивация: мы – строители.

Условия: строительный материал.

УТРО:

Мотивация: мы – помощники.

Условия: иллюстрации, беседа.

ВЕЧЕР:

Мотивация: я хочу быть здоровым.

Условия: беседа.

УТРО:

Мотивация: на кухне беспорядок

Условия: атрибуты к с/р «На кухне»

ВЕЧЕР:

Мотивация: театрализованное представление

Условия: театр Би-ба-бо

УТРО:

Мотивация: Айболит спешит на помощь

Условия: беседа.

ВЕЧЕР:

Мотивация: люблю ходить в детский сад.

Условия: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...