Конспект по лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

«Грибы для ежика»

Цель: систематизировать знания детей о грибах посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей раскатывать небольшой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным;

Материал и оборудование: ёжик; пластилин по количеству детей; клеёнки для работы с пластилином;

ХОД НОД:

Вводная часть  Подвижная игра: " Соберем листочки»

В:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)

- Сейчас мы  все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ёж: - « Я по лесу  шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

В: - « Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Рассматривание образец и отметить:

-  Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка  - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета,  воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого  цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

До свидание  детвора!

А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой  будет сытый!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

«Грибы для ежика»

Цель: систематизировать знания детей о грибах посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей раскатывать небольшой кусок пластилина между ладошками в шар и сплющивать его, придавая форму шляпки гриба;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным;

Материал и оборудование: ёжик; пластилин по количеству детей; клеёнки для работы с пластилином;

ХОД НОД:

Вводная часть  Подвижная игра: " Соберем листочки»

В:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)

- Сейчас мы  все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ёж: - « Я по лесу  шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

В: - « Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Рассматривание образец и отметить:

-  Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка  - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета,  воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого  цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

До свидание  детвора!

А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой  будет сытый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»

Цели:1.     Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"

Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Погремушка"

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей....

Конспект по лепке во второй младшей группе "Пуговки для платья"

Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней....

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...