Пластилинография "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Слюсарь Наталия Анатольевна
Цель: Расширение знания детей о нетрадиционных способах использования пластилина. Познание техники рисования и приемы работы с пластилином. Задачи: - закреплять представление детей о времени года, осень, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; - совершенствовать приемы в пластилинографии - надавливания и размазывания; - поддерживать желание доводить начатое дело до конца; - развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать навыки аккуратности; - воспитывать чувство любви к красоте родной природы. -активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_22osen22.docx199.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Осенний лес».

                                (подготовительная  группа)

Цель: Расширение знания детей о нетрадиционных способах использования пластилина. Познание техники рисования и приемы работы с пластилином. 

Задачи:

- закреплять представление детей о времени года, осеньполученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

- совершенствовать приемы в пластилинографии -  надавливания и размазывания;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать навыки аккуратности;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

-активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию. 

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о времени года.

-Показ сюжетных картинок « Осень наступила».

-Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Материалы, используемые в пластилинографии:

- влажные салфетки

- белый картон

- пайетки

- дощечки для пластилина

- набор пластилина

- стеки

Ход занятия: 

В-ль: Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку о времени года.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет. 

Дети: Осень!

 В-ль: Правильно!

В-ль: Ребята, мы сегодня с вами будем лепить осенний лес

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации картин осень)

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить волшебный осенний лес.

Ход работы:

Перед вами лежит белый картон на котором  изображена пока только линия горизонта, отделяющая небо и землю. С начало сделаем небо.

 В-ль: Небо осенью какое? 

Ответы детей - серое, пасмурное, тёмное.

В-ль: Правильно, поэтому мы  берём синий, серый или фиолетовый и белый  пластилин. Отщипываем небольшие  кусочки, скатываем шарики. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя небо.

В-ль: А теперь нам надо сделать землю, для этого мы возьмём какой пластилин?

Ответы детей – красный, жёлтый, оранжевый.

В-ль: Молодцы!  Так же отщипываем небольшие  кусочки, скатываем шарики. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя землю.

Пальчиковая гимнастика 

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!».

В-ль: Ребята, а сто происходит с  деревьями осенью?

Ответы детей - с деревьев опадают листья.

В-ль: Листья что делают?

Ответы детей - падают, опадают, летят, осыпаются, шуршат….

В-ль: Листья какие?

Ответы детей - золотые, яркие, красивые, желтые, разноцветные, сухие.

В-ль: Правильно, чтобы слепить деревья, отщипываем кусочки коричневого пластилина, скатываем их в жгутики и придавливаем жгутик размазывая его вниз, и вверх затем катаем чуть меньше жгутики это – ветки (большие и маленькие). Размазывая вверх и в стороны.

Берем зеленый, желтый, красный, оранжевый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик. Это будут листочки наших деревьев. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока всё дерево не станет разноцветным. ( Или вместо пластилина, можно использовать пайетки).

 Итог:

В-ль: Ах, какая картина у каждого из вас получилась! Самый настоящий осенний лес!

(Дети рассматривают работы, обсуждают полученный результат).

 Выставка детских работ