Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Солдат на посту»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Солдат на посту"16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №7 «Радуга»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе:

 «Солдат на посту»

Воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск   2022 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Возрастная группа: 4 – 5лет.

Тема: «Солдат на посту».

Цель: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.  

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие: закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные:  воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, беседы по теме «Дни воинской славы», разучивание пословиц и поговорок о каше, рассматривание различных круп, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей.

Ход деятельности:  

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня  у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Россия! Все может родная земля-может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить. А кто может защитить Россию? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, военные, пограничники, солдаты.

Слайд №1

Воспитатель: Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска.

Слайд №2

Слайд №3

Воспитатель: Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки. Кто изображен на картине?

Слайд №4

Воспитатель: Во что одет солдат, пограничник?(Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Хорошо, солдат одет в бушлат, брюки, шапку, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки. Что вы видите вдали? (Дети формулируют ответы)

Воспитатель: Верно, горы, снег. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Воспитатель проводит с детьми динамическую паузу:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Воспитатель: Молодцы!Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.Что еще нужно дорисовать солдату? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, шапку, автомат, перчатки, ворот. Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.

Воспитатель организовывает выставку работ

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника?

(дети называют последовательность и приемы).

Воспитатель: Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились пограничники. А теперь пора поиграть.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой.

Воспитатель: Все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костю...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...