Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Красивый мостик через ручеек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе
«Красивый мостик через ручеек»
Воспитатель Ахметова Р.М.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация);
познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);
музыкально-художественная (слушание);
трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).
Цель:
- продолжать вызывать интерес к лепке;
-побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.
Задачи:
- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек";
- учить выравнивать пластилиновые детали ("брёвнышки" - столбики);
- закреплять навыки работы с пластилином;
- продолжить учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями
- закреплять понятия узкий-широкий, один-много-мало.
Материал и оборудование: 1/2 листа белого картона, с заранее приклеенным "ручейком"; пластилин любого цвета, салфетки, доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» п.г.т. Уруссу
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе
«Красивый мостик через ручеек»
Воспитатель Ахметова Р.М.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация);
познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);
музыкально-художественная (слушание);
трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).
Цель:
- продолжать вызывать интерес к лепке;
-побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.
Задачи:
- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек";
- учить выравнивать пластилиновые детали ("брёвнышки" - столбики);
- закреплять навыки работы с пластилином;
- продолжить учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями
- закреплять понятия узкий-широкий, один-много-мало.
Материал и оборудование: 1/2 листа белого картона, с заранее приклеенным "ручейком"; пластилин любого цвета, салфетки, доски для лепки.
Дата проведения занятия: 22.04.2021.
Ход НОД
Звучит музыка весны, журчание ручья.
В: - Здравствуйте, ребята.
Какое сейчас время года?
Д: - Пришла, весна.
В: - Повсюду тает снег и бегут ручейки. Много кругом воды! Можно весело бегать по лужам, только надо обязательно на ноги обувать резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки. Как вы думаете, весной ручейков много или мало? У нас в группе тоже побежал один ручеек. Вначале он узкий или широкий? Ответ детей.
Узкий ручеек мы можем перешагнуть или перепрыгнуть(дети по очереди перепрыгивают через ручей), а чтобы перебраться через широкий, нам нужен мостик(идут по скамейке).
Давайте построим мостики через ручейки.
В: - Ребята, посмотрите, это ручеек, через него мы будем строить мостик из пластилина.
- берем кусочек пластилина и катаем "брёвнышки" для мостика прямыми движениями ладонями, нужно раскатать столбик - "бревнышко " такой длинны, чтобы он перекрыл ручеек, если столбик будет короче, то мостик упадет в ручеек.
- по так же мы катаем 3-4 бревнышка, выравниваем их стекой, чтобы бревнышки были все одинаковой длинны.
- затем выкладываем брёвнышки через ручеек, плотно прижимая одно бревнышко к другому, чтобы не было дырочек, иначе Зайчата побегут через мостик и упадут.
- наш мостик готов.
Ну а теперь вы сами смастерите мостики.
Только сначала надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Мостик»
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую)
Что бы речку перейти (пальцы одной руки бегут по другой)
Вот мы досочки берем (ударяем пальцами друг о друга как-будто укладываем доски)
Ровно рядышком кладем
Забиваем гвозди (кулачком бьем о кулак)
Строим-строим мостик.
Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.
Предложить детям размять спинку и немного расслабиться, выполнив упражнения:
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем спинку разминать
Наклонимся в правый бок
Наклонимся в левый бок
Выше мы поднимем ручки
И дотянемся до тучки
Крутим-вертим головой
Разминаем шейку. Стой!
В: - Как вы думаете, ребята, удалось нам построить мостики? Тяжело было? А для чего вы строили мост? (ответы детей)
Организовать выставку детских работ. Рефлексия, оценка коллективных действий и самооценки каждого ребенка.
Литература: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду")младшая группа, М-2009, 145с, стр 122-123.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613905-1427366587.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»
Программное содержаниеИзобразительные задачи:Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.Закреплять знание о цвете.Воспитательные задачи:1. Воспитывать у детей ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»
Тема: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-1076135-1555673329.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая лесенка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая лесенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1133652-1611169755.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Красивый полосатый коврик ".
Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть , закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....