Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Красивый мостик через ручеек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметова Розалия Миргасимовна

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе

«Красивый мостик через ручеек»

 

Воспитатель Ахметова Р.М.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);

коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация);

познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);

музыкально-художественная (слушание);

трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).

Цель:

- продолжать вызывать интерес к лепке;

-побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

Задачи:

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек";

- учить выравнивать пластилиновые детали ("брёвнышки" - столбики);

- закреплять навыки работы с пластилином;

- продолжить учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

- закреплять понятия узкий-широкий, один-много-мало.

Материал и оборудование: 1/2 листа белого картона, с заранее приклеенным "ручейком"; пластилин любого цвета, салфетки, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostik.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» п.г.т. Уруссу

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе

«Красивый мостик через ручеек»

Воспитатель Ахметова Р.М.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);

коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация);

познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);

музыкально-художественная (слушание);

трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).

Цель:

- продолжать вызывать интерес к лепке;

-побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

Задачи:

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек";

- учить выравнивать пластилиновые детали ("брёвнышки" - столбики);

- закреплять навыки работы с пластилином;

- продолжить учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

- закреплять понятия узкий-широкий, один-много-мало.

Материал и оборудование: 1/2 листа белого картона, с заранее приклеенным "ручейком"; пластилин любого цвета, салфетки, доски для лепки.

Дата проведения занятия: 22.04.2021.

Ход НОД

Звучит музыка весны, журчание ручья.

В: - Здравствуйте, ребята.

Какое сейчас время года?

Д: - Пришла, весна.

В: - Повсюду тает снег и бегут ручейки. Много кругом воды! Можно весело бегать по лужам, только надо обязательно на ноги обувать резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки. Как вы думаете, весной ручейков много или мало? У нас в группе тоже побежал один ручеек. Вначале он узкий или широкий? Ответ детей.

Узкий ручеек мы можем перешагнуть или перепрыгнуть(дети по очереди перепрыгивают через ручей), а чтобы перебраться через широкий, нам нужен мостик(идут по скамейке).

Давайте построим мостики через ручейки.

В: - Ребята, посмотрите, это ручеек, через него мы будем строить мостик из пластилина.

- берем кусочек пластилина и катаем "брёвнышки" для мостика прямыми движениями ладонями, нужно раскатать столбик - "бревнышко " такой длинны, чтобы он перекрыл ручеек, если столбик будет короче, то мостик упадет в ручеек.

- по так же мы катаем 3-4 бревнышка, выравниваем их стекой, чтобы бревнышки были все одинаковой длинны.

- затем выкладываем брёвнышки через ручеек, плотно прижимая одно бревнышко к другому, чтобы не было дырочек, иначе Зайчата побегут через мостик и упадут.

- наш мостик готов.

Ну а теперь вы сами смастерите мостики.

Только сначала надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую)

Что бы речку перейти (пальцы одной руки бегут по другой)

Вот мы досочки берем (ударяем пальцами друг о друга как-будто укладываем доски)

Ровно рядышком кладем

Забиваем гвозди (кулачком бьем о кулак)

Строим-строим мостик.

Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.

Предложить детям размять спинку и немного расслабиться, выполнив упражнения:

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем спинку разминать

Наклонимся в правый бок

Наклонимся в левый бок

Выше мы поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Крутим-вертим головой

Разминаем шейку. Стой!

В: -  Как вы думаете, ребята, удалось нам построить мостики? Тяжело было? А для чего вы строили мост? (ответы детей)

Организовать выставку детских работ. Рефлексия, оценка коллективных действий и самооценки каждого ребенка.

Литература: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду")младшая группа, М-2009, 145с, стр 122-123.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Программное содержаниеИзобразительные задачи:Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно.Закреплять знание о цвете.Воспитательные задачи:1.    Воспитывать у детей ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Тема:  Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, ф...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая лесенка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая лесенка»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Красивый полосатый коврик ".

Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть , закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....