ООД по аппликации "Осенний лес" 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

Организационно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Осенний лес» для детей старшей группы.

 

 

 

Тема: «Осенний лес»

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи: - Создать условия для развития умения в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники; Создать условия для развития умения последовательно выполнять работу, составлять композицию; Создать условия для закрепления навыков работы с клеем.

Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые), клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.

 

Ход занятия

-  Ребята, посмотрите в окошко, скажите какое время года?

- Какой сейчас месяц, это начало, середина или конец осени?

 Д/и «Осень какая?»

Цель: развитие внимания, мышления.

Детям предлагают сказать признаки осени.

Основная часть

 Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»

Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.

Осень в лесу

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото, 
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.   Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)

 Д/и «Назови деревья»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Детям предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень в лесу», назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать еще деревья и кустарники, которые они знают.

 Показ образца. Объяснение приемов работы.

- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?

- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.

- Из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадрат превратиться в кустарник.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

«Осень»

Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)

У березки, у березки –(показать руками «стволы».)

Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)

Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.(Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь).

Итог.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Осенний лес» для детей старшей группы.

Тема: «Осенний лес»

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи: - Создать условия для развития умения в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с волнистым краем – кустарники; Создать условия для развития умения последовательно выполнять работу, составлять композицию; Создать условия для закрепления навыков работы с клеем.

Оборудование: цветной картон, прямоугольники и квадраты разных цветов (желтые, красные, оранжевые, зеленые), клей, кисточки, ножницы, тряпочки для промачивания клея, клеенки на стол.

Ход занятия

-  Ребята, посмотрите в окошко, скажите какое время года?

- Какой сейчас месяц, это начало, середина или конец осени?

 Д/и «Осень какая?»

Цель: развитие внимания, мышления.

Детям предлагают сказать признаки осени.

Основная часть

 Прослушивание стихотворения «Осень в лесу»

Цель: развитие внимания, воображения, прививать любовь к поэзии.

Осень в лесу

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото, 
А сама лепечет:
"Стыну..." -
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
"Зябну!..."
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
"Мёрзну! Мёрзну!"
Обмануло золото -
Не спасло от холода.  
Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)

 Д/и «Назови деревья»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Детям предлагают перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении «Осень в лесу», назвать к какому классу они относятся к лиственным или хвойным деревьям и назвать еще деревья и кустарники, которые они знают.

 Показ образца. Объяснение приемов работы.

- Ребята, в нашем лесу будет несколько ярусов деревьев. Ярус как это? Что это значит?

- Это значит, что деревья в лесу расту в три ряда, одни самые высокие и мы видим только их верхушки, другие пониже и стоят впереди, мы видим их полностью, а первый ряд - это кустарники, которые мы тоже можем встретить в лесу.

- Из больших прямоугольников вырезаем контур волнистой линией и получаем самые высокие деревья, из прямоугольников меньших – второй ярус. А квадрат превратиться в кустарник.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

«Осень»

Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки.)

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами.)

У березки, у березки –(показать руками «стволы».)

Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)

Дети вырезают резной контур крон деревьев разного цвета. Выкладывают композицию леса из разной высоты деревьев на листе основе. Наклеивают лес с учетом близости и дальности расположения объектов. По приклеенным кронам фломастером наносят ствол дерева и ветки.(Воспитатель контролирует правильность держания кисти в руке, правильность работы с клеем, контролирует процесс склеивания, если нужно оказывает помощь).

Итог.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.