Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Декоративный поднос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

«Декоративный поднос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Декоративный поднос»

Цель: Создание условия для развития навыка создавать симметричный узор на круге;

Задачи:

1) способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое;

2) способствовать развитию композиционных умений;

3) способствовать воспитанию  интереса к народным ремеслам.

ХОД

I. Введение в тему.

Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки :

- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?

Воспитатель:

- Как мы можем помочь бабушке(Можем сделать своим руками, наклеить)

Воспитатель:

Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь c улыбкой на дивный букет –

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Предлагаю изготовить такой живописный поднос.

II. Познавательная деятельность.

1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.

- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы(Ответы детей).

Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).

- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.

- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)

- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

2. Прослушивание музыки.

Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.

Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы. (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

III. Творческая деятельность.

1. - Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.

- Какой формы вы выбрали подносы?

- Каким цветом?

- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)

- Что будем делать потом? (Листья)

- Как ещё можно расположить узор на подносе?

- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?

2. Знакомство с приемами работы.

Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.

- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).

3. Работа над заданием.

Дети выполняют аппликацию.

IV. Рефлексия.

Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы. Она заберет все и некоторые подарит гостям. А вам какой поднос больше понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект занятия по  аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»...

Аппликация в старшей группе «Жостовские подносы».

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Жостовские подносы»Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в ...