аппликация "Мой Дом"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Образовательные задачи:

- знакомить детей с гражданской архитектурой посё лкадома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;

воспитывать навыки коллективной работы

Ведение в ситуацию:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема- ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?

Актуализация:

Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?

Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам понадобится для работы?

Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Воспитатель: А с чего мы начнём?

Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.

Воспитатель: А если наш гномик захочет, чтобы вместе с ним жила и его семья, и его друзья, какой дом ему понадобится?

Дети: Многоэтажный.

Физ. Минутка

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Затруднения в ситуации:

Какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Как сделать дом с разноцветными этажами? Какой формы бывают окна?

Открытие нового знания: Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.

Как вы думаете они понравятся нашему гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом, который он хочет?

Дети: Думаем, что сможет. Потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?

Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной формы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали, что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)

Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?

Дети: да очень.

Воспитатель: Вы научились чему- то новому?

Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого именно материала сделан дом.