Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка. Тема: «Морковка и репка. Урожай»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сергеева Людмила Юрьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка.
Тема: «Морковка и репка. Урожай»


Цель: учить лепить детей предметы овальной и круглой форы. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи: учить лепить морковку и репу, передавая форму и характерные особенности овощей.
Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.
Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.
Развивать творческое мышление и воображение.

Оборудование: дощечка для лепки, стека, пластилин нужного цвета, дидактическая картинка «Огород», влажные салфетки, муляжи репы и моркови.

Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Про репку»

                                            Ход занятия:

В: Дети помните мы с вами читали сказку «Про репку»?

Кто посадил репку в этой сказке? Какая она выросла? А вы сажали репку у себя на огороде?

Сегодня мы с вами будем лепить репку.

Выбираем цвет пластилина для репы – желтый.
отщипываем кусочек пластилина.
катаем шар, слегка прищипываем и вытягиваем тонкий хвостик.

Отдельно лепим большие зеленые листья (ботву) – катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляем к репе.

В: дети вы помните какое сейчас время года? Да правильно осень. Осенью все собирают урожай со своих грядок, и мы сделаем так же, сложим нашу репку в корзинку.

Дети кладут свои репки в маленькие пластиковые корзины.

В: а теперь давайте наши пальчики отдохнут.


                                 Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз -  капуста
Два – лучок,
Три – зеленый кабачок,
Четыре – свекла,
Репа – пять.
Всё успели посчитать!

В:  а теперь давайте вспомним такой же яркий и сладкий овощ как репа.
Я загадаю вам загадку и вы сразу поймете о ком я:

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется… (Морковка)
 

В: Вы любите морковку?
Давайте слепим ее и положим так же наш урожай в соседнюю с репой корзинку.

Берем пластилин оранжевого цвета.
Раскатываем морковку (конус) так будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.

Отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал «кудрявым».

Дети показывают воспитателю как они будут катать морковку в ладошках (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки.

Дети начинают лепить морковку.

Дети кладут свои морковки в маленькие пластиковые корзины.

В: вот мы и собрали наш осенний урожай.
Скажите дети, что у нас выросло на грядке?

Рефлексия.
В: О каких овощах мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось делать?
Что было трудно?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Морковка для зайчика»

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, используя способ его раскатывания круговыми и прямыми движениями между ладонями, присоединением одной детали к другой. Продолжать формировать ин...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....