Методическая разработка на тему" Путешествие в космос"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Людмила Ивановна Ковалевич

Этот материал можно использовать в старшей группе для развития детского художественного творческого интереса к самостоятельной творческой деятельности.Даннная разработка поможет сформировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

   

Конспект НОД

в соответствии с требованиями ФГОС

с использованием современных образовательных технологий

в старшей группе (для детей 5-6 лет)

Тема: «Путешествие в космос»

Выполнил: воспитатель Ковалевич  Людмила  Ивановна

Санкт-Петербург

2022 г.

Данное занятие включает в себя пять образовательных областей:

  •   Социально-коммуникативное развитие.
  •   Познавательное развитие.
  •   Речевое развитие.
  •   Художественно-эстетическое развитие.
  •   Физическое развитие.

Цель занятия: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:

  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной).
  • Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
  • Активация эмоционального удовольствия от деятельности, воображения.
  • Формирование элементарных представлений о космосе и космическом пространстве.
  • Побуждение к активной речи.

Материалы  и оборудование:

  • Глобус.
  • Макет космоса с планетами из пластилина.
  • Звёзды и солнце из блестящей бумаги.
  • Картон, тёмный пластилин, пшено, колотый горох.
  • Предметы для игры «Собираем Незнайку в полёт».

Современные образовательные технологии:

  • Технология исследовательской деятельности.
  • Игровая технология.
  • Технология «ТРИЗ».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла конверт с письмом. На конверте написано «Ребятам группы «Незабудки» от Незнайки.» Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Вот что пишет Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Скоро мои друзья отправляются на ракете в путешествие на Луну. И самый главный из нас — Знайка — поставил мне условие. Для того, чтобы я смог отправиться в путешествие вместе со всеми, мне необходимо получить знания о космосе самостоятельно, так как, по его словам, я отличаюсь от остальных безответственностью и несознательностью. Я прошу помощи у вас — пришлите мне в обратном письме ваши знания о космосе. Спасибо!».

Ну что, ребята, давайте поможем Незнайке.

2. Беседа.

Воспитатель ставит перед детьми макет космоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает в этом макете? Д. - Звёзд! - Верно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса.

 

(Дети берут звёзды из блестящей бумаги и клеят на стенку макета). 

Еще чего не хватает? Д. - Солнца! - Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Возле солнца есть и необычные шары. Это планеты.  Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. (Воспитатель показывает планеты из пластилина, подвешенные к макету за ниточки).

Много лет назад, 12 апреля 1961 года, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
Теперь незнайка знает, какие бывают планеты и кто первый космонавт.
А на какой планете живем мы?
Д. - Земля. - Правильно. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (Воспитатель показывает глобус).

3. Отгадывание загадок. 

Воспитатель: Дети, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но всё никак не может их отгадать. Давайте поможем ему. Послушайте.

          Сверкая огромным хвостом в темноте,
         Несется среди ярких звезд в пустоте,
         Она не звезда, не планета,
         Загадка Вселенной…
(Комета)


         Крыльев нет у этой птицы,
         Но нельзя не подивиться.
         Лишь распустит птица хвост,
         И поднимется до звезд.
(Ракета)

          Осколок от планеты
         
Средь звезд несется где-то.
         
Он много лет летит-летит,
         
Космический…(Метеорит)

           Освещает ночью путь,
         
Звездам не дает заснуть.
         
Пусть все спят, ей не до сна,
         
В небе светит нам… (Луна) 

  1. Физкульминутка «Космонавты».


Раз-два, стоит ракета.
 (Дети поднимают руки вверх).
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (Круг руками).
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой).
Но дорогой им не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из них атлет. (Сгибают руки в локтях).
Пролетая над Землёю (Разводят руки в стороны).
Ей передадут привет. (Поднимают руки вверх и машут).

   

  1. Игра «Собираем Незнайку в полет».


Воспитатель: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла, мяч).

  1. Художественный труд. Изготовление космоса из пластилина и материалов.


Воспитатель: Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Что бы наши пальчики подготовились, проведем пальчиковую гимнастику.

          Мы космический отряд.

          Очень дружные пять ребят.

          (Дети по очереди разгибают пальцы, начинают с большого)

          Первый - Гагарин,

          Второй - Титов,

          Третий - Леонов,

          Четвёртый - Комаров,

           Пятый – женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина.

           В космический корабль сели, да и в космос полетели.


Воспитатель: Для создания космоса  нам необходимы: картон, пластилин (на выбор чёрный, фиолетовый и синий), звездочки, крупы пшена и колотого гороха. Возьмем пластилин и равномерно размажем его по картону. У нас получилось тёмное небо. Но чего-то в нём не хватает. Давайте засеем его звёздами. Посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь у каждого из вас есть свой маленький космос.    

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы огромные молодцы. Давайте повторим, что мы знаем о космосе. Как называется наша планета? Какие ещё планеты бывают? Кто первый полетел в космос? Как называется самая ближняя к нам звезда?  Все знания, которые вы сегодня показали, я опишу Незнайке в письме, и по дороге домой зайду на почту. А мы будем ждать следующего письма от Незнайки, чтобы узнать, как он слетал на Луну.

Используемая литература:

  1. http://deti-i-vnuki.ru/detyam-o-kosmose-i-kosmonavtah 
  2. https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81.html 
  3. https://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности "Космос""

Цель - расширять представления детей о космосе. В конспект входят игры на развитие речи, логического мышления. Предусмотрена продуктивная деятельность....

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

Методическая разработка занятия по теме: "Космос-это интересно!"

методическая разработка занятия по теме «Космос-это интересно» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учрежд...