ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Новохацка Анна Ивановна

Пояснительная записка

Возрастные особенности воспитанников группы:

     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии дошкольников.

     Движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Возрастает возможность пространственной ориентации, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении физических упражнений.

     Старший дошкольный возраст – время активного социального развития. Усвоение норм и правил поведения, умение соотносить свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения: дети могут сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость.

     Формируется социальная направленность поведения старших дошкольников. Дети начинают оценивать себя с точки зрения авторитетности среди других, признания ими их личных достижений и качеств. Формируется достаточно устойчивая самооценка.

     Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Проявляется интерес к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личных отношений.

     Происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстников, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Дети осваивают разные формы сотрудничества, приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

     Значительно расширяется игровой опыт детей. Дошкольникам становятся доступны все виды игр: сюжетно - ролевая, режиссерская, театрализованная, игры с правилами, конструктивно – строительные, настольно – печатные, подвижные и музыкальные.

     Расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

     Развивается возможность памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Продолжает развиваться восприятие, однако дети не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание детей становится произвольным.

     Продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.

     Изменяется статус дошкольников в детском саду – они становятся самыми старшими. Задача воспитателя – постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах.

     Необходимо также обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

     В группе 30 детей, из них 20 девочек и 10 мальчиков. 4 ребенка воспитываются в неполных семьях, 2 ребенка из многодетных семей. У 5 детей наблюдаются проблемы со звукопроизношением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»

Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Реализация образовательной темы «Моя семья» младшая группа 2-3 года...