Методическая разработка "Гриб боровик". Подарок для мамы. Обрывная аппликация.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Зудина Галина Васильевна

Занятие для детей 5-6 лет с ОВЗ: расстройствми аутистического спектра. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиб боровик. Обрывная аппликация.22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной деятельности для детей шестого года жизни (группа со сложным дефектом аутистического спектра)

«Гриб боровик.  Подарок для мамы. Обрывная аппликация»

Тьютор Зудина Г.В.

Цель: формировать умение включаться в совместную с педагогом деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать представления о лесе, грибах.

- Формировать умения делать обрывную аппликацию «Гриб боровик».

- Разучить речевую игру с движениями «Мы в лесок пойдем».

         Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать мыслительные процессы: внимание, память , мышление.
- Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитывающие:

- Формировать умение участвовать в совместной деятельности, организованной педагогом: коммуникативные навыки.

- Воспитывать умение внимательно выслушать последовательность работы, повторять действия по показу.
- Формировать способность к саморефлексии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии: игровая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

Картина «Лес. Грибы.», картинка-основа «Гриб-боровик», полоска коричневой бумаги, клей карандаш, салфетка, подкрепляющий стимул, шапочка «Гриб -боровик», муляжи или предметы заместители «Грибы».

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок с изображением грибов. Конструирование грибов из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Лес. Грибы». Инструктаж «На прогулке не бери в руки грибы без взрослых. Это опасно, можно отравиться».

Ход индивидуальной совместной деятельности.

Этапы совместной деятельности

Ход индивидуальной совместной деятельности

Целевые ориентиры

Организационный

Тьютор/Воспитатель показывает ребенку картинку «Лес. Грибы»: Расскажи, вы с мамой, папой ездили в лес за грибами?

Формировать коммуникативные навыки.

Основная часть

Тьютор/Воспитатель. Посмотри на картинку.

Что это? (Ответ ребенка)

 Где гуляют дети? (Ответ ребенка)

Тьютор/Воспитатель. Это лес, там растет много деревьев.

Формировать представления о лесе.

Актуализация представлений. Мотивация познавательной деятельности.

Тьютор/Воспитатель.

Скажи, что еще растет в лесу? (Ответ ребенка)

Показывает картинку: На полянке толстячок белый гриб боровичок.

У кого одна нога,

Да и та без башмака?  Это гриб.

Показывает и одевает шапочку на ребенка «Гриб боровик»

Давай сделаем такой же гриб боровик для мамы.

Последовательность выполнения работы:

1.  Картинку с нарисованным контуром «Гриб боровик» кладем перед ребенком.

2.  Показ: берем полоску коричневой бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Даем это сделать ребенку. Стимулируем ребенка.

3. Намазываем кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею. Побуждать сделать тоже самое ребенку.

4. Приклеиваем кусочек бумаги к основе сначала по контуру, затем заполняем оставшееся пространство шляпки гриба. Стимулировать ребенка делать также.

Формировать представления о грибах, коммуникативные навыки

Формировать умения делать обрывную аппликацию

Развивать зрительное восприятие,  совершенствовать мыслительные процессы, умение выполнять алгоритм аппликации,

мелкую моторику рук.

 Итог занятия

Рефлексия деятельности

Тьютор/Воспитатель.

 Давай полюбуемся на твой грибок. Ты молодец!

Покажи свой грибок  (другому ребенку). Скажи: Посмотри, как хорошо у меня получилось.  Подари свой грибок маме, когда она за тобой придет.

 Спасибо, ты хорошо постарался! (вручить подкрепляющий стимул)

Формировать способность к саморефлексии.

Подвижная игра «Мы в лесок пойдем…»

Тьютор/Воспитатель. А теперь давай поиграем в игру «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Ход игры: Играющие располагаются стайкой и повторяя за воспитателем: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, ходят по группе, имитируют сбор грибов.

Раз, два, три – беги!  

После слова «беги» дети убегают «домой»

Продолжать развивать взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Формировать умение соблюдать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Художественное творчество с использованием техники обрывная аппликация".

—По проделанной работе можно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе ма...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Мастер-класс по аппликации для младшего дошкольного возраста «Подарок для мамы на 8 Марта»

Мастер-класспо аппликации "Подарок для мамы на 8 Марта" предназначен для воспитателей младшей и средней группы.Назначение: изготовление подарка для мамы на 8 Марта.Цель: воспитывать уважение к маме, ж...

Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....

Методическая разработка праздника «Подарок для мамы», посвященного Международному женскому дню с детьми подготовительной группы

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети  за определенный период посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление ...