Методическая разработка праздника «Подарок для мамы», посвященного Международному женскому дню с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кравец Елена Александровна

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети  за определенный период посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_8_marta.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

праздника «Подарок для мамы», посвященного

Международному женскому дню

 с детьми подготовительной группы

 (С использованием современных образовательных технологий: игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающие технологии)

Составитель:

старший воспитатель Кравец Е.А.

Санкт-Петербург

2017

Цель: создание условий для праздничного настроения, положительного настроя у детей и взрослых путем реализации творческих способностей детей.

Задачи:

обучающие:

- активизировать у детей представления о празднике «Международный женский день» и его значении.

развивающие:

- развивать выразительность речи, умение выразительными движениями передать образ;

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, бабушке; желание радовать своих родных.

Адресат: дети подготовительной группы

Действующие лица: Незнайка и ведущая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Методы и приемы: игровые, словесные, наблюдения

Проектирование:

  • Изготовление открыток для мам
  • Изготовление сумочек для мам
  • Разучивание стихов, частушек и песен к 8 марта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок о маме и ее труде
  • Чтение художественной литературы: стихи: « Посидим в тишине…» Е. Благинина, «Наша бабушка» Е. Трутнева, «Моя сестренка» Н. Найденова, сказок : «Мама для мамонтенка» Д.Непомнящая, «Лучшая мама» О.Емельянова
  • Слушанье песенок, музыки по теме. «Мама первое слово» сл.Ю. Энтина, «Песенка маме» Е. Пономаренко, «Бабушка» сл. и муз.З. Качаева
  • Беседы: «Моя мамочка», «Моя бабушка самая…», «Мы - мамины помощники», «Бабушкины руки»,
  • Оформление музыкального зала к празднику.

Материалы и оборудование: мольберт (2 шт.), фломастер (2 шт.), ватман ( 2 шт.), поднос (2 шт.), конфеты с заданиями, платки, прищепки, тазы

Современные образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии

Структура совместной досуговой деятельности:

Мальчики и Незнайка заходят первыми в зал (под музыку ):

1 ребенок. Извините, вы случайно не знаете, по какому случаю сегодня Праздник?

2.ребенок Кажется, в детском саду сегодня отмечают Женский день.

3. ребенок 

Поздравляем, поздравляем

Наших женщин дорогих!

Ведь сегодня, все мы знаем

Праздник радостный у них!

4. ребенок 

Гости все уже расселись,

Но куда девчонки делись?

Сколько можно одеваться?

Сколько можно наряжаться?

5. ребенок

 Мальчики без девочек,

Как часы без стрелочек,

Как машина без руля,

Как матрос без корабля,

Как зима без снега,

Как земля без неба!

Незнайка: Где же эти девчонки? Пойду  их поищу (уходит в одну дверь, в другую заходят девочки и воспитатель)

Под музыку вальса входят девочки и садятся на стульчики.

Ведущая: Вот мы задержались,

С девчонками на праздник наряжались.

Ну вот наконец-то мы все вместе.

Выходят мальчик и девочка и читают стихи про 8 марта

1ребенок:

 Звенит капель, бегут ручьи,

Прекрасный день, кричат грачи.

А в нашем зале так светло,

На сердце и в душе тепло:

Улыбки бабушек и мам, как никогда приятны нам!

2 ребенок:

Для Вас, родные, здесь опять

Мы будем петь и танцевать.

Наше выступление не совсем обычное,

Но, надеемся, все-таки симпатичное

И называется оно «Подарок для мамы»

Открывается дверь, Незнайка тянет коробку (под музыку)

Н: До девчонок не дошел,

Зато коробку я нашел

Вот какая! (На коробке надпись «Подарки для мамы»)

Что там такое?

В:Ну , Незнайка, совсем ты не умеешь читать! «Подарки для мамы»

Н: Ой, подарки! Я люблю подарки!

В: Погоди Незнайка, это же не тебе.

Н: как это не мне? Если подарки, то точно мне! Мне! Мне! Мне!(лезет в коробку, открывает. Вылетают шары)

Н: ой, ей-ей, вот это да!

В: Да, шары красивые и праздничные, но это не совсем то, что ребята приготовили для мам. Верно ребята?

Дети: да!

Воспитатель достает шары и ставит их около сцены

Н: ой, ей, ей, там еще что-то(достает конфеты). Вот это подарочки! Конфеты! Я люблю сладкое! (начинает пересчитывать конфеты:1,2,…)

В: А не много ли тебе сладкого? Нужно же делиться, поделись с гостями (Незнайка раздает конфеты, а первую конфету оставляет себе,)

В: конфеты -это здорово, но опять не то. Подарки-то совсем другие!

Н: как это не те? (лезет в коробку, проверяет) А там больше ничего нет (показывает). Куда ж они подевались?

В: Вот что бывает, когда берешь чужое. Наша коробка не простая, а волшебная.

Н: Ой, что-то грустно стало (открывает первую конфету, а в ней записка)

Что это такое? Какая-то бумажка (вертит-крутит)

В: не спроста, появились эти странные конфеты, давайте не будем расстраиваться раньше времени и посмотрим, что же тут написано.

Читает:

 Розыгрыши и веселье всем поднимут настроенье,

Если все вы их пройдете,

То подарки вмиг найдете.

Н: какие - такие розыгрыши?

В: об этом мы узнаем из второй конфеты (Родитель открывает конфету №2 – картинка с поющими детьми)

 В: Вы ребята выходите, песней маму покорите

Песня про маму

Н: ой, ребята, молодцы

Спели песню от души. Загляну- ка я в коробку…

В: погоди-ка, не спеши (Незнайка заглядывает в коробку)

Н: подарков-то нету!

В: Я тебе говорила «не спеши»! Конфет-то еще вон сколько. Пока все не откроешь, подарки не появятся

Н: Ну давай скорее открывать! У кого третья конфета?

(Родитель открывает конфету; картинка-бабушки).

Н: А причем тут бабушки?

В: праздник-то не только мам, но и бабушек.

Н: да видел я тут этих бабушек

Сценка про бабушек

Вед. : Две бабушки вязали на лавке

Бабушка Феня (встаёт и кланяется)

Бабушка Капитолина (встаёт и кланяется)

Бабушки говорят все вместе:

Для внуков рукавицы вязать мы мастерицы.

Вед. На внуков не нахвалится каждая из бабушек.

1 бабушка: Моя- то утро целое мне дома помогает.

 Моя – то ненаглядная, квартиру убирает.

2 бабушка: А мой помыл посуду.

Сказал- ходить за хлебом буду.

 Вбегают внуки и поют вместе с бабушками частушки:

 Частушки:

1.Не ругай меня ты мама

За помаду и духи,

Я сама не покупала,

Подарили женихи

2. В нашем доме привиденье

Есть по имени «Никто»,

Оно съело все варенье

И измазало пальто.

3. Быть разведчиком хочу я

Ведь находчив я и смел

Мама спрятала конфеты,

Я разведал, где и съел.

В:Молодцы, две конфеты открыли, где же четвертая?

(Родитель открывает конфету; картинка-борщ).

В: Что же означает этот рисунок?

Дети: суп, борщ, готовить

В: Ребята, а ваши мамы вкусно готовят?

Д: Да

В: все они прекрасные кулинары.

Н: да, это я самый лучший повар! У меня даже есть свой фирменный рецепт самого вкусного в мире блюда. Смотрите и учитесь:

Сценка: Незнайка готовит

Если ты остался дома 
Без родителей, один, 
Предложить тебе могу я 
Интересную игру 
Под названьем «Смелый повар», 
Или «храбрый кулинар». 
Суть игры в приготовленье 
Всевозможных вкусных блюд. 
Предлагаю для начала 
Вот такой простой рецепт: 
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи, 
А потом ботинки эти 
Смазать кремом для бритья 
И, полив их рыбьим жиром 
С черной тушью пополам, 
Бросить в суп, который мама 
Приготовила с утра. 
И варить с закрытой крышкой 
Ровно семьдесят минут. 
Что получится, узнаешь, 
Когда взрослые придут!

В: Ребята, а разве это съедобно?

Д: нет

В: нужно обязательно исправить положение и научить Незнайку правильному рецепту, например борща.

Конкурс «Борщ»

 В:Ваша задача записать рецепт самого вкусного борща на планете, а помогут вам в этом ваши мамы. Вы будете говорить им, из чего готовить  борщ, а они записывать рецепт. Давайте разделимся на две команды во главе с мамами. (Дети делятся на две команды, на магнитных досках ватманы, ребята говорят ингредиенты, мамы записывают, затем сравнивают результаты)

Н: Спасибо, теперь я знаю, как надо готовить.

В: Ой, посмотри-ка на себя, ты весь испачкался. Что же делать? Как нам быть?

Н: Следующую конфету надо открыть. Где же пятая конфета?

В конфете рисунок «Белье стирается» (дети и родители обсуждают свои дальнейшие действия)

В: верно, следующее задание связано со стиркой белья. Ребята, вы мамам помогаете стирать и развешивать белье? Сейчас посмотрим.

Конкурс «Большая стирка»

Задание:

Две команды: дети по очереди развешивают платки на прищепки, мамы оценивают результаты.

В: посмотрите ребята, сколько ваши мамы настирали. Вам нужно им помочь развесить белье на веревочки, с помощью прищепок. Наших мам попросим подержать бельевые веревки. Давай те разделимся на две команды и под музыку дружно начнем.

В: Ну что, мамочки, справились ваши детки ?

Н: вот так молодцы, какие помощники у мам, даже завидно

В: мы готовили стирали,

Нашим мамам помогали,

А теперь пора бы в пляс,

Танец есть один у нас

Н: Очень весело играли, но подарков не достали,

Есть последняя конфета (шестая)

В: Ну смелее

Н: (бегает по залу и ищет) Где ты? Где ты?

Открывается последняя конфета, картинка «Незнайка поет»

В: Ты Незнайка не зевай, песню громко запевай.

(Незнайка громко и противно поет «В траве сидел кузнечик»)

(Воспитатель закрывает уши)

В: Стой, стой, кто же так поет? И вообще, какой кузнечик, сегодня все песни посвящаются мамам, бабушкам и девочкам. Ребята, придется опять выручать Незнайку. А то так никогда подарков не дождешься

Финальная песня

Незнайка бежит к коробке.

Н: вот это да, вот же они, подарки для мам.

Идет раздача подарков.

Н: какие красивые сумочки

 В: Мамочки выходите, примеряйте, красотою просверкайте.

Дефиле с сумочками под музыку

Н: Ой, а тут еще что-то есть

В: А это подарки для наших милых девочек, их мальчики сами сделали.

Вручение подарков девочкам

В: Что-то ты Незнайка опять загрустил, ведь все хорошо, все подарки получили

 Н: все, но не я, я ведь так старался

В: Несмотря на то, что сегодня женский день, мы и тебе приготовили подарок. Энциклопедию, в которой написано про все на свете.

Учись читать, будешь все на свете знать.

Н: спасибо

В: Что ж , теперь все довольны и наш праздник подходит к концу. И мы хотим еще раз всех дорогих женщин поздравить с праздником весны и пожелать. Пусть весна Вам приносит  все что сердце ждет и просит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»

Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»

Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питанииЗадачи:Образовательные:1.     Закреплять представления о овощах и фруктах2.     Расширять ...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....

Методическая разработка праздника 8 Марта "Мама - солнышко мое" для второй младшей группы

Музыкальный праздник с песнями, танцами и играми для малышей....