Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация из тюля772.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия аппликацией на тему

«Зимний покой» с детьми подготовительной группы детского сада

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

  • закрепить представления о зиме, зимних признаках;
  • познакомить с произведениями русских художников;
  • познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из тюля;
  • учить творчески воплощать задуманную тему, самостоятельно определять содержание аппликации.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение подмечать красоту зимней природы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать сдержанность, усидчивость;
  • воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Планируемый результат:

  • уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  • уметь выполнять работу по заданному алгоритму;
  • уметь применять полученные знания.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

  • репродукции картин: И. Шишкин «Зима», А. Васнецов «Зимний сон»
  • образцы работ, выполненных в данной технике.

литературные:

  • стихотворение И. Сурикова «Зима»

музыкальные:

  • «Сказка зимнего леса» С. Чекалин

раздаточные:

  • бумага голубого и синего цветов формата А4;
  • полосы, прямоугольники белой и коричневой бумаги;
  • кусочки тюля овальной и круглой формы;
  • ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия. 

 Вопросы:                                                                                                                                                                - Как вы думаете, что такое покой?                                                                                                              - О ком можно сказать «находится в состоянии покоя»? (Спящий человек, спокойно играющий или сидящий ребёнок, человек, который читает книгу.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

 Вопросы:                                                                                                                                                           - Можно ли сказать, что в стихотворении описан лесной покой? (Лес спит «крепко, беспробудно»).                                                                                                                                  - Что за «чудная шапка» у леса? (снег).                                                                                                          Воспитатель предлагает детям вспомнить приметы зимы и явления, которые происходят в природе в это время года. (Ответы детей). Далее показывает репродукции картин русских художников.        C:\Users\user\Desktop\Desktop\Ириска\d3d9446802a44259755d38e6d163e820autor_id.jpg    А. М. Васнецов «Зимний сон»

                      C:\Users\user\Desktop\Desktop\Ириска\Консультации для родителей\img1.jpg

 Вопросы:                                                                                                                                                          - С чем можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев, кустов? ( С шапкой, одеялом, покрывалом, шубой.)                                                                                                                                    - На что может быть похож снег? ( на сахарную вату, белую бумагу, мороженое).                                Воспитатель обращает внимание детей, что заснеженные ветви деревьев на картинах художников, похожи на белые кружева и предлагает сделать аппликацию, используя вместо кружев кусочки тюля. Педагог напоминает, что деревья можно вырезать из полосок или из прямоугольников бумаги, стволы изобразить с помощью мятой бумаги. Для изображения заснеженности леса можно использовать тюль.                                                            Воспитатель демонстрирует детям образцы готовых работ, обращает их внимание на расположение композиции изображения по всему горизонтальному листу, наличие причудливо заснеженных деревьев разных размеров, кустов, сугробов. Затем включает музыку и предлагает приступить к выполнению аппликации.                                                                 В конце занятия воспитатель даёт возможность рассмотреть и полюбоваться готовыми работами. Предлагает двум-трём детям рассказать о своей картине и размещает все работы на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.

Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...

Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)

Тема: «Мастерская Деда Мороза»Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочкуЗадачи:Образовательные задачи:1....