Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
методическая разработка (старшая группа)

Леонтьева Людмила Антоновна

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Леонтьева Л.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №82 Московского района

Санкт-Петербурга

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада

Виды проектов :

  • по целевой установке,
  • по количеству участников проекта,
  • по срокам реализации.

По целевой установке:

  1. исследовательское-творческие
  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы)
  3. информационно-практико-ориентированные

Информационные проекты: 

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

В результате они учатся обобщать и анализировать, работать с информацией, делиться полученными сведениями о явлении или объекте с остальными.

Например: «Загадочный космос», «Домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Как хлеб на стол пришел», «Широкая масленица» и другие.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов  должна быть гибкая, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Естественно, что для детей этого возраста сбор информации представляет собой новое и очень сложное дело. Поэтому следует предупредить, что есть много способов получения необходимых знаний.

Здесь вырабатывается план действий. Попробуйте ответить на вопрос что уже известно, а что нет. Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?». Это и будет ваш план действий.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

По количеству участников проекта:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По срокам реализации:

  • краткосрочными (одно или несколько занятий);
  • средней продолжительности («Я и моя семья в течение полугода);
  • долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Структура проекта.

1 этап – этап подготовки проекта.

Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:

    определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,

    разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;

    определяют прогнозируемый результат;

    обсуждают проект с родителями;

    выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;

    определяют содержание деятельности всех участников проекта.

2 этап – этап практической реализации проекта.

На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

4 этап – презентация и защита проектов

Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет МДОУ, аттестация и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....

Кружковая работа с детьми средней группы детского сада

Направления работы с детьми:Восприятия особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений.Развитие зрительного восприятияРазв...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...