Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
методическая разработка (старшая группа) по теме

Королева Анна Сергеевна

 

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме

«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план работы с детьми

 старшей группы детского сада по теме

«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук

для успешной социализации детей в школе»

Месяц



НОД

(Программные задачи)

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Сентябрь

«Пирамидка»

Цель: Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.

Беседа по теме:

Познакомить детей с историей бумаги

Экспериментирование:

«Сминание бумаги»

Дидактические игры:

«Что бывает из бумаги», «Чудо-Юдо», «Ящик ощущений»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика, «Песочная терапия», лепка «Пирамидка»

«Пирамидки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Анкетирование

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Консультация

«Зачем нужно развивать мелкую моторику у детей»

Памятка для родителей

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Октябрь

«Божьи коровки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента – дорисовывания

Беседа по теме:

Разные виды бумаги

Экспериментирование:

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Дидактические игры:

«Принеси бумажный предмет»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика, «Бусы из пуговиц», «Лабиринты»

«Божьи коровки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Ноябрь

«Угостим петушка горошком»

Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки от салфетки;

упражнять скатывать кусочки в горошины;

развивать замысел, мелкую моторику, аккуратность.

Материал: салфетки жёлтого и зелёного цвета;

блюдце;

игрушка петушка.

Беседа по теме:

Назначение и изготовление бумаги

Экспериментирование:

«Разрывание бумаги»

Дидактические игры:

 «Чудо мешок», «Преврати кружки в предметы»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика, «Ящик ощущений», «Песочная терапия», «Золушка»

«Бусы для курочки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Декабрь

«Бумажные мячики»

Цель: учить детей мять салфетки двумя руками и катать из них шарики-мячики;

развивать мелкую моторику, интерес к игре с бумагой.

Беседа по теме:

О свойствах бумаги

Экспериментирование:

Опыт с водой и бумагой

Дидактические игры: «Покажи и назови бумагу», «Поможем художнику»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика, «Шнуровки», «Бусы из пуговиц»

«Мячики для Мишутки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Январь

«Гусеница»

Цель: Учить делить салфетки на 4 части. Продолжать учить  скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить из частей целое – гусеница на листочке.

Беседа по теме:

Свойства и качества бумаги: размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая.

Экспериментирование:

«Такие разные кораблики»

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»

Игры для развития мелкой моторики:

«Пальчиковый бассейн», «Шнуровки», пальчиковая гимнастика, «Песочная терапия», лепка «Гусеница»

«Гусеницы-подружки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Февраль

 «Витамины в банке»

Цель: Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы.


«Снеговик»

Цель: Закреплять умение работать с гофрированной бумагой, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приёмы лепки для создания целостного образа

Беседа по теме:

Умение отличать вещи, сделанные из бумаги от другого материала

Экспериментирование:

«Тонет, не тонет»

Дидактические игры:

«Что бывает из бумаги», «Преврати кружки в предметы»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пальчиковый бассейн», «Шнуровки», пластилинография «Витамины в банке»

«Витаминки для Иринки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Март

«Ромашки на лужайке»

Цель: Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.

Беседа по теме:

О связи охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Экспериментирование:

«Что легче рвётся?»

Дидактические игры:

«Сделай по образцу», «Поможем художнику», «Придумай образ»,

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Чудо мешок», пальчиковая гимнастика, «Золушка»,«Шнуровки», «Песочная терапия», «Бусы из пуговиц», «Бусы из бисера»

«Красивые ромашки»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Апрель

«Цып, цып, цыплятки желтые ребятки»

Цель: Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.


«Весёлый клоун»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать яркий художественный образ клоуна. Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по образцу, создавать радостное настроение от результата совместного творчества

Беседа по теме:

О необходимости бережного использования бумаги

Экспериментирование:

«Цветные капли»

Дидактические игры:

«Весёлая полянка»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика,  «Пальчиковый бассейн», «Шнуровки», «Пройди по дорожкам»

«Цыплята»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Май

« Летняя картинка» (тема рассчитана на 2 занятия) Цель: развивать умение скатывать доскообразные формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов. Продолжать учить определять на листе бумаги верхнюю и нижнюю стороны.

Беседа по теме:

«Наша помощница – бумага»

Экспериментирование:

«Цветные капли» на разной бумаге

Дидактические игры:

«Весёлая полянка»,

«Бывает – не бывает», «Поможем художнику», «Придумай образ»

Игры для развития мелкой моторики:

пальчиковая гимнастика, «Песочная терапия», «Выложи по образцу»– выкладывание рисунка по образцу из счётных палочек

«Лето наступает»

(закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа)

Обмен опытом с педагогами ДОУ:

  1. Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие мелкой моторики в процессе ознакомления с бумажной пластикой для успешной социализации детей в школе»
  2. Открытое занятие «Снеговик» – февраль

Выступление на ярмарке методических идей МДОУ Иркутского района

по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с бумажной пластикой» – апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в детском саду

Перспективный план работы с родителями в детском саду....

Перспективный план работы с родителями в детском саду подготовительной группы.

План работы с родителями включает в себя ежемесячные консультации, творческие мастерские, беседы, совместные с воспитателем, детьми и родителями мероприятия, родительские собрания, темы для оформления...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Годовой перспективный план работы логопедической службы МБДОУ Детского сада "Солнышко"

годовой перспективный план работы логопедической службы...

Перспективный план работы мини - музея в детском саду

Перспективный план работы  мини - музея. Средняя группаСентябрь :Знакомство с мини-музеем «Русская изба» (в гости к хозяюшки) Знакомство с названием...