Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лучкина Мария Павловна

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pitomcy.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 комбинированного вида

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проектирование педагогической деятельности

«Наши четвероногие питомцы»

руководитель учреждения: Демченко Н.И.

старший воспитатель: Волкова Ж.А.

воспитатели: Коттер Л.Н.

                        Лучкина М.П.

учитель- логопед: Курдакова Е.Г.

музыкальный руководитель: Боромыкова О.С.

Санкт - Петербург

2013

Содержание

1. Паспорт

2 .Деятельность педагогов и детей по проекту.

3.Формы совместной деятельности.

4. Перспективное планирование подготовительного этапа.

5. Перспективное планирование  основного этапа работы  по проекту «Наши четвероногие питомцы».

6. Перспективное планирование самостоятельной деятельности основного этапа работы по проекту.

7. Перспективное планирование организованной деятельности основного этапа работы по проекту.

8.Таблица мониторинга показателей усвоения детьми задач проекта.

9. Приложение № 1 мониторинг.

10. Приложение № 2 маршрут выходного дня «Зоопарк».

11. Приложение № 3 маршрут выходного дня «Зоологический музей».

12. Приложение № 4 Загадки о домашних животных.

13. Приложение № 5 Чтение в лицах.

14. Приложение № 6 Пальчиковые игры.

15.Приложение № 7 Стихи.

16. Приложение № 8 Физкультминутки

Тема

Знакомство детей с домашними животными

Название проекта

Наши  четвероногие питомцы

Тип проекта

Групповой, творчески-информационный

Актуальность

 проблемы

Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени.

От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух.

 Знания о животных формируют в душах  людей экологическую этику, помогают выработать экологическое сознание, умение наблюдать животных, быть терпимым к ним, проявлять заботу об них.

 

     Расширение представлений о домашних животных, их повадках,        зависимости от человека.

Задачи

  1. -расширяем   представление  о   домашних   животных,   их   внешнем   виде   и   образе   жизни;
  2. -расширяем   словарь   за   счет   имен   существительных,   имен   прилагательных,   глаголов;
  3. -формируем   умение   менять   силу   голоса,   говорить   шепотом;
  4. -упражняем в умении   употреблять  в   речи   имена   существительные   в родительном  падеже,   образовывать   множественное   число   существительных;
  5. -упражняем в умении   образовывать   имена   существительные   с   помощью  уменьшительно-ласкательных    суффиксов;
  6. -развиваем   связную   речь  -  составлять   описательные   рассказы   о  домашних   животных;
  7. -упражняем в умении   сочетать   речь   с   движением;
  8. -развиваем  слуховое   внимание,   умение   вслушиваться   в   речь   педагога,   подбирать   рифмы   в   двухстишиях;
  9. -развиваем   зрительное   внимание,   наблюдательность.

Мероприятия

Мониторинг  детей.

 Чтение художественной литературы. Пересказ. Чтение в лицах. Беседы. Вечер загадок. Дидактические игры. Составление описательных рассказов.

Наблюдения, экскурсии,  игры.

Изобразительная деятельность, конструктивная.

Ожидаемый результат

Создание системы работы по ознакомлению детей с домашними животными.

 Создать книгу описательных рассказов о животных.

Оформление альбома рисунков.

Критерии

Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.

Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы. Надлежащее оформление.

Анализ ресурсов

Книги.  Набор игрушек «Домашние животные». Театр игрушек. Маски для игр-драматизаций.

Форма презентации

Выставка рисунков, рассказов.

Презентация.

Перспективное планирование подготовительного этапа по проекту

«Наши четвероногие питомцы»

Совместная деятельность

Воспитателей и детей

Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Формирование положительной мотивации для реализации проекта.

Педагогов детей,

родителей

Создание необходимых условий для реализации проекта. Подбор художественной литературы, иллюстраций, игр.

Педагогов и родителей

Определение совместных целей и задач.

Оформление родительского уголка.

Индивидуальные беседы.

Маршруты выходного дня.

Родителей и детей

Подбор наглядно-дидактических пособий и литературы.

Экскурсии в библиотеку, зоопарк, Зоологический музей.

Самостоятельная  деятельность

Организация

развивающей

среды





Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

 Иллюстративный материал.

 Лото, домино, танграм,

 блоки Дьенеша,

палочки Кюизенера,

 пазлы,

кубики.

Свободная



Рассматривание иллюстраций.

Конструирование животных (оригами) для игры

 «На нашем дворе».

Перспективное планирование основного этапа работы по проекту

«Наши четвероногие питомцы»

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Свободная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Рассматривание иллюстративного материала, книг.

Пальчиковый театр.

Театр игрушек.

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Танграм

Дидактические игры:

Кто маму позвал?

Накорми  животных.

Кто где живет?

Кто чем защищается?

Чьи же это малыши?

Кто самый нужный?

Чем опасны животные?

Путаница

Какая может быть …(собака, кошка…)

Какое слово не подходит?

Узнай по описанию.

Кто лишний?

Что общего и чем отличаются?

Подбор слов-антонимов.

Объясни словечки.

Составление рассказа-описания.

Образование сложных прилагательных.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Путешествие на ферму».

Рассматривание иллюстративного материала.

Игры-драматизации.

Театр на ковролине.

Театр игрушек.

Пальчиковый театр.

Палочки Кюизенера.

Блоки Дьенеша.

Настольно-печатные игры:

 «Лото»,

«Домино»,

« Ассоциации»,

 «Узнай по контуру»,

«Чья мама?»,

 пазлы,

 кубики,

геометрические конструкторы.

Перспективное планирование основного этапа работы

 по проекту «Наши четвероногие питомцы»

Направление

развития

Образоват.

область




Совместная деятельность педагогов и детей


физическое

физкультура

Подвижные игры: «Птичка и кот», «Пастух и стадо», «Котята и щенята».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

здоровье

Дыхательные упражнения:

Собаке жарко.

Лошадка фыркает

Социально-личностное

социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Скотный двор». Дидактические игры: Кто маму позвал?

Чем опасны животные?

Кто где живет?

Кто чем защищается?

Чьи же это малыши? Назови маму и папу.

Кто самый нужный?

Путаница.

Накорми животных.

Чем похожи и чем отличаются?

Театр на ковролине.

Пальчиковый театр. Театр игрушек.

Хороводная игра «Васька-кот»

труд

Изготовление кормушек для животных, забора.

безопасность


Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.


Познавательно речевое

познание

Рассматривание, обследование, обсуждение иллюстраций.

Коллаж  «Вот они какие».

 Вечер загадок.

Мнемотаблицы

коммуникация

Беседа «Жители нашего двора».

Пересказ коротких  рассказов

 Е.И.Чарушин «На нашем дворе».

 сказки «Лиса и козел»,

 Л.Н.Толстой  «У Розки были щенки», «Спала кошка на крыше»

К.Д.Ушинский «Бишка», «Два козлика».

Заучивание потешек: «Наш козел», «Дай молочка Буренушка», «Пошел котик на торжок», «Бычок» б.н.п.,

А.Барто «Игрушки»,

 Воронько «Про бычка».

Дидактические игры: «Узнай по описанию»,

 «Что не так?»,

«Найди и назови»,

 «Какая может быть собака?,»,

 «Объясни словечко»,

«Какое слово не подходит»,

 «Скажи ласково»,

«Образование сложных прилагательных»,

 «Подбор слов-антонимов»,

чтение художественной литературы

Л.Н.Толстой «Мальчик стерег овец»,

«Котенок»,

 «Пожарные собаки»,

«Корова»,

 «Волк и собака»,

«Волк и коза».

Е.И.Чарушин  «На нашем дворе»,

 «Тюпа, Томка и сорока».

  К.Д.Ушинский «Бодливая корова»,

 «Козел»,

«Лошадка»

Квитко «Лошадка»,

«Кисонька».

С.Я.Маршак «Усатый полосатый».

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,

 «Три котенка»

К.Паустовский «Кот-ворюга»

Дмитриев «Жеребята и щенята».

В.Бианки «Первая охота»

А.Барто «Кто как кричит?»

С.Баруздин «Кошка»

Мориц «Огромный собачий секрет»

Ю.Коренец «Лапки»

М.Петров «Храбрые щенята»

Сказки:

Как собака друзей искала

Про поросенка, который учился летать.

Собака, которая не умела лаять.


Художественно – эстетическое

художественное творчество

Рисование методом «тычка»: «Кошка»,

«Собака»,

 «Кролик».

Дымковская роспись: «Лошадка»,

 «Баран»,

 «Козлик».

Лепка: Кошка»,

 «Лошадка»,

«Кролик».

Коллективная аппликация:

 «Жители нашего двора».

Оригами: «Кот»,

 «Поросенок»,

 «Кролик»

Музыка

«Котик заболел», «Котик выздоровел»

 муз. С Рахманинова

«Смелый наездник» муз.Р.Шумана

«Кошечка» муз. В.Витлина.

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.

«Лошадка» муз. Т.Ломовой

«Смелый наездник», «Котенька-коток», «Лошадка», «Бычок» муз Гречанинова

Этюд-драматизация:

«Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г.Зингер

«Горячий конь» муз.Т.Ломовой.

Характерные танцы:

«Котята-поварята» муз. Е.Тиличеевой

«Коза-дереза» муз. М.Магиденко

«Лошадка» муз.Н.Потоловского


Приложение № 1

Таблица мониторинга показателей усвоения детьми задач проекта

«Наши четвероногие питомцы».

Фамилия, имя ребенка

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

I.Знакомство с литературными произведениями

1. К.Д Ушинского

2.Л.Н.Толстого

3. В.В.Бианки

4. В.Сутеева

5. Е.И.Чарушина:

6. Интерес и бережное отношение к домашним животным.

7. Умение видеть особенности изображения художниками  животных.

8. Проявляет интерес к экспериментированию и любознательность.

9. Устанавливает причинно-следственные связи.

10.Обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам ; объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их общим понятием.

11. Владеет логическими операциями: анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие.

12. Проявляет интерес к книгам и может назвать несколько  известных ему       произведений.

13. Свободно участвует в диалоге по обмену впечатлениями о прочитанном.

14.Может построить связный пересказ.

15. Использует речь для планирования деятельности.


Таблица мониторинга показателей усвоения детьми задач проекта

«Наши четвероногие питомцы».

Фамилия, имя ребенка

II

III

IV

V

VI

%

уровень

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1

Алексеев Рома

II. Общение.

16.Умеет договариваться со сверстниками.

17. Инициативен в общении с взрослыми.

III. Эмоциональные проявления.

18. Инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий.

19. Способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний.

20. Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

IV. Изодеятельность.

21. В рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы.

22. Использует выразительные средства в создании рисунка, лепки, аппликации.

V. Конструирование:

23. Создает конструкции из разных материалов.

24. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели).

25. Участвует в создании разных поделок.

VI. Игры.

26. Стремится к достижению заданного игрой результата.

27. Умеет следовать логике действий в игре.

                                       


Приложение № 2

Маршрут выходного дня  «Зоопарк».

Цели и задачи

  1. Формирование у детей представления о диких животных, о их внешнем виде, образе жизни, повадках,  питании.
  2. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
  3. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Возможные

 участники

Родители и родственники, друзья и сверстники ребенка.

Предварительная

работа

  1. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных, просмотр мультфильмов.
  2. Изодеятельность: рисование, лепка, рисование.
  3. Беседы и сюжетно-ролевая «Путешествие в зоопарк».

Место проведения

Зоопарк

Примерный план

проведения

Зоопарк – это целый город со своими улицами и «домами». Каждый «дом» приспособлен для определенного жильца. Ведь в природе у каждого свой «дом» и каждому нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о животных все и очень их любят.

Прогулка по парку, рассматривание животных: цвет, размер, ноги, лапы, рога, копыта, уши, хвост…

Чем питается животное? Как устроено жилище?

Свои впечатления можно оформить  фотоальбомом, рисунками, записать и оформить рассказ «Мое любимое животное».

Задания для

 закрепления

  1. Чтение художественной  литературы о диких животных.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Продуктивная деятельность: составление рассказов, рисование, лепка диких животных


Маршрут выходного дня «Зоопарк».

Предварительные вопросы и рассказы при беседе с ребенком.

Зоопарк – это целый город со своими улицами и «домами». Каждый «дом» приспособлен для определенного жильца. Ведь в природе у каждого свой «дом» и каждому нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о животных все и очень их любят. Они знают, кто чем и как питается, как, когда и где любят спать, кому, сколько места надо для нормальной жизни.

Пройдите с детьми прямо к вольерам диких животных средней полосы России (пока они не устали и их внимание и наблюдательность не перекинулись на другие объекты)

Рассказать детям:

  1. Где живет это животное?
  2. Чем питается
  3. Как оно выглядит (цвет шерсти, размер, ноги, лапы, рога, копыта, уши, хвост…)?

Обратите внимание на внешний вид зверей. Какая большая, тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызать кости крупных животных. А какие лапы у волка!

  У лисы же узкая, маленькая головка, тонкие, гибкие лапы.  Спросите у ребенка, почему она такая. Чем питается лиса? Нужна ли ей большая голова и длинные, сильные ноги, как у волка? А какой красивый хвост у неё!  

  1. Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой…)
  2. В каком домике живет?
  3. Как проводит зиму?

Можно загадать детям загадки.

  Наблюдение за объектом должно быть коллективное, чтобы в дальнейшем каждый мог что-то добавить свое из увиденного, выразить свои впечатления, сделать свои выводы.

В течении недели вспомнить и рассказать о последовательности вашей прогулки-экскурсии по зоопарку и отразить это в продуктивной совместной деятельности:

* Написать рассказ.

*Сочинить сказку
*Сделать фотоальбом.

* Нарисовать.

* ?


Информация для родителей

Историческая справка.

Санкт-Петербургский зоосад, ныне Ленинградский зоологический парк, первый столичный зоопарк России, был открыт на территории Александровского парка. Местоположение зоопарка прочно вошло в историю города, и, хотя не сохранилось зданий дореволюционной постройки, общая планировка во многом повторяет планировку зоосада конца XIX века.

 Первые хозяева Санкт-Петербургского зоосада — Софья и Юлиус Гебгардты. Первая основная коллекция зверей состояла из тигров, медведей, львицы, мелких хищников, водоплавающих птиц, попугаев. 1873—1897 годы —  коллекция насчитывала 1161 экземпляр животных. Средства для поддержания коллекции поступали из коммерческой части сада — от ресторана и театра. С 1879 года устраивались этнографические выставки. В 1898 году  Зоосад пришёл в упадок и в 1909 году был закрыт. В это же время обсуждался вопрос о создании в столице подлинно научного зоологического сада, который стал бы украшением «дивного Петербурга».

   В 1910 году новым владельцем зоосада стал русский драматический артист и театральный антрепренер С. Н. Новиков. Звери, приобретённые им, долго жили в зоосаде уже в послереволюционное время — любимица детворы слониха Бетти погибла в блокаду (во время налета в ночь с 8 на 9 сентября 1941 года), а самка бегемота Красавица пережила Великую Отечественную войну.  С 1932 года начали регулярно размножаться белые медведи, что в те времена было большой редкостью, и именно поэтому белый медведь изображён на эмблеме Ленинградского зоопарка.

В военные годы зоосад сильно пострадал, но не прекращал своей работы даже в тяжелейших условиях блокады. Служители сумели сохранить часть коллекции животных и даже получали молодняк, проводились выездные лекции, а летом зоосад был открыт для посетителей. В память о героическом подвиге сотрудников, сохранивших зоосад в блокаду, зоопарк, несмотря на переименование города, остался Ленинградским.

   В 1952 году зоосад был переименован в зоопарк. В 1950—1960-е годы были приобретены многие новые интересные животные.  В 1965 году зоопарк отметил свое столетие. Коллекция его к этому времени была одной из самых крупных среди зоопарков Советского Союза, но большинство зданий и сооружений уже пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому было принято решение провести генеральную реконструкцию, работы по которой начались в 1967 году. Поскольку с реконструкцией планировалось справиться за 3—5 лет, Генеральный План, в основном, предусматривал строительство новых зданий на месте существующих. Это обстоятельство в условиях долгостроя стало основной причиной разорения прекрасной коллекции и большинства трудностей в её дальнейшем комплектовании. Зоопарк потерял оба «Слоновника» и «Бегемотник», при этом бегемоты были отправлены в Киев, носорог — в Гродно, африканский слон — в Ташкент. К 1988 году, в рамках реконструкции, было построено только 8 зданий. В 1996 году начато строительство Террариума, однако, в связи с отсутствием финансирования, оно было прекращено. Это здание было открыто для посетителей только 2007 год уже в виде «Экзотариума», где сейчас демонстрируются рыбы, змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы и другие животные.

В 2005 году, городским правительством принята концепция развития Ленинградского зоопарка на исторической территории, там, где он сейчас и находится. Согласно этому документу зоопарк Северной столицы должен соответствовать европейским стандартам.

Приложение №3

Маршрут выходного дня  «Зоологический музей».

Ц            Цели и задачи    

1    Формирование у детей представления о диких животных,  их внешнем виде, среде обитания.

2 Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

3 Формирование интереса к живой природе, личностно-целостного отношения к своей Родине.


Возможные

участники

Родители и родственники, друзья ребенка.

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных, просмотр мультфильмов, дидактические игры

Изодеятельность: рисование, лепка, рисование.

Беседы и сюжетно-ролевая «Путешествие в музей»

Место

проведения

Зоологический музей.

Примерный план проведения

  1. Рассмотреть здание музея.
  2. Приобрести билеты.
  3. Рассматривание животных.
  4. Отметить характерные особенности внешнего вида, место обитания.
  5. Свои впечатления можно оформить фотоальбомом, рисунками, составлением рассказов.

Задания для закрепления

  1. Чтение художественной  литературы о диких животных.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Продуктивная деятельность: составление рассказов, рисование, лепка диких животных.

Маршрут выходного дня  «Зоологический музей»

   

Рассказы при беседе с ребенком.

В Зоологическом музее собраны чучела животных, которые показаны в как бы «естественных» условиях. Пройдите с детьми прямо к диораме  «Дикие животные средней полосы России» (пока они не устали и их внимание и наблюдательность не перекинулись на другие объекты). Рассмотрите животных со всех сторон, обратите внимание на природные условия.

*Как оно выглядит (цвет шерсти, размер, ноги, лапы, рога, копыта, уши, хвост…)?

Обратите внимание на внешний вид зверей. Какая большая, тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызать кости крупных животных. А какие лапы у волка!

  У лисы же узкая, маленькая головка, тонкие, гибкие лапы.  Спросите у ребенка, почему она такая. Чем питается лиса? Нужна ли ей большая голова и длинные, сильные ноги, как у волка? А какой красивый хвост у неё!  

*Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой…)

*В каком домике живет?

*Как проводит зиму?

Можно загадать детям загадки.

  Наблюдение за объектом должно быть коллективное, чтобы в дальнейшем каждый мог что-то добавить свое из увиденного, выразить свои впечатления, сделать свои выводы.

В течении недели вспомнить и рассказать о последовательности вашей экскурсии по музею и отразить это в продуктивной совместной деятельности:

* Написать рассказ.

* Сочинить сказку
* Сделать фотоальбом.

* Нарисовать.

* ?

Желаем удачи!

 

Информация для родителей.

Историческая справка:

Зоологический музей находится по адресу: Университетская набережная д.1

    В 1832 г. на базе зоологических коллекций Кунсткамеры, возник самостоятельный Зоологический музей Императорской академии наук. Этот год считается годом его основания.

Открыт музей для публики в 1838 году. Один из крупнейших в мире музеев, имеет в экспозиции свыше сорока тысяч видов животных всего земного шара. Среди них есть целый ряд редчайших, а подчас уникальных экспонатов, которыми не располагает ни один из музеев мира. Здесь можно увидеть многие коллекции – скелетов и чучел доисторических животных (Березовского мамонта, скелеты южного слона, морской коровы). С самых первых дней существования Музея и до настоящего времени значительная часть поступающих материалов изготавливалась в виде чучел с целью их экспонирования в Музее.

 Экспонируются многие диорамы и биологические группы, в которых животные показаны в естественных условиях, в том числе «Животные Ленинградской области», «Природные зоны мира», «Охрана животного мира».

Зоологический музей!

Вы побывайте там скорей!

Узнаете про насекомых,

Про птиц, про рыб и про зверей!

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. Экскурсии, которые проводит штат экскурсоводов Музея, охватывают все современные проблемы зоологии и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки от детей детского сада до студентов специализированных биологических и медицинских институтов. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Уважаемые родители, настоятельно рекомендуем вам всей семьей отправиться в потрясающий, уникальный в своем роде, Зоологический музей. Посетить залы, где чучела животных средней полосы России изображены в как бы «естественных» условиях.  Фигуры животных неподвижны, поэтому их можно рассмотреть с любой стороны, заметить мельчайшие детали объекта, увидеть животных и их детенышей.


Приложение № 4

Загадки

Домашние животные

1.Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

 Молоко пьет, "мяу-мяу" поет.

. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Зеленые глаза, всем мышам гроза.

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет – песенку поет.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Часто умывается,

А  полотенцем не утирается.

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи

3.Сама пёстрая,
  Ест зелёное,
  Даёт белое. 

Голодна – мычит, сыта жует,

Всем ребятам молоко дает

 Посреди двора  стоит копна:
Спереди вилы,  сзади — метла. 

4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
      Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Не прядет, не ткет, а людей одевает.

 По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе!»

5.Сбородой родится,
Да никто этому не дивится. 

Есть рога, а не баран,
       Хвост свечой, а не белка,
        Не корова, а молоко даёт.

В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерет, а не плетет.

Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной травки мне»

6 Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. 

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
    Посредине — спинка,
     На спинке — щетинка.

По земле ходит, неба не видит,

Ничего не болит, а все стонет.

                  Пятак есть, а ничего не купишь.

7. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
  А первый на селе работник. 

Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами – цок, цок.

      8.  Быстрый прыжок, теплый пушок,

       Красный глазок, длинное ухо, комочек пуха,

       Прыгает ловко, грызет морковку.


Приложение № 5

Чтение в лицах.

-Кисонька – мурысенька,  где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - мурысенька,  с  кем пирожки ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

КОТЕНОК

«Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!

Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки, закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»
 Сергей Городецкий

Маленькая корова

-Почему корова эта,-

Маленького роста?-

Отвечает Оле Света:

-Очень даже просто!

Это же – ребенок.

Это же – теленок! (В.Волина)

Какой кот?

- Почему ты черный, кот?

-Лазал ночью в дымоход.

-Почему сейчас ты бел?

-Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

-Так какого же ты цвета?

                         - Я и сам не знаю это. (В. Левановский)

Киска, киска. (Армянская песенка)

- Киска, киска,

Чья ты кошка?

- Агабека.

-Что несешь ты?

-Сыр и масло.

- А кому?

- Сыночку моему.

-Где твой домик?

- На дворе.

- Где сыночек?

- На ковре.

- Ну, беги.

- Мяу.

Маша обедает

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

-Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли нам обедать?

-Мяу – мяу!..

-Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли нам обедать?

-Куд – куда, куд – куда!..

- Кто еще спешит сюда?

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку, кошку-царапку,

Курочку – рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Овса в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

                                                               С.Капутикян

Грозная хозяйка.

- Хозяйка сегодня грозна не к добру.-

Почувствовал пес и полез в конуру.

      - Подальше, мой милый, держись от собак.-

      Сказал себе кот и махнул на чердак.

- Коты – это скверно, пора уходить.-

Подумала мышь и сквозь щелочку - вить.

       Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!

       Вскричала хозяйка и влезла на стул.


Приложение № 6

Пальчиковые игры:

Котята

(по мотивам английского фольклора)

Вот пятеро котят.

Один ушел  - и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез – котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал – осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный -  тот,

Оставшийся, последний, -

Он к миске подошел

И, как и должно киске,

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Пес

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор. А. Барто

Раным-рано поутру

(Р.н.потешка)

Раным-рано поутру

Пастушок:  «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му!»

Ты, буренушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешся вечерком,

Нас напоишь молочком.

Лошадка

А. Барто

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Почему не спят котята?

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли?

Чашку новую разбили.

Уронили барабан.

Поцарапали диван.

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму – кошку.

Почему порвали книжку?

Потому, что ловят мышку!

Котенок-глупыш

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

Но я, же играю с тобою, малыш,

                 А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»

Коготочки

У кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

По хозяйству помогаем.

Отдохнули мы поели,

А теперь пора за дело.

И корову подоить

(с-с-с, с-с-с),

И собачку покормить –

«Грызи, Жучка, косточку»,

Кошку Мурку молочком поить –

«Лакай, лакай – не проливай»;

С овечек шерсть стричь –

(чик-чик-чик, чик-чик-чик);

Лошадку запрягать

В путь – дорогу отправлять:

«Но, но, но, поехали».

Везет лошадка груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей,

А теперь помедленней.

Тп-р-р! Приехали.

Устала лошадка телегу вести,

Надо ее в хлев отвести.

Пусть отдохнет и поест.

«На, на, лошадка, ешь сено!»

Приложение №7

Стихи

Котик

Вот какой коташка,

Круглая  мордашка,

И на каждой лапке

Коготки – царапки.

Вот ему игрушки –

Кубик и катушка.

Котик,  точно мячик,

По квартире скачет.

        О.Высотская

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (В.Стоянов)

Кролик

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам

Не  травки жесткой –

Клеверу достанем…

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Тузик

Вот он крутится волчком,

Тузик,  Тузик,  хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел невпроворот.

                А.Прокофьев

Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама –кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся, как хотят

Мама-козочка и с нею двое маленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров – телята,

И у лошади ребенок – длинноногий жеребенок,

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

Жеребенок

Жеребенка Коля холит,

Жеребенка Коля моет:

Хребет, копыта, холку,

Круп, гриву, хвост, челку.

Домашние животные

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Мы кормим и поим, коль надо -  стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

У коровы есть славный теленок,

Он безрогий и очень смешной.

Встал на ножки он прямо с «пеленок»,

Сам находит дорогу домой.

У козы игривые козлята,

Они скачут весело бочком,

Ростом меньше, чем телята,

Мама кормит деток молочком.

У свиньи поросята пищат,

Нет щетинки у тех поросят,

Носики у них пятачком,

Хвостики загнуты крючком.

Деток овцы называют ягнятами,

Они очень милы и шустры

И охотно играют с ребятами,

У ягняток копытца остры.

У крольчихи множество крольчат,

Все поближе к маме сесть хотят.

Очень уж пугливы эти детки,

А живут они обычно в клетке.

У лошадки моей жеребенок,

Голосок у него еще тонок.

Он всегда рядом с мамою ходит,

Ни на шаг от нее не отходит.

Появилась кошка на пороге,

А котята все еще в дороге,

На ходу все весело играют,

Потихоньку маму догоняют.

Родились у собаки щенки,

Они с мамой живут в конуре.

Им пока не нужны поводки –

Они время проводят в игре.

Кот мяукает, песни поет,

Жить спокойно мышам не дает.

Кошка любит сметанку лизать.

Да на тепленькой печке лежать.

Кошки по цвету бывают разные,

Только не синие и не красные -

Черные, белые, рыжие,

Серые, дымчато-сизые.

У собаки собачья доля,

Суждено ей дом сторожить.

Не стремится собака к воле,

Она любит с людьми дружить.

У кошки кошачьи повадки,

Кошачий внимательный взгляд,

И ходит она с оглядкой

(Частенько смотрит назад).

Приложение № 8

 Физкультминутки

Вот котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «мяу  мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур-р-р-…».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идет лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

         И. Лопухина


Кошки-мышки

Мягко кошка, посмотри,

Выпускает коготки.

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

        (Е.Савельева)


Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдемся,

Ляжем и в кольцо свернемся,

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Мы с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернемся мы колечком,

Словно кот у теплой печки.

              В.Иванова


Формы совместной деятельности воспитателей и детей

Рассматривание книг и иллюстраций

Знакомство с художниками -иллюстраторами

Чтение рассказов Л.Н.Толстого,

К.Д.Ушинского,

В.Бианки,

Е.Чарушина,

В.Сутеева и др.

Вечер загадок

Решение кроссвордов

Беседы

Игры:

дидактические,

настольно-печатные,

подвижные

Игры-драматизации

Театры:

пальчиковый,

кукольный,

настольный,

игрушек

ИЗОдеятельность

Поисково-исследовательская деятельность

Коррекционная работа

Конкурс рисунков

Театрализованное представление

Участие родителей в проекте

Выставка фотографий

Подбор наглядно-дидактических пособий

Посещение библиотеки

Экскурсии в Зоологический музей,

Зоопарк

Просвещение через родительский уголок

Беседы с родителями, консультации

Посещение книжного магазина

Подбор книг для групповой библиотеки

Домашнее чтение

Создание

 книг -самоделок

Конкурс на лучший рисунок

Этапы  работы

1 этап - подготовительный

*Постановка целей и задач.

*Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной

*Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

*Презентация

  1. этап – итоговый.

*Сбор и обработка материалов.

*Результаты.

*Обобщение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...

Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада: «Что такое доброта»

:  Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;- активизировать словарь детей (добро, радость, сча...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...