Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Бардышева Венера Хуснулловна

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочку

Задачи:

Образовательные задачи:

1.    Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.    Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.

2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2.    Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушку своими руками.

3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Словарная работа: шаблон, объемная.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Дети встают полукругом, здороваются с гостями.

Звучит новогодняя музыка «В лечу родилась елочка!»

Дети, а знаете ли вы эту песенку? О чем она?

- Хочу сказать вам один секрет, что не всегда была елочка гостьей в домах на новый год.

20 декабря считается Днем рождения новогодней елки, потому что именно в этот день в 1699 году Петр I подписал указ о перенесении празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Теперь новогодняя елочка желанный гость в каждом доме.

История новогодней елки.

 Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его главного символа, пушистой нарядной елочки, но история ее появления в России берет свое начало только с 1699 года. Тогда согласно указу Петра I началось новое летоисчисление — от Рождества Христова, а первым днем нового года стали считать не 1 сентября, а 1 января. Новогодняя елка — символ Нового года и Рождества Приблизительно в это же время ель становится символом Рождества.

Новый год 1700. Отныне пышное празднование Нового года назначалось на ночь с 31 декабря на 1 января. А 20 декабря теперь считается Днем рождения новогодней елки.

-Ребята, а давайте, мы с вами посмортим видео об истории начала празднования нового года с елочкой.

Дети смотрят презентацию «История новогодней елки»

- Ребята, как правило елочку надо украсить! А вы хотите сами изготовить новогоднюю игрушку своими руками?

 Я для вас приготовила несколько видов игрушек, давайте мы с вами рассмотрим каждую игрушку, и вы определитесь кто и какую игрушку хочет создать.

Дети рассматривают каждую игрушку, проговаривают как нужно делать.

Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

«Физкультурная минутка»:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

 

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masterskaya_dm_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красносельского района г. Санкт- Петербурга

ГБДОУ детский сад №27

Технологическая карта занятия

В старшей группе №11

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Подготовила и провела

Воспитатель: Бардышева В.Х.

Санкт- Петербург

2023 г.

Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочку

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, украсить их по своему желанию.

Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу, формировать эстетическое отношение к игрушке.

Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушку своими руками, учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Технология:

Тип:

Интеграция:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкально-эстетическое».

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой

Форма: фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая, проблемная ситуация

Активизация словаря: шаблон, объемная, степлер.

Материалы и оборудование: ножницы, бумага, нитки, бисеры, клей, кисточки, бумажные тарелки, круглый шаблон, цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних игрушек.

Литература:

Ход занятия:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети встают полукругом, здороваются с гостями.

Звучит новогодняя музыка «В лечу родилась елочка!»

Демонстрация разных новогодних игрушек для детей.

Проходят садятся на свои места.

Дети, а знаете ли вы эту песенку? О чем она?

-- Хочу сказать вам один секрет, что не всегда была елочка гостьей в домах на новый год.

20 декабря считается Днем рождения новогодней елки, потому что именно в этот день в 1699 году Петр I подписал указ о перенесении празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Теперь новогодняя елочка желанный гость в каждом доме.

История новогодней елки.

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его главного символа, пушистой нарядной елочки, но история ее появления в России берет свое начало только с 1699 года. Тогда согласно указу Петра I началось новое летоисчисление — от Рождества Христова, а первым днем нового года стали считать не 1 сентября, а 1 января. Новогодняя елка — символ Нового года и Рождества Приблизительно в это же время ель становится символом Рождества.

Новый год 1700. Отныне пышное празднование Нового года назначалось на ночь с 31 декабря на 1 января. А 20 декабря теперь считается Днем рождения новогодней елки.

- Хотите ли вы сегодня попасть в Мастерскую Деда Мороза и изготовить свою новогоднюю игрушку?

-О новогодней елочке!

Дети слушают рассказ педагога и демонстрацию серий картинок новогодних

Украшений елок в старину (времен Петра I)

Дети по желанию выбирают материал для изготовления объемной новогодней игрушки.

Основная часть

Проблемная ситуация:

На столе приготовлен весь необходимый материал для работы

-Ребята, подходите, выбирайте необходимый материал для вашей игрушки!

- Не забываем о том, что нужно соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью и клеем!

- Соблюдаем правильную осанку!

Физкультминутка

-Ребята, вы, наверное, немного устали, давайте, немного разомнемся, сделаем физкультминутку! (2 раза)

- Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Дети приступают к работе.

Рефлексия: итог занятия

Оценка деятельности детей

-Давайте, посмотрим, что у нас получилось!

Педагог хвалит детей за чудесные и творческие игрушки, за усидчивость и старание!

Ну вот игрушки готовы, можем украсить нашу новогоднюю елочку!

-Спасибо за работы! Молодцы!

Дети демонстрируют друг другу свою игрушку.

Рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Цель: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята&raq...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....