Аппликация "Яблони"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Аппликация "Яблони"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yabloni_itogovoe_applikatsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Яблони в цвету»

Конспект итоговой нод по аппликации во 2 младшей группе

Подготовила: Коняхина Татьяна Анатольевна

                                                                                 Воспитатель первое

                                                                                                   квалификационной категории

Саранск

Цели: 

Образовательная. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Речевая. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, деревья, кроны, стволы, яблоня ); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т.д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал: бабочка декоративная.

Раздаточный материал: фон-основа (А4), детали аппликации (крона, ствол, цветки), клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на кажд. ребенка).

Предварительная работа: наблюдения за цветущими плодовыми деревьями, раскрашивание фона-основы восковыми мелками.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово «Яблонька» Ольги Зориной, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т.д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)

- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.

Снежно-белые метели

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех...

- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? (Да. О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная.)

- Какие части дерева вы знаете?

- Сегодня мы с вами изобразим цветущую яблоню. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Наши милые цветы раскрывают лепестки .     плавно разжимают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.         машут ладошками перед собой.

Наши милые цветки закрывают лепестки.       плавно сжимают пальцы.

Тихо засыпают, головой качают.                       кладут ладони на колени.

- Для сегодняшней работы нам потребуются фон-основа, которую вы сами подготовили, детали аппликации (крона, ствол, цветки), клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-В начале вы приклейте крону яблони, потом – ствол, а затем – цветки.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте яблоню.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

- Посмотрите, ребята! Кто к нам прилетел?

- Очень я ярка, красива,

Весела и шаловлива,

Я похожа на цветок,

И люблю цветочный сок.

Кто я? (бабочка)

- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!