ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Утемишева Розалия Фансафовна

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №37" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) ДЕТЕЙ 1-МЛАДШЕЙ ГУППЫ «ТЕРЕМОК».

«Волшебство из пластилина»

Выполнила:

Воспитатель Утемишева Р.Ф.

                        ПЛАН:

1. Актуальность проблемы.

2. Первичная диагностика у детей художественно- эстетического развития (лепка).

3. Цели и задачи.

4. Этапы и практическая деятельность.

5. Взаимодействия с родителями.

6. Итоги рабочей деятельности.

7. Литература.


1.АКТУАЛЬНОСТЬ.

 Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся сего формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на долгое время.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение. Занятия построены по принципу «от простого к сложному» и проводятся один раз в неделю в течение года. Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, я могу больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении. Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия.
Этому я должна научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого результата. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается вылепить колобка, я предложу ему вместе сделать это.
Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Нужно понять причину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, я предложу лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим материалом. Если задание слишком сложное, начнём с лепки «пирожков» (шариков) из пластилина.
Занятия лепкой могут развивать не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих целей и задач.

Цели, решаемые в процессе работы с пластилином:

1.Познакомить детей с одним из видом художественной деятельности – лепкой.

2. Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия лепкой.

 3.Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из пластилина.

 4.Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.

5.Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

6. Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах.

Задачи.

1. Развитие точечных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

2. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук.

3. Знакомить со свойствами материала.

4. Обучать приёмам лепки.

5. Приобщать детей к народному искусству.

6. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Методы, которые я использую во время занятий лепкой:

1. Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации).

2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы).

3. Практический.

Формы работы, используемые на занятиях

1. Индивидуальные. 2. Подгрупповые. 3. Групповые.

Правила пользования материалами и инструментами.

1. Аккуратно работать с пластилином.

2. Пользоваться салфеткой после работы.

3. Не разбрасывать инструменты.

Секреты пластилина:

1.Теплый пластилин мягок и удобен в работе, холодный тяжело поддается лепке и крошится, но зато лучше держит форму.

2.Перед началом лепки держите в ладонях кусочек пластилина, с которым собираетесь работать – когда он нагреется.

3.Пластилин очень легко пачкает предметы, но он также легко пачкается сам –к нему прилипают ворсинки, пылинки и др. мелкий мусор. Лепить нужно на специальных дощечках из пластика.

4.Пластилин плохо отмывается от рук. Вымыть руки даже с тёплой водой и мылом чаще всего не достаточно, на коже остаются следы. Поэтому после мытья руки нужно хорошо вытереть. Это уберёт остатки пластилина и воду.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...