НОД по обрывной аппликации "Грустный снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Климова Наталья Николаевна

НОД по обрывной аппликации "Грустный снеговик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непрерывно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Грустный снеговик»

(образовательная область «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Климова Наталья Николаевна,

воспитатель

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тема

«Грустный снеговик»

Цель

учить детей создавать красивый образ снеговика

Задачи

способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; продолжать учить выщипывать маленькие кусочки бумаги из большого листа, правильно располагая руки, приклеивать на силуэт; закреплять навыки намазывания клеем; развивать чувство формы, воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал

Материал к занятию: голубые листочки бумаги с силуэтом снеговика, белая бумага (для обрывной аппликации), клей, тряпочки, салфетки, кисти.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения в обрывной аппликации

Детская цель

Сделать снеговику друзей

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку!

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик!)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

-Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. (заходит в группу Снеговик и плачет)

- Ребятки, наш Снеговик плачет, давайте спросим, что же у него случилось?

– Оказывается нашему снеговику грустно, что у него нет друзей, не с кем ему играть! Давайте поможем Снеговику! Как мы можем помочь ему? (сделать друзей)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Представляете, я сегодня совсем забыла, что у нас с вами аппликация и не принесла ножницы, что же нам делать? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Если мы с вами не можем резать бумагу мы ее можем обрывать. Посмотрите, как это можно сделать. (показ)

 Вы сможете повторить? (ответы)

Молодцы, присаживайтесь за столы.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Будьте аккуратными, чтобы не запачкаться. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Самостоятельная работа.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, что мы сегодня делали? (друзей снеговику). Получились у нас снеговики? (ответы) А что необычного сегодня было на занятии? (рвали бумагу)

У нас получилось? (да) Конечно получилось, вы все большие молодцы, Снеговик вас всех очень благодарит за своих друзей, теперь ему будет не так грустно.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.

Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».

Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...

Обрывная аппликация "Снеговик"

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики, развитие воображения, учить создавать композицию по представлению, учить пользоваться ножницами, клеем....

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание) Развивать мелкую моторику;Разви...