НОД по обрывной аппликации "Грустный снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по обрывной аппликации "Грустный снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непрерывно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «Грустный снеговик»
(образовательная область «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие»)
Климова Наталья Николаевна,
воспитатель
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | «Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | ||||
Тема | «Грустный снеговик» | ||||
Цель | учить детей создавать красивый образ снеговика | ||||
Задачи | способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; продолжать учить выщипывать маленькие кусочки бумаги из большого листа, правильно располагая руки, приклеивать на силуэт; закреплять навыки намазывания клеем; развивать чувство формы, воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности. | ||||
Материал | Материал к занятию: голубые листочки бумаги с силуэтом снеговика, белая бумага (для обрывной аппликации), клей, тряпочки, салфетки, кисти. | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения в обрывной аппликации | ||||
Детская цель | Сделать снеговику друзей | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность. | -Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку! Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки- льдинки… На протоптанной тропинке Из снежинок он возник Симпатичный … (Снеговик!) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | -Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. (заходит в группу Снеговик и плачет) - Ребятки, наш Снеговик плачет, давайте спросим, что же у него случилось? – Оказывается нашему снеговику грустно, что у него нет друзей, не с кем ему играть! Давайте поможем Снеговику! Как мы можем помочь ему? (сделать друзей) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Представляете, я сегодня совсем забыла, что у нас с вами аппликация и не принесла ножницы, что же нам делать? (ответы детей) | Фиксация затруднения. | Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Если мы с вами не можем резать бумагу мы ее можем обрывать. Посмотрите, как это можно сделать. (показ) Вы сможете повторить? (ответы) Молодцы, присаживайтесь за столы. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Будьте аккуратными, чтобы не запачкаться. Но для начала нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Снеговик» Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок) Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову) Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу) Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика) Самостоятельная работа. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, что мы сегодня делали? (друзей снеговику). Получились у нас снеговики? (ответы) А что необычного сегодня было на занятии? (рвали бумагу) У нас получилось? (да) Конечно получилось, вы все большие молодцы, Снеговик вас всех очень благодарит за своих друзей, теперь ему будет не так грустно. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-825345-1475937618.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация в обрывной технике "Весёлый снеговик".
Уточнить и обощить знания детей о зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-924027-1494584250.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.
Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115559-1549891793.jpg)
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик».
Конспект по обрывной аппликации для детей 2 младшей группы «Весёлый снеговик». Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика Задачи: способствовать развитию мелкой мо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1241689-1587565046.jpg)
Обрывная аппликация "Снеговик"
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики, развитие воображения, учить создавать композицию по представлению, учить пользоваться ножницами, клеем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1203146-1578587317.jpg)
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.
Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание) Развивать мелкую моторику;Разви...